Найти тему
НУАР-NOIR

Очертания кино-тайны, скрытые приличиями

-2

После «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» можно смело утверждать: любой новый фильм Дрю Годдарда будет Событием. Именно так – с большой буквы. Положительные подозрения на сей счет возникли уже после «Хижины в лесу», однако лучший нео-нуар 2018 года окончательно укрепил нас в этом мнении.

К слову сказать, в обеих лентах использован прием, провоцирующий у зрителя сумрачный экстаз. В «хижине» - когда из лифтов валом повалили монстры, а «отеле» - когда на «огонёк» заглянула банда Билли Ли, в которой без проблем узнается «семья» Чарли Мэнсона.

Собственно последнее обстоятельство и стало главным для многих кинокритиков, которые обсуждали, что, мол, секта хиппи-убийц явлена зрителю как бы изнутри, то есть взором восхищенной девушки-адепта. При этом была упущена главная загадка фильма.

Это всё равно, что в «хижине» не заметить тайную организацию, стоящую за действиями «вызываемых» монстров. В случае с «Эль-Роялем» вам ведь так и не дали ясного ответа, кто стоит за всей тайной деятельностью. Вам лишь приоткрыли кусочек тайны. Даже до самого факта её наличия надо додуматься.

Это подобно тому, как в триллере «Экзамен» надо дать правильный ответ. Но сначала надо понять: в чём собственно состоит вопрос. Или другой пример: в «Стеклянной луковице» все элементы шарады также являются загадками.

И главную загадку в криминальной суматохе как-то забыли. И всех почему-то устроила версия, что на компрометирующей пленке запечатлен Джон Кеннеди. Есть только изрядная несостыковка – он не мог попасть в указное время в кадр, ибо был убит.

Вам же четко на это указали: портье вернулся из Вьетнама и не отдал пленку «таинственный заказчикам», так как запечатленный на ней персонаж был «добр к нему». Кеннеди застрелили в 1963 году, то есть за два года до того, как американцы вторглись во Вьетнам.

Так что если Майлз и мог говорить с «покойным президентом», то только на спиритическом сеансе. Кто же тогда запечатлен на пленке? И почему она так ценна? Вам говорят, что «персонажа» недавно убили и он «большая шишка». Идеально подходит под описание брата убитого президента, генерального прокурора США, Роберта («Боба») Кеннеди.

И здесь мы видим очередной виток тайны, а именно, второй комплект следящего оборудования, который агент ФБР обнаружил в номере, а затем изобличил весь отель как большую «станцию слежения». Первый комплект явно был установлен по распоряжению Гувера, который был одержим идеей сбора компромата на всех политиков.

Именно с ним экстренно связывается агент и получает личный приказ: не вмешиваться!!! Дело в том, что Гувер рассчитывает на очевидные доказательства того, что в США существовал «тайный заговор». И ему важно любой ценой узнать, кто за ним стоит.

Пленка ценна именно как конспирологическое доказательство, а не как компромат. Чем можно уже навредить застреленному генеральном прокурору? В данной ситуации в этой смерти был повинен именно Майлз.

Да-да!!! За рамками сюжета осталось намерение тайной организации снять «Боба» с президентских выборов, в чём должна помочь искомая пленка. Но её как бы «не оказалось», а потому для устранения были предприняты «радикальные меры». И теперь эта вещица является единственной зацепкой для установления заказчиков.

Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль»  (2018)
Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» (2018)

Вы спросите: а при чем здесь хиппи-убийцы? А собственно говоря, ни при чем. Они просто оказались к месту. И ещё интересный момент – это положение отеля на границе двух штатов. Можно, конечно, посчитать отсылкой к «убийце лунного света» (вспоминайте фильм «Город, который боялся заката»)

Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» (2018)
Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль» (2018)

Однако на самом деле именно подобное положение позволяет тайной организации ускользнуть из-под бдительного надзора спецслужб, которые обычно привыкли действовать сугубо на территории отведенного им штата. И что за это за секретный союз – решать только вам.