Глава 17.
Начало ЗДЕСЬ
Квартира не в самом лучшем районе Сальдугара, в которой Зорч оборудовал своё убежище, сейчас представляла собою довольно оживлённое место. Приехавший Хордис во всех подробностях описал последние произошедшие события в тайной базе Тревита. Хоть и знал он не слишком много, додумать остальное труда не составило. До самой тёмной сути делишек Тревита никто пока не дошёл, но в том, что на этой базе ставились какие-то жуткие эксперименты, никто из присутствующих не сомневался.
- Значит, он уничтожил все следы, - вздохнул Зорч, когда Хордис закончил рассказывать.
- Ты знаешь, похоже, - согласился Хордис. – Эти здания не были заброшенными. Да, нам, остальным служащим, ход туда был заказан, но всё же, наблюдая со стороны, я лично видел, как туда сновали эти… ну, которых набрали специально. А значит, там явно велись какие-то работы. Или исследования. Или ставились эксперименты. Во всяком случае, звуки оттуда иногда доносились…. Брррр…
Хордис содрогнулся при воспоминании о том рёве, скрежете и визге, что услыхал он однажды. От неизвестности и непонимания происходящего там, в тех бараках, становилось ещё более неуютно.
- А когда я туда вошёл, обнаружил слой пыли, больше похожей на золу, что ли… Причём, слой такой толщины, словно копился там годами. И ни единого следа. Понимаете? Будто там никогда никто не ступал. Такого не может быть, потому что я лично видел, как туда входили и выходили оттуда эти типы, - продолжал мужчина. – С троими Ларчи расправилась. Я не понял, как она это сделала, но это факт. Они, кажется, растворились. Или рассыпались. Зрелище, откровенно говоря, не для слабонервных. У нас все считали эту девчонку этакой милашкой, «снежинкой», уж больно красивая и хрупкая. Никто не мог понять, на кой чёрт её поместили к нам. Теперь-то уж никто не задаётся таким вопросом.
Хордис криво усмехнулся и поёжился, словно ему вдруг стало холодно, словно попал в зону, где в разгаре зима.
- Внешность обманчива, - хмыкнула Мелинкора. – Ей уже приходилось убивать, не сомневайся. А ещё я думаю, что ей кто-то помог. Она же талантливый химик, но чтобы создать хоть какую-то смесь, нужны определённые компоненты. Как-то она вскользь произнесла, что они из тех, что под рукой в любом доме. Но Тревит не мог оставить в её распоряжении хоть что-то, у него же на неё подробное досье. Я уверена, что там всё было изучено вдоль и поперёк до мелочей, и ей просто не могли оставить ничего из того, что имелось раньше в её ванной или кухне… нет, ей точно помогли, и за это спасибо тому, кто это устроил.
- Отрич, - тихо произнесла Валида.
- Твой брат? – недоверчиво спросил Вэл. – Да ну, ты что? Он же это… наоборот…
- А я, пожалуй, соглашусь, - задумчиво сказал Хордис. – Больше-то некому, никто не знал о ней ничего. А вот Отрич знал всё, что известно Тревиту. И даже больше, я уверен. Это он наверняка. Знаешь, Валида, пожалуй, я благодарен твоему брату, хоть и понимаю, что сделал он это не из лучших побуждений.
- Да уж… Это точно, - покачала головой Валида. – Это точно, что не из лучших. Тревиту хотел насолить перед уходом. Не знаю, что за кошка пробежала между ними, но это так.
- А нам не всё равно? – рассмеялся Зорч. – Нам пофиг его побуждения. Главное, что Риверелла на свободе. За это ему спасибо, и на этом всё. Забудем о нём.
- Я уверена, что мы о нём больше не услышим, - ответила Валида. – Уж что-что, а исчезать он умеет профессионально. Признаюсь, меня это только радует. Если бы вы знали, как я его боялась! Как боялась за дочь… Ух… Хорошо, что всё позади…
Повисло тягостное молчание. Да, рассказ Хордиса заставил всех вздохнуть с облегчением: Риверелла жива, и она на свободе. Правда, никому из присутствующих не известно, где она, но это уже дело десятое. Главное, что из лап Тревита ей удалось ускользнуть. Мелинкора всё то время, пока Рив находилась неизвестно где, боялась признаться самой себе в том отчаянии, которое захлёстывало девушку, стоило ей остаться наедине с собой. Настырный червяк под названием пессимизм методично подгрызал её изнутри. Да и страх, что дни Ривереллы сочтены, не способствовал улучшению состояния. Теперь же Мелинкора, кажется, вся искрилась радостью, хоть и была всегда довольно скупа на внешнее проявление эмоций.
- Так, народ! – нарушила она молчание. – Лично я безумно хочу есть. Так сильно, что это практически жрать! У кого ещё есть столь же непреодолимое желание? Зорч, я пошарю в кухне?
- Ни в чём себе не отказывай, - пробормотал хозяин квартирки, не отрываясь от экрана монитора. – Всё, что отыщешь, твоё. Вроде затаривался недавно… Короче, сама-сама, я занят.
Мелинкоре не нужно было повторять дважды, и она моментально вылетела из комнаты, за ней последовала Валида, желающая тоже как-то отвлечься от раздиравших её мыслей.
- Так, что тут у нас? – пробормотала Мел, присаживаясь на корточки перед допотопным холодильником. – Такого агрегата не видела уже лет десять. Да и ладно. Главное, что холодит. Ага! Зорч, ты, конечно, разгильдяй, но пожрать любишь. Валида, держи!
Она начала передавать женщине добычу. Когда всё найденное было выгружено из недр холодильника, картина оказалась очень даже неплохой: на столе красовались сыр, колбаса, помидоры, молоко, масло и ещё куча всего.
- Зорч прямо хомяк! – засмеялась Валида.
- Нет. Просто привык, что всё может сложиться не так, как ожидаешь, и придётся залечь на дно на какое-то время. Поэтому и холодильник всегда набит, - серьёзно ответила Мел. – Чего ты удивляешься? Ну да, нас тоже иногда шерстят и вполне могут отследить. Заметила, что тут есть типа чёрный ход? Вон, видишь лестницу рядом с окном снаружи? Ну вот, можно выбраться на крышу, а оттуда уйти. До соседних крыш расстояние небольшое, перепрыгнуть не фиг делать. Так что, сама понимаешь: профессия наша, она такая… бывает опасной.
Валида, выслушивая откровения Мелинкоры, вдруг подумала о том, что никогда раньше не предполагала, каково это – быть хакером. Просто пользовалась услугами ребят, и всё. Все её просьбы выполнялись настолько быстро, что, кажется, им это не составляло никакого труда. Впервые дошло до неё, что эта лёгкость обманчива. Да, все они профессионалы в своём деле, но побочка от этой профессии весьма и весьма опасна. Женщина достала большую миску и принялась колдовать с тем, что добыла Мел. Девушка с интересом наблюдала за ней.
- Это что, пирог? – вдруг изумилась она. – Ты умеешь готовить пироги? Ничего себе!
- Ну, положим, пирогом это назвать сложно, но всё же что-то близкое. Я слышала, что такое блюдо называется пицца. Не знаю, откуда такое название, это какой-то старинный рецепт одного из народов мира Земля. Это вкусно, - улыбнулась Валида. – И сытнее обычных бутербродов, поверь.
- Уже верю! Командуй, чем помочь?
- Нарежь колбасу и помидоры и натри сыр. Тёрка тут есть? А, ну да, вижу. Действуй!
Когда через полчаса из кухни донёсся аппетитный аромат, мужчины не выдержали.
- Эй! Дамы! Вы там что такое наколдовали? – крикнул Вэл. – Слюни текут!
- Сейчас, минутку терпения! – крикнула в ответ Валида.
Женщины торжественно внесли в комнату тарелки и два больших круглых пирога с обильной массой расплавленного сыра сверху, которые Валдиа называла пиццей. Все присутствующие тут же набросились на еду, лишь Зорч продолжал щёлкать по клавишам, не обращая внимания на происходящее. Мелинкора поставила рядом с ним тарелку с двумя кусками пиццы, и он автоматически схватил один и принялся жевать. Кажется, он даже не чувствовал вкуса еды, точно так же Зорч среагировал бы и на самый обычный бутерброд. Между тем, сама Мелинкора с аппетитом поглощала уже третий кусок, довольно урча, как умиротворённый котёнок, даже зажмурилась от удовольствия.
- Люди! – вдруг завопил Зорч, вскакивая с места.
- Ты это, аккуратнее! Так и подавиться можно! – возмутился Вэл.
- Кончайте челюстями скрипеть! «Жуки» Алтора и Стила снова маякуют!
***
Время близилось к закрытию. Посетителей сегодня было немного, и Петориан решил, что можно закончить пораньше. Оставалось всего полчаса, и погоды они явно не сделают. Зал пустой, и в оставшееся время разве что кто-нибудь залётный заскочит, чтобы быстренько опрокинуть кружку пива возле бара. Поэтому хозяин подошёл к входной двери, выглянул на улицу и, убедившись, что она пустынна, запер заведение. Бесси, официантка, быстренько собрала оставшуюся грязную посуду, сгрузила её в большую посудомоечную машину, опустила ставни и протёрла столы. Завтра с утра придёт уборщица и вымоет везде полы. Сам Петориан в это время успел навести порядок в баре. Теперь можно и отдохнуть.
- До завтра, шеф! – улыбнулась девушка, направляясь к служебному выходу.
- До завтра, Бесси! – ответил хозяин. – Чаевые тебе сейчас перекину.
- Спасибо, - ответила довольная официантка, выходя во внутренний двор.
Петориан в очередной раз подумал, что эта девчонка просто находка для его заведения. Красотой не блещет, как и фигурой. Худющая, похожая на подростка. Но обаяния море! Посетители, особенно мужская часть, приходят от неё в восторг. Однако, девчонка, помимо обворожительной улыбки, оказалась остра на язычок. Сколько раз Петориан слышал, как с той самой обворожительной улыбкой Бесси отшивала тех, кто пытался к ней подкатить. Отшивала с таким юмором, что сам хозяин невольно отворачивался, не желая показывать гостям, что его разбирает смех. А Бесси спокойненько шла принимать заказ у следующего столика, она в одиночку успевала обслужить весь зал, в то время как все предыдущие кандидатуры постоянно жаловались на чрезмерную загруженность. Яркая головка Бесси с волосами, выкрашенными в малиновый, синий и фиолетовый цвета, мелькала по залу, словно девушка не ходила, а порхала.
- Да, повезло, - вслух признался себе Петориан.
Он вышел на задний двор и полной грудью вдохнул вечерний воздух. Постояв немного, мужчина собрался было запереть дверь, когда темнота в углу вдруг зашевелилась. Отделившийся чёрный силуэт подошёл ближе, и, когда, наконец, вышел в круг света от фонаря над дверью, Петориан ахнул и кинулся к нежданному гостю.
- Братишка! Хвала Создателям, с тобой всё в порядке!
- Привет, - ответил Стил. – Рад тебя видеть. Но я не один. Гостей принимаешь?
Из темноты вышли ещё четыре фигуры, две из которых оказались знакомыми.
- Значит, можно поздравить с успехом? – улыбнулся Петориан. – Ну что ж, рад видеть всех, прошу в дом, подальше от любопытных глаз.
Он распахнул дверь, впустив нежданных гостей, сам задержался на крыльце, всматриваясь в темному и прислушиваясь. Успокоившись, Петориан вошёл в дом, выключил фонарь и запер двери. Отдых откладывается. Похоже, впереди долгий вечер, а может даже ночь…
***
Барная стойка – прекрасная площадка для наблюдений и зачастую одновременно кабинет психолога. Когда за стойкой нет посетителей, как раз можно наблюдать весьма интересные образы в зале. Он, как хозяин заведения, мог бы вообще не присутствовать, но очень уж любил именно наблюдать. Он специально не брал второго бармена, становясь за стойку сам. Сотрудники не слишком понимали такую страсть своего шефа - будучи хозяином самого дорогого кафе в Сальдугаре заменять рядового работника. Поллину на самом деле было совершенно безразлично, что думают о нём подчинённые. Это его кафе, это его дело, и он будет вести его так, как считает нужным.
Был ещё один момент, объясняющий страсть Поллина. Сюда ежедневно заходили самые состоятельные посетители, а сделать нужные и полезные знакомства – одна из самых главных вех на пути к успеху. Недаром он открывал своё заведение в элитном районе. Это в своё время влетело ему в копеечку, но что такое эти траты по сравнению с конечной целью? Деньги его не особенно беспокоили, во всяком случае, в то давнее время, когда пришлось начинать с нуля, да ещё и в чуждом ему мире. Почему он выбрал именно Тринадцатый? Да просто справедливо рассудил, что в более прогрессивных раскрутиться будет в разы сложнее. И, что ещё немаловажно, там сложнее оставаться в тени. Уже открыв своё кафе, Полин спустя некоторое время, понял, насколько он был прав. «Я гениален, - думал он с гордостью. – Я неповторим. И у меня всё будет так, как хочу!»
И сейчас, оглядываясь на долгие годы своего существования здесь, Поллин откровенно гордился собой. А ведь поначалу иногда накатывала тревога, и ему казалось, что ничего не выйдет. Оставаясь наедине с собой, он снова и снова штудировал свои записи, делая новые пометки. «Ничего, пока закреплю теорию и подожду с практикой до лучших времён! - справедливо рассуждал Поллин. – Главное, что все мои исследования здесь, у меня».
Одним из промозглых вечеров в кафе появился Тревит. Этот стоял, озираясь по сторонам, словно не решаясь присесть. Зал был пусь, в такую погоду всегда народу не бывало, столики почти все свободны, но мужчина почем-то подсел к стойке. Так всё и началось. «Легко иметь дело с человеком, так беззаветно любящим деньги», - думал позже Поллин.
И вот теперь, спустя такое количество лет беспрерывного сотрудничества, он решил избавиться от старого «друга».
Колокольчик над дверью нежно звякнул, возвещая приход гостей. Выглянув из-за стойки, Поллин увидел его, человека, которого прислал адресант. Седовласый худощавый мужчина среднего роста, аккуратно подстриженный, в простой неприметной одежде, быстро огляделся и выбрал себе столик в углу. Усевшись, он терпеливо ждал, когда к нему подойдут. Поллин медленно поднялся и, захватив своё шикарно выполненное на самой настоящей глянцевой бумаге меню, подошёл к посетителю.
- Присядь, - тихо скомандовал тот.
Поллин послушно опустился на стул напротив, не отрывая взгляда от гостя. На языке вертелась дерзость, но сейчас такое поведение было б не совсем уместным. Это во-первых. А во-вторых, он уже давно не тот юноша, что пытался гнуть свою линию, не учитывая силы и возможности противника. То, что ему удалось уйти относительно без потерь, послужило Поллину хорошим уроком. Нет, он не отказался от своей безумной идеи, но реализовывать её решил постепенно, выбрав для этого подходящее место. Не сразу пришло понимание идеальности Тринадцатого Мира для своих экспериментов. Пробовал он и в других, но, почуяв опасность, покидал более прогрессивные миры, оставляя за собой след в виде выпущенных в свободное «плавание» чудовищ. Лишь в Тринадцатом Поллин понял, что нашёл-таки свою «тихую пристань». Наработки по теме, за которую он много лет назад с жадностью ухватился, были в лаборатории Ситча задолго до появления в ней молодого и подающего большие надежды Берса. Он задрожал от предвкушения того, как будет испытывать существующее лишь в теории. Но для начала следовало зарекомендовать себя с лучшей стороны, и это ему успешно удавалось, пока Ситч не подрезал ему крылья. Так он считал. Рискнув по своей горячности и излишней юношеской самоуверенности на протест, Поллин-Берс сполна получил за свои художества. Если бы не авторитет отца, вряд ли отделался бы он малой кровью. Его приспешники, раньше с пеной у рта поддерживающие выдвинутую им идею о смене династии, теперь вдруг включили заднюю и жалко лепетали о том, как их ввели в заблуждение. Поллину и впрямь грозило суровое наказание.
Если бы не отец…
Нет, сердце не обливалось кровью при воспоминании о нём. Его сердце вообще, кажется, высечено из гранита, настолько спокойным оно всегда было. Воспоминания эти поначалу были связаны с чувством досады. Досады, что не получилось, досады, что оказался таким неопытным и самоуверенным, досады, что отец не поддержал его, досады, что отец вообще не стремился к верхушке.
Со временем чувство это притупилось, уступив место тупому сожалению, а позже полному равнодушию. Отец давно стал некой абстрактной фигурой из далёкого прошлого. Человек-неудачник.
Сидящий сейчас напротив Поллина, был знаком ему ещё из той, прошлой, жизни.
- Приветствую тебя, Градерик, - стараясь оставаться спокойным, произнёс Поллин.
- Я не собираюсь расшаркиваться с тобой, Берс! – резко ответил седовласый.
- Ты всю жизнь расшаркиваешься, - усмехнулся Поллин. - Вся твоя семья расшаркивается перед правящей династией. Я всё время думал: не надоедает?
- Ты мало изменился, Берс, - без тени эмоций ответил Градерик.
- Я очень изменился, - усмехнулся Поллин. – Когда нет иного выхода, это происходит быстро, как правило.
- Ты мало изменился, - повторил мужчина. – Ты продолжаешь творить чудовищные вещи… Но… нас это теперь не касается. Выкладывай, что у тебя есть.
Поллин заговорил. Рассказывал он примерно двадцать минут, в течение которых гость то хмурился, то брезгливо качал головой, то криво усмехался. Поллин не сомневался в том, что стрела, пущенная им, попадёт точно в цель и поможет поквитаться. Вернее, не поквитаться, а удалить из окружения бомбу замедленного действия по имени Тревит. В том, что его старинный друг сольёт его в любой момент, Поллин ни на миг не сомневался. Он и сам поступил бы не лучше, так что, нечего разводить мораль.
- Я знаю, что Принц горит желанием встречи с отцом. Вернее, предполагаю.
- Не знаю, откуда у тебя такая информация, - спокойно возразил Градерик.
- Ты забыл, старик, что я дитя своего мира! – резко ответил Поллин. – Да, моя сила не в магии, а в знаниях и образовании. Но кое-что и я могу. Не много, согласен, но могу! Не играй со мной, старик!
- Ты, похоже, совсем свихнулся, - улыбнулся Градерик, - если пытаешься угрожать. Похоже, ты и сам кое-что позабыл. Напомнить?
Перед глазами Поллина возник образ отца, гневно изгоняющего его из Чёрной Территории. Навсегда. Без права возвращения. Просто вычеркнув его из своей жизни, всё же обеспечив материально на долгие, очень долгие годы.
- Нет, - хрипло ответил Поллин. – В этом нет необходимости.
- Хорошо, - кивнул Градерик. – Изложи, зачем звал.
- Я могу выманить Тревита из его логова. Если Принцу это интересно, то передай ему.
Следующая глава будет опубликована 01.02.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"