В беседе с Autocar основатель и исполнительный директор компании Rimac Мати Римац рассказал о том, какими могут быть следующие шаги бренда. «Rimac - это не только электричество, но и то, что делает его самым захватывающим, - сказал он. - Компания изучает, могут ли «нанотрубки» стать эффективным источником энергии для транспортного средства».
По сути, речь идёт о различных жидких видах топлива для выработки электроэнергии, которая затем может быть использована для питания электродвигателя. Таким образом, есть идея заменить батарею в электрической трансмиссии. В качестве примера будущего топлива, которое можно было бы использовать в двигателях, Мате Римац привел сжиженный природный газ, водород и дизельное топливо. «Испытания показали, что «нанотрубки» могут работать с 80-процентным КПД, в то время как средний КПД двигателя внутреннего сгорания составляет 30%», - заявил глава компании.
По его словам, побочные продукты такой силовой установки включали CO2 и другие газы, но их было бы гораздо меньше, чем при использовании обычного ДВС. По мнению Мати Римаца, разрабатываемая в недрах компании программа может оказать значительное влияние на автомобильную промышленность в целом и, прежде всего, на спортивные автомобили, поскольку значительные преимущества в массе могут быть достигнуты с помощью электрической трансмиссии без аккумулятора.
Модельный ряд Rimac в настоящее время состоит всего из одного автомобиля – Nevera, полностью электрического гиперкара мощностью 1914 л.с. стоимостью 2 млн евро. Nevera - это товарная версия концепт-кара Rimac C_Two, который был представлен на Международном автосалоне в Женеве в 2018 году. С тех пор инженеры Rimac постоянно совершенствовали свой флагман на каждом уровне разработок, стремясь получить непревзойденные впечатления от вождения. Большинство ключевых компонентов Nevera разрабатывались собственными силами в штаб-квартире Rimac в Хорватии.