Найти в Дзене
Бизнесвумен ТВ

Что бесит продавцов на маркетплейсах? ТОП-5

Апрель 2021 год. Начинали с ФБО (поставок товара на склад Озон), но это слишком губительно для товара, а сейчас и дорого.
Апрель 2021 год. Начинали с ФБО (поставок товара на склад Озон), но это слишком губительно для товара, а сейчас и дорого.

Всем привет! Это бизнесвумен ТВ, меня зовут Анна Загребнева и сегодня я расскажу о том, что так сильно раздражает меня на маркетплейсах как продавца. 

Мы являемся продавцами Озона и Яндекс.Маркета. Продаем товары собственного производства (мебель) – пояснение для тех, кто не подписан на мой канал Дзена.

 

1.Растущие рекламные бюджеты.

Конкуренция крепчает, реклама растет – все логично. Без рекламы раскрутить и продавать товары уже наврятли получится. Ставки на рекламу повышаются особенно в периоды спада спроса и, как правило, «назад» ставка больше не возвращается, только вверх. Например, на Озон мы пользуемся рекламой «продвижения в поиске» и в нашей основной категории средняя ставка 12- 15 процентов, года 1,5 назад была 3-5 процентов. Кроме этого, на маркетплейсах существует множество других видов рекламы и все это стоит немалых денег. То есть, в цену товара 10-15 % надо закладывать только на рекламу.

Февраль 2021 год, мы зашли на Озон, сдаем товар в сортировочном центре г. Москвы. Это было  неудобно, сейчас товары продавец может сдать в любом пункте Озона.
Февраль 2021 год, мы зашли на Озон, сдаем товар в сортировочном центре г. Москвы. Это было неудобно, сейчас товары продавец может сдать в любом пункте Озона.

2.Постоянное изменение оферты (правил и тарифов)

Не успеваешь следить за изменениями тарифов и правил, особенно, этим любит заниматься Озон, одно убирают, другое добавляют. Что-то вроде, за это брать комиссии будем меньше, но отгружать теперь дороже и все в таком духе. В свое время, постоянно менялись правила отгрузки на ВБ. Сейчас сказать не могу, так как не являемся больше продавцами ВБ. Яндекс. Маркет более или менее стабилен в этом плане.

3.Оплата логистика за счет продавца.

Это наш больной вопрос, у нас крупный товар и логистика обходится нам дорого. Кроме этого, цена логистики всегда разная, зависит от региона куда едет товар. Я считаю крайне несправедливым, что в цене товаров на маркетах «зашита» логистика. Это отдельная услуга, за которую продавец не должен платить.

Наша мебель на выставке в ВДНХ, проект Сделано в Москве. Такие диванчики продаём через Озон
Наша мебель на выставке в ВДНХ, проект Сделано в Москве. Такие диванчики продаём через Озон

4.Маркетплейсы- это сайты-агрегаторы, которые ни за что ответственности не несут 

Думаю, здесь расшифровка не нужна.

5.Уплата налога с цены продажи на маркете.

Ох, сколько продавцов на этом попались. Многие считали налог от той суммы, которая приходила на расчетный счет, но нет. Налог считается с той суммы, за которую продали на маркете. А это значит, без вычета комиссии Озон, рекламы и других выплат маркетплейсу. 

 

Пишите в комментариях, что я забыла? Чем еще дополним?