Найти тему
УЧУСЬ УЧИТЬСЯ

Сказка для запоминания членов предложения

Учимся определять главные и второстепенные члены предложения с помощью сказки.
Учимся определять главные и второстепенные члены предложения с помощью сказки.

... В одном королевстве жили-были король с королевой. Они были уже очень старыми и ходили, опираясь на палочки.

Королева Подлежащее ходила с одной палочкой.

Она плохо слышала и всегда переспрашивала: «Кто? Что?»

-2

Король Сказуемое всегда находился рядом с королевой и поддерживал беседу вопросами: «Что сделал? Кто такой? Каков?». Он уже совсем одряхлел и ходил всегда с двумя палочками.

-3

Было у короля с королевой трое детей: дочка-Определение и два сына – Дополнение и Обстоятельство.

У принцессы Определения были красивые волнистые волосы. Все вокруг восхищались ею: «Какая красивая! Какой голос! Какое платье! Какие туфельки!»

-4

Младшего сына короля и королевы звали Дополнение. Ножки у него были тоненькие, как палочки, и он всегда оставлял за собой следы-пунктирные линии. Дополнение был очень любознательным мальчиком. Он всё время спрашивал: «Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?»

-5

Старший сын короля и королевы очень любил море. Он был настоящим пиратом. Звали его Обстоятельство. Одной ноги у него не было, а вместо неё – костыль. Поэтому там, где он проходил, на земле оставались необычные следы: точка, пунктир, точка, пунктир. Его никогда не было дома, и король с королевой очень переживали: «Где он? Куда ушёл? Когда вернётся? С какой целью он покинул дом? Как он там?"

-6

Так и жили-поживали да добра наживали Подлежащее, Сказуемое, Определение, Дополнение и Обстоятельство в своём большом королевстве под названием Предложение.