Найти в Дзене
junojobs journal

Что делать с нерелевантным опытом в резюме?

Оглавление

Раздел «Опыт» ключевой для резюме. Так что здесь работает правило «хотя бы что-то лучше, чем ничего».

Рассказ о нерелевантном опыте нужно адаптировать под запросы, обозначенные в тексте вакансии. Не нужно при этом указывать все места, в которых мы получили наш нерелевантный опыт. Возьмем либо крайний, либо самый объективно успешный кейс. Ниже — пара примеров.

🤯 Кейс

Наш друг Женя хочет устроиться Junior-разработчиком в новый сервис по вызову такси. Он когда-то писал статьи в городскую газету и подрабатывал, таксуя c Яндекс Go.

💡Решение

Писательские навыки IT-рекрутера не привлекут, а вот упомянуть про такси стоит. Женя напишет, что понимает нюансы user experience в сервисах по вызову такси, — и нерелевантный опыт перерастет в преимущество.

🤯 Кейс

Наша знакомая Настя работала библиотекарем, а потом занималась документооборотом в небольшой компании, но решила стать помощником маркетолога.

💡Решение

Начитанность — хорошо, но для маркетинга не обязательно. Чтобы привлечь рекрутера, девушке нужно упомянуть, что она работала с документами на иностранном языке и вела деловые переписки. С языком и коммуникацией могут быть проблемы даже у самых талантливых маркетологов: кто-то из работадателей отдаст предпочтение Насте (с её-то английским уровня C1 и умением работать с клиентами).

🎓 Как сообщить о том, что мы меняем специальность?

Лучше всего указать это в разделе «О себе» (Summary) и продублировать информацию в сопроводительном письме. Расскажем, в какой сфере мы работали раньше, объясним, почему приходим в новую профессию, уверим в готовности усердно учиться. Джунам менять специальность проще всего: молодые люди, признающиеся в некомпетентности, но готовые учиться, воспринимаются рекрутерами всерьез (в отличие от более старших коллег с теми же вводными).