Тематика различного рода махинаций, связанных с оформлением имущества на третьих лиц для ухода от уплаты долга уже обсуждалась и не раз.
Даже по вопросам, не связанным с алиментами:
А ведь именно среди алиментных должников активно продвигается такая мысль сокрытия активов.
Мол, да что там тех забот – оформи на КОГО-НИБУДЬ и все.
И тут сразу 2 вопроса:
1. Где все эти удивительные люди берут столько людей, которым можно на 100% доверять – для меня загадка.
2. Еще большая загадка как можно доверять тому, кто готов тебе помочь обобрать собственного ребенка?! Это же яркий маркер, табличка на лбу – «Не подходи, опасно!».
Про вопросы доверия алиментным должникам и всем, кто им помогает, так же уже отдельно писал:
Но не счесть числа историям, которые кроме как «карма» иначе не назвать. Очередную такую еще перед Новым годом поведал один из моих близко знакомых коллег по профессии.
Развод. Раздел. Обман!
Изначально дело выглядело весьма банальным. Супруги разводились, делили имущество и мужу досталось ровным счетом ни больше, чем… ничего.
Вообще. Все, якобы, купила бывшая жена за личные деньги.
На ум сразу пришла банальная история в таком вот духе:
Хотя со слов мужа все активы были приобретены исключительно за счет совместных средств. Но по некоторым причинам оформлены на жену. Юрист вступил в дело в середине процесса. Когда стала понятна позиция жены и нездоровый запах исхода дела.
Начавший активно раскапывать доказательства и грязное белье юрист раз за разом наливал себе новую порцию ухи.
Главной герой истории – Евгений – был женат второй раз.
От первого брака, завершившегося в 2015 году, он имел двоих детей-погодков. Алименты практически не платил, обладая долгом более чем в 2 млн. рублей.
Виновата в этом была, конечно же, первая жена. Которая сперва получала 33% от 50% минималки, а потом захотела получать целый прожиточный минимум. В отместку за иск Евгений уволился с работы, но бывшая жена почему-то вдруг проявился абсолютную пассивность к процессу и иск оставили без рассмотрения. Устроиться на официальную работу Евгений то ли не захотел, то ли не смог, а потом за несколько месяцев ему насчитали долг по средней заработной плате.
Ну и он, окончательно затаив обиду, в принципе перестал показывать официальные доходы, пообещав жене, что ни копейки она не увидит.
Короче назло маме отморозил уши, объев собственного ребенка.
На этом можно было бы закончить повествование, поскольку данной личности любой здравомыслящий человек в принципе не будет сочувствовать. Ни при каких обстоятельствах…
Но мы пойдем дальше.
Менее чем через год после развода, Евгений заключает второй брак. С женщиной, с которой он был тесно знаком еще в период брака первого. Да-да, она и стала причиной развода.
Жена в том факте опять была виновата, потому как посмела родить второго ребенка следом за первым и не уделяла достаточного внимания мужу. Вот он и пошел искать отдушину. Бедняга. Исстрадался и устал.
*слышу возмущенный гул в зале*
Да, я в курсе, что читатель уже третий раз побежал промывать глаза – ибо неприятно, но терпите. Дальше – лучше.
Целенаправленный кроильщик
Второй супругой Евгения оказалась его ровесница. 33-летняя (Евгению было 34) Наталья, ранее уже бывшая в браке и имевшая на момент брака с Евгением 12-летнего ребенка.
Как поделился Евгений юристу, пленила она его чуткостью и пониманием его проблем со «старой» женой, а в дальнейшем активно поддерживала его позицию в защите его, бедняги, интересов.
Тут я в очередной раз не могу не попытаться воззвать к разуму таких вот мужчин.
Вы реально не понимаете, что посторонняя по сути женщина, которая активно «помогает» вам отрывать у ваших же детей кусок хлеба В ПРИНЦИПЕ не может преследовать никаких благих целей и помыслов?! И уж тем более – таких помыслов в отношении вас?!
Это не боевая и верная подруга, как ошибочно воспринимают таких вот персонажей мужчины. Это нечто иное, что обычно принято изгонять из организма анти-паразитарными препаратами.
И ладно бы у вас с такой женщиной был совместный ребенок. Я могу в этом случае понять (не простить/оправдать!) ее мотивы: ну своему ребенку «кусок» побольше хочется, тогда как на «левого» (для нее) ресурсы уходят. Такое встречается:
А здесь? Чужая женщина. Чужой для мужчины ребенок. Активно помогают ему обобрать своих детей… и мужчине это нравится!
Вы, блин, в своем вообще рассудке?!
Ну да ладно, нет смысла объяснять это тем, чей ум легко затмил бы даже свет торшера…
Профессиональная деятельность Евгения была завязана на стройке. Почему-то весьма любимое среди алиментных должников направление, поскольку позволяет практически полностью уйти в «серую» зону.
Зарабатывал достойно. Со слов юриста – меньше 100-150 тыс. чистыми никогда не было, ну может в самые «спокойные» сезоны, но он всегда был востребован и шабашил у «своих».
В 2022 году получил травму, самому работать стало затруднительно, поэтому он переключился на «менеджмент»: подбирал заказы для своей и дружественных бригад, рассчитывал смету и т.д., просто забирая себе % за сведение клиента с исполнителем.
За период брака с Натальей была приобретена 2-комнатная квартира (около 2 млн. рублей) и 2 автомобиля (от 500 до 900 тыс. стоимости). Все записаны на Наталью по понятным причинам.
Сразу уточню: Место действия: 1000 км. от Москвы и сотня км. от областного центра. Для понимания цен. А то мне любят в пример столичные цены приводить…
У Евгения в собственности была только ½ дома, где проживала его мать. Я сразу у юриста уточнил: вот почему он, интересно, на нее не оформлял?
У матери, к слову, имелись некоторые сложности со здоровьем, которые затрудняли оформление на нее имущества. Без подробностей в целях конфиденциальности.
Кармическо-космическое лишение собственности
Алименты выплачивать стал только в 2022 году, примерно с середины года по модели «месяц через два», дабы избежать привлечения к ответственности. Ради такого случая оформил самозанятость, показывал 15 тысяч, вот с них и платил свои 33%. Долг не гасился от слова «вообще». Первая жена вроде как снова собиралась взыскивать в ТДС, но иск ей вернули и все затихло.
А в начале 2023 года грянул развод и с Натальей. Причины неизвестны, даже юристу он их не сказал. Мол, такая-сякая, сама виновата. На том и все.
Перед Евгением встал вопрос раздела имущества. Он понимал, что если он отсудит половину, то бОльшая часть имущества уйдёт в погашение долга по алиментам. Оставался шанс на быстрое переоформление или же договоренность с Натальей, которая позволит ему вывести это имущество.
Или, на самый крайний случай, хотя бы из принципа это имущество урвать. Видимо обида на вторую жену затмила жадность перед женой первой.
Сложно, видимо, жить с биполярным восприятием мира, диапазоном ответственности на уровне зубочистки и в целом коричневыми принципами по жизни.
Но Наталья на все попытки убедить его в необходимости «мирного» раздела посмеялась и сказала, что в «ее семье» (место Евгению указали четко и прямо) ничего ему принадлежащего нет. В одних портках пришел – в них и иди обратно.
Облившийся недоеденной ухой от такой наглости Евгений побежал в суд.
На раздел была заявлена квартира и два автомобиля, а так же «неотделимые улучшения» в отношении личного имущества Натальи. Ее дом за время жизни с Евгением претерпел значительные изменения, увеличив в стоимости минимум 50-60%.
Цинично посмеиваясь, Наталья представила суду:
- 2 договора дарения денежных средств на суммы, практически полностью соответствующие сумме сделки по приобретению автомобилей. Деньги подарили родители, перевели безналичным путем.
- Сведения о продаже ее доли в доме, где проживали ее родители. Сделка с отцом, доля переоформлена, на ту же сумму приобретена квартира. Недостающие 300 тыс. подарены матерью. Квартира вообще покупалась «на будущее» сыну Натальи. Причем тут вообще Евгений?!
- Информацию о своем материальном положении, из которого следовало, что ее доходы не превышали 15-20 тыс. рублей.
- Ходатайство о получении сведений о материальном положении мужа, который, как следовало из отзыва, «не работал, вел разгульный образ жизни, дохода в семью не приносил, имел случайные мелке заработки и только последний год начал зарабатывать по 10-15 тыс. рублей самозанятым, и те отдавал на алименты большей частью».
- Документы на приобретение материалов для ремонта, оплаченные с карты отца. Да, работы там какие-то муж делал, но... хоть какая-то польза от бессребреника!
Упс. Упс в квадрате.
От прямого физического воздействия со стороны Евгения Наталью спас судебный пристав. Дело отложили, Евгений получил несколько суток ареста за неисполнение требований пристава.
Затем уже он явился в суд с юристом. Юрист честно пытался отбить доказательства Натальи.
НО! Доходы родителей условно позволяли делать такие подарки.
Так, например, средний доход их составлял около 100-120 тыс. рублей. У отца имелась в собственности небольшая коммерческая недвижимость, у семьи было большое личное подсобное хозяйство. Родители представили документы, подтверждающие продажу мяса «живым весом» на несколько сотен тысяч рублей.
То есть родительская «сотка» в месяц против 15 тыс. семьи Натальи. Ну и безработного н-лет Евгения…
- Что? Строил? Да aлkaш он. Прибьет доску и неделю пьет, - заявил вызванный в качестве свидетеля отец Натальи. – Еще и должен всем подряд, детям своим 2 млн. задолжал! Запросите данные!
Суд действительно запросил. Удивился. Евгений окончательно скис.
Не буду описывать прочие маневры юриста, со своей стороны скажу, что сделал все. Что мог. Он не наделён совестливыми переживаниями по поводу «защиты плохих», поэтому честно рвался в интересах Евгения как мог. Апелляция и кассация так же закончились ничем.
Я не хочу растекаться содержимым по форме и рассуждать, а зарабатывал ли Евгений в действительности или же нет, будучи очередным «лишенным всего и вся, что и так не его».
ДАЖЕ если действительно зарабатывал – доказать он это не сможет. И вот в разрезе изложенного это нормально, полностью законно и правильно. Потому как на стороне Натальи и ее родителей документы и официальные доходы, а на стороне Евгения долг и «вранье чистой воды».
Кстати, как защититься от подобных финтов ушами расписывал подробно:
Устал уже повторять, что когда ТЫ нарушаешь закон, воруя и у детей, и у государства (в реальности – у нас с вами), как-то наивно надеяться на защиту подобного поведения судом.
Но от истории я получил определенное эстетическое удовольствие.
Юрист, кстати, почему без особых зазрений совести сдал подробности, попросив минимально анонимизировать? Еще и потому, что около 35 тысяч ему этот кадр еще благополучно торчит и возвращать не намерен. Что вполне типично для такой категории "клиентов"…
Такие вот дела.