Найти тему
Статьи
Альбрехт Дюрер - Северный Леонардо да Винчи. Мистика картины "Рыцарь, смерть и дьявол"
Гениальный живописец, талантливый гравер, математик, мыслитель и перфекционист – именно так описывают искусствоведы мастера Альбрехта Дюрера! Его также называют «Северным Леонардо да Винчи» и настоящим человеком эпохи Ренессанса. В своём творчестве он объединил мастерство предшественников и современников, а также стал создателем нового этапа в развитии немецкого искусства. Дюрер родился в 1471 году в небольшом городке Нюрнберг в Германии. Отец великого художника был ювелиром, и он хотел, чтобы сын продолжил его дело...
1337 читали · 1 месяц назад
Акварельные работы Альбрехта Дюрера
Краски на водной основе стали использовать еще до нашей эры — ими выполнены цветные рисунки на древнеегипетских папирусах. Однако, широкое применение акварели в европейских странах началось только в эпоху Возрождения и причина проста: в XIV-XV веках бумага стала более доступной, открывалось все больше фабрик по ее производству. Родоначальником современной акварельной техники в Европе считается Альбрехт Дюрер. Он часто работал послойно, а в качестве вспомогательного материала использовал гуашь. Художник...
1 месяц назад
Истина посреди нас: тайны картины Альбрехта Дюрера „Христос среди учителей“
В мире искусства есть произведения, которые вызывают трепет и благоговение у зрителей уже несколько веков подряд. Одно из таких творений — картина Альбрехта Дюрера «Христос среди учителей», созданная в 1506 году. Это произведение не только является вершиной мастерства великого художника, но и хранит в себе глубокие тайны и загадки, которые продолжают волновать умы исследователей и ценителей искусства. На картине изображён момент беседы Христа с учёными мужами, которые пытаются испытать его знания и мудрость...
1 месяц назад
Гравюра «Святой Евстафий» Альбрехта Дюрера выставлена на торги «Литфонда». Ее ценность — музейного уровня
Оттиск будет представлен среди уникальных лотов из Петербурга на торгах 19 сентября. В числе других хайлайтов — гравюра «Триумф Цезаря. Шествие сенаторов» XV века, авторства художника школы Андреа Мантеньи, живописный пейзаж «Ночь» кисти Григория Бобровского и многое другое. Рассказываем про коллекционные находки. Как рассказали Собака.ru в аукционном доме «Литфонд», ключевым лотом предстоящих торгов станет один из первых оттисков редкой гравюры «Святой Евстафий» (1500–1502) Альбрехта Дюрера. По...
2 месяца назад
«Меланхолия» — гравюра Альбрехта Дюрера
«Меланхолия» — резцовая гравюра на меди, выдающегося художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера в 1514 году. Оно является наиболее таинственным и загадочным шедевром мастера, и выделяется сложностью иконографии, множеством символов и аллегорий. Гравюра создана в после поездки художника в Италию в 1505—1506 годах, в период когда стиль сформировался и художник, можно сказать, достиг зрелости и наивысшего мастерства, устремления к философскому осмыслению действительности.  …перед нами морской берег, небо серое, пронзенное радугой и зловещими лучами кометы...
2 месяца назад
Знакомьтесь с художником: Крыло сизоворонки Альбрехт Дюрер,1512
Произведение стало культовым для северного ренессанса. Эту картину можно сравнить с фотографией – настолько она анатомически верна и детально проработана. Акварели художника всегда объемные, живые и натуральные за счет точных мазков кистью. Благодаря такой технике можно увидеть каждое перышко крыла птицы, каждый перелив цвета и его глубину.  Кажется, будто изображение будет переливаться, если его повертеть. Такая натуральность изображения объясняется тем, что Дюрер писал крыло с натуры, то есть с мертвой птицы...
3 месяца назад
Зачем Альбрехт Дюрер в картине «Меланхолия I» зашифровал число "34"?
Нам интересны знаки судьбы. Вот что-то случится, не дай бог попадешь в больницу (мне пришлось в 2019-м) или потеряешь работу (как я этим летом) и сразу думаешь, я же мог это предвидеть, были ведь знаки. Нет! Каждое событие неожиданно, как у Лермонтова в "Фаталисте". Знаки судьбы. Говоришь себе: не заметил, не разглядел, не услышал, не прислушался. Три створки – это мы знаем. Центральная тема произведения - греховный образ жизни людей. Вмесет с людьми животные и птицы несут тот же смысл. Но там разбросано много ягод, причем неестественно крупных...
5 месяцев назад
Как Альбрехт Дюрер сделал себя легендой: четыре секрета
553 года назад родился Альбрехт Дюрер – гравёр, живописец, писатель, математик и «пропагандист» эпохи Возрождения. Он жил и творил так, что об этом спорят до сих пор. Мы обсудили наследие Дюрера с искусствоведами и художниками и собрали гайд, как понимать искусство гения...
5 месяцев назад
Как Альбрехт Дюрер сделал себя легендой: четыре секрета
553 года назад родился Альбрехт Дюрер – гравёр, живописец, писатель, математик и «пропагандист» эпохи Возрождения. Он жил и творил так, что об этом спорят до сих пор. Мы обсудили наследие Дюрера с искусствоведами и художниками и собрали гайд, как понимать искусство гения. Секрет первый. Альбрехт Дюрер родился в правильное время в правильном месте Автор знаменитой гравюры «Апокалипсис» родился 21 мая 1471 года, но легенды вокруг его биографии не утихают до сих пор. Несколько лет назад в сети разлетелась...
5 месяцев назад
Le Персона: 5 любопытных фактов об Альбрехте Дюрере
В день рождения Альбрехта Дюрера делимся 5 удивительными фактами из жизни, творчества и наследия крупнейшего немецкого живописца и гравёра. 1. «Эпоха Дюрера» Эпоху Возрождения в Германии называют «эпохой Дюрера», а с 1815-го там постановили ежегодно праздновать даже «День Дюрера». Выдающийся геометр и инженер, механик, родоначальник европейской акварели, архитектор и теоретик искусства, Дюрер соединил открытия итальянского Ренессанса с художественными традициями северной Европы. Все это сделало Дюрера известным деятелем еще при его жизни...
С кого нарисованы «Руки молящегося» работы Альбрехта Дюрера?
Начнём разоблачение истории о братьях Дюрерах! Искусствоведы предполагают, что «Руки молящегося» — часть портфолио мастера, тщательный рисунок, выполненный им для демонстрации своего таланта. Установлено, что правую руку он рисовал с левой, отражённой в зеркале. И на руки шахтёра они ничуть не похожи. Это красивые, длиннопалые руки человека, а искривление мизинца такое же, как на других автопортретах художника. А теперь давайте разберём по пунктам легенду, которую я публиковала ранее В XV столетии — это правда, но «…в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга» — нет...
Видео