Найти в Дзене
com-drive

1977 год - автомобили и испытатели на полигоне НАМИ

1977 год для сотрудников полигона не был чем-то из ряда вон выходящим. По крайней мере, техники, на фоне которой они хотели бы себя запечатлеть, было не больше, чем годами ранее. Правда, сами машины были интересными.

Начну с того, что я понятия не имею, для чего под Дмитровом оказался данный FIAT-126p. Ни в каких отчетах за год он не фигурировал. По крайней мере, в тех, что я видел лично. Скорее всего, машину пригнали на традиционные испытания.

-2

Самосвал МАЗ-503А с плакатом «Автомобиль БЕЗ ВОДИТЕЛЯ» - одно из интересных полигоновских изобретений. Чтобы водители-испытатели не мучились на треке со сменными неровностями, была придумана система автоматического вождения. В дорожное полотно укладывался кабель, в автомобиле монтировались индукционные датчики, и данная связка обеспечивала самостоятельное движение техники по заданной траектории и с определенной скоростью.

Во второй половине 1970-х на полигоне активно тестировали венгерские «Икарусы» двухсотой серии. В том числе проводили лабораторно-дорожные испытания автобуса IKARUS-254.94. Причем, если опираться на фото, то либо машин было две, либо в процессе работ решетку с прямоугольной оптикой заменили на привычную нам 4-фарную.

Так же проводились исследовательские, заводские и междуведомственные испытания автомобилей и автопоездов Камского автозавода. В том числе и полноприводников КамАЗ-4310 и КамАЗ-4310Н, которые гоняли не только под Дмитровом, но и где-то на Севере.

-5

Кроме того, если верить номерам, где-то в Польше проводили сравнительные эксплуатационные испытания КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 и МАЗ-503А с одноклассниками. Причем, как выпущенных в странах СЭВ, так и на «загнивающем Западе».

-6

Длиннобазный «головастик» - УАЗ-3304 с увеличенной до 2800 мм колесной базой. Машина снята в процессе испытаний на проходимость по грязи.

-7

А УАЗ-469 видимо выступал «эталоном» проходимости.

Для разнообразия сделал небольшую подборку испытателей в процессе определения эргономики и обзорности различных автомобилей. На фото опытные образцы: ЛАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЛуАЗ, а так же несколько иномарок.

Ну и как же без различных делегаций. В 1977-м было обнаружено два посещения полигона важными персонами.

Скажу честно, выяснять, кто именно это и с какой целью приезжали, по прежнему времени нет. Так что, если подскажете – буду признателен.

Авто
5,66 млн интересуются