Этот вопрос вызывает много споров.
Одни настаивают на ответственности за результаты, ведь вложения в рекламу должны окупаться.
Другие указывают на то, что эффективность трафика зависит от множества факторов, не подконтрольных одному специалисту.
Заказчики желают гарантий, а директологи предпочитают свободу от обязательств
Первые инвестируют средства и ожидают прибыль, вторые не могут обещать результаты, не влияя на продажи, маркетинговую воронку, репутацию и сезонные колебания. Да и в своих прогнозах, Яндекс явно что-то недоговаривает.
Я считаю, что специалист по трафику должен нести ответственность за итоги своей работы, но с некоторыми условиями:
- Это результаты на которые он реально может влиять.
Например, количество лидов или их стоимость тоже являются показателями успеха. - Это должно быть выгодно.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Рассмотрим первый момент
Специалисту по контексту невозможно влиять на работу отдела продаж, качество обработки заявок кол центром.
Однако, он может управлять ценой за лида и их количеством.
Если четко определить сферы ответственности и объяснить клиенту принципы работы, то сотрудничество будет успешным.
Теперь к второму пункту
Пример: вы специализируетесь на ремонте бытовой техники и ведете четыре проекта с бюджетом 20 тысяч рублей в месяц.
Знаете, средние показатели и можете обещать определенное количество лидов и цену лида.
Вам известно, что 25% проектов не достигают запланированных KPI.
С такими данными вы можете предложить клиентам уникальное предложение:
Гарантировать минимум 100 лидов по цене не выше 1000 рублей за каждого или вернуть средства.
Можно предложить менее строгие условия, например, бесплатную доработку в следующем месяце, если KPI не достигнуты.
Вы спросите о риске потери денег
А здесь и важны риск и ответственность!
За это всегда клиент готов платить больше.
Такой оффер будет стоить уже 40 тысяч.
Давайте посчитаем: четыре проекта по 40 тысяч — это 160 тысяч.
С учетом того, что один проект не достигнет цели и потребует возврата средств, вы все равно заработаете 120 тысяч вместо 80 тысяч за тот же объем работы.
Такой подход дает вам конкурентное преимущество, облегчает продажи и повышает их стоимость.
Вы избавитесь от недовольных клиентов и плохих отзывов, так как при отсутствии результата предусмотрен возврат средств.
Вообще эта идея не нова
В любом магазине техники вам предоставят гарантию на товар.
Если возникнут проблемы, вернут деньги или заменят товар бесплатно.
Некоторый процент брака — это норма. Однако это дает покупателям уверенность и способствует легкости совершения покупки.
Этот метод не является панацеей и не всем подходит
Но если вы уверены в своих знаниях и навыках, обладаете опытом и статистическими данными по нише и при этом, умеете оценивать риски, то такой инструмент может значительно увеличить ваши доходы.