Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Жена для отца Настеньки

Всякий раз, выходя из квартиры, Аня попадала под прицел соседок, которые, казалось, дневали и ночевали на лавочке у подъезда.

- У-у, бесстыжая, – цедили ей вслед, – с двумя мужиками живет и хоть бы хны, еще и идет, задрав голову.

На самом деле Ане хотелось провалиться сквозь землю, чтобы не слышать досужих женщин, но и объяснять им что-либо, доказывать, что не живет ни с одним, ни со вторым мужчиной, которые к ней приезжают из Москвы, совсем не хотелось. Все равно останутся при своем мнении, надо ведь кому-то перемывать косточки.

***

Аня была родом из деревни. Добрая, покладистая и работящая девушка. Поступила в училище, после окончания которого ее направили на одно из городских предприятий. Быстро стала своей – коллектив был женский, и молоденькая работница понравилась легким характером и усердием.

- Мы и замуж тебя здесь выдадим, – по-свойски шутили женщины во время обеда. – Женихов немного, но они есть. Вон на того посмотри...

Смотрела. И не один раз. Парни были хорошие, но сердце Ани молчало. Зато однажды, когда пошла в клуб на танцы, екнуло. Так познакомилась с будущим мужем. Сергей тоже был из деревни, работал на станкостроительном заводе.

- Аня, что ты не беременеешь? – спросила у нее бывшая наставница, с которой остались в дружеских отношениях. – После свадьбы прошло уже три года, а детей у вас нет.

Не выдержав, молодая женщина расплакалась. Она и сама переживала по этому поводу, и муж, хорошо видела, переживал, хотя ни в чем не упрекал. Были у нее небольшие проблемы по-женски, лечилась, и врач уверяла, что вполне может родить. Только это «вполне» никак не случалось.

Свекор со свекровью невестку любили, как дочь. Она отвечала взаимностью. Когда те завели речь о покупке квартиры, Аня призналась:

- Нам и самим надоело жить в общежитии. Но денег на кооператив не хватит.

- Мы поможем, – пообещали родители.

И правда, с их помощью приобрели однушку. Аня с Сергеем были на седьмом небе от счастья – ходили по квартире, хотя и небольшой по метражу, и восторженно ахали:

- Неужели это наше?!

А затем наступили 90-е. Предприятия разваливались на глазах, зарплату выдавали бартером или, как у Ани, своей продукцией. Немного спасало, что она была хорошей швеей, - стала на дому шить и ремонтировать одежду. Брала за работу недорого, и клиентов хватало.

Сергей не мог найти себя, нервничал по этому поводу и однажды заявил:

- Все, Анюта, еду в Москву. Безденежье уже достало, а мы ведь молодые, всего хочется.

Возражать было не в правилах Ани, хотя и расставаться с любимым не хотелось. Но Сергей больше не мог жить фактически на ее заработки.

- Устроюсь и заберу тебя к себе, – мечтательно говорил перед отъездом, обнимая жену.

Аня согласно кивала головой. Дни без мужа были серыми и скучными, спасала только работа. Тогда они и сблизились с соседкой – Вера жила в двушке напротив. Она одна растила ребенка, и Аня стала ей помогать. То забирала девочку из сада, то гуляла с ней на площадке. А соседка подкидывала ей клиентов, так что взаиморасчет, как они шутили, был налицо.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Однажды Вера пришла расстроенная:

- Отправляют на неделю в командировку, а дочку оставить не с кем.

- Прости, что спрашиваю, но где отец ребенка? – не удержалась Аня. – Почему его никогда не видно?

- Он живет в Москве, – помолчав, сказала Вера. – Женат, у него есть ребенок. Познакомились мы на ярмарке, куда я ездила по работе. У него хорошая должность, поэтому сразу предупредил, что из семьи не уйдет, – не станет рисковать. Нашу дочь не видел ни разу – решили ее не травмировать, но деньги высылает регулярно. И хорошие.

Выслушав, Аня поддалась первому порыву и обняла соседку, которая фактически стала подругой. Она ей и завидовала – есть ребенок, и сочувствовала.

- Вер, а давай Настенька поживет со мной, пока ты будешь в командировке? – предложение вырвалось помимо воли, потому что побаивалась, как справится с малышкой.

- Ой, это было бы здорово! – аж подскочила Вера от радости. – Ты ей нравишься. И не бойся, – словно прочитала ее мысли, – девочка у меня беспроблемная.

С тех пор так и повелось – когда соседка уезжала в командировку, Настенька перебиралась к Ане. Ей нравилось наблюдать, как женщина шьет, пыталась даже помогать. А когда из лоскутков сшила несколько нарядов для любимой куклы, у девочки вырвалось:

- Я тоже хочу так! Научишь?

Вера уже должна была вернуться из командировки, но ее все не было. Звонок прозвенел неожиданно:

- Это из больницы. Вы знаете такую-то (были названы имя и фамилия Веры)?

У Ани похолодело внутри. Спросила севшим голосом:

- Что с ней?

- Попала в аварию. Вы не волнуйтесь. Она жива. Сильные ушибы, сотрясение головного мозга и гематома, поэтому некоторое время побудет под наблюдением.

Облегченно выдохнув, Аня стала думать, как сказать Настеньке, что она пока поживет с ней. А девочка обрадовалась – ей нравилась тетя, нравилось у нее дома.

После больницы с Верой начались странности – вскоре она стала заговариваться, многое забывать. Списывали на травму, но со временем становилось не лучше, а наоборот, хуже. Аня настояла на обследовании, даже пошла вместе с подругой. И именно ей врач сказал, выпроводив Веру в коридор:

- У нее опухоль. Неоперабельная.

Вера сама догадалась обо всем. Незадолго до смерти дала телефон отца Настеньки, но сказала:

- Аннушка, прошу тебя – не бросай мою дочку.

- Не брошу, – ответила Аня, отворачиваясь, чтобы та не увидела ее глаза.

В заботах Аня не сразу осознала, что ее собственный муж уже не приезжал домой целую вечность. Она еще раньше заподозрила неладное, когда стал появляться все реже, хотя деньги высылал исправно.

- Наверное, у него появилась другая, – сказала еще Вере, когда та была жива и здорова.

- Может, съездишь к мужу? – предлагала она.

- Нет, не хочу, – отчаянно покачала головой. – Детей у нас нет, может, у него что получится с другой женщиной.

После смерти Веры позвонила отцу Настеньки, и тот, его звали Валерием, сразу приехал. Познакомился с дочкой, хотя представили его как дальнего родственника, и очень переживал, что все так случилось. Перед отъездом умолял Аню:

- Только не отдавай девочку в детский дом, оформи опеку или станьте с мужем для нее приемными родителями. Я буду присылать деньги, сколько вам понадобится. Когда улажу все вопросы, ее заберу, а Верину квартиру подарю тебе.

- Мне не нужна квартира, – даже обиделась Аня, – а девочку и так не оставлю. Мы с ней привязались друг к другу.

Муж, которому, позвонив, все рассказала, на удивление, не возражал против того, чтобы стать для Настеньки приемными родителями. Стал чаще приезжать. Поначалу по необходимости – когда оформляли бумаги, а потом просто так. Но, пусть это не покажется странным, близких отношений между ним и женой не было. Аня с Настенькой ночевали в квартире соседки, он – в своей однушке.

Вот только соседям этих странностей было не понять. Потихоньку об Ане стали расползаться слухи, будто живет с двумя мужчинами. Объяснять что-то кому-то у молодой женщины не было ни сил, ни желания, но когда стало невмоготу, позвонила двоюродной сестре, что жила в Подмосковье, и пожаловалась на оскорбления. Та, решительная натура, сразу заявила:

- Тебя ничего там не держит. Продавай жилье, а еще лучше попробуй обменять и приезжай к нам.

Дочка, а считала Настеньку именно дочкой, была уже школьницей. Сама работала на дому, оформив ремесленничество, так что от переезда ничего не теряла. Против него, кстати, не возражал никто – ни Сергей, ни отец Настеньки. Валерий даже обрадовался, помог с обменом, добавив недостающую часть денег.

С тех пор прошло несколько лет. Предприятие, на котором работала Аня, ликвидировали, но бывшие коллеги продолжали общаться. Во время недавней встречи кто-то из женщин вдруг сказал:

- А помните Аню, что работала у нас?

Помнили, конечно.

- Интересно, как она. Давно о ней ничего не слышно, – сказала ее бывшая наставница.

- Вот об этом я и хочу рассказать, – улыбнулась коллега. – Была на днях в госреестре и знаете, кого встретила? Аню! Красивая такая, роскошная женщина. Она тоже оформляла документы. Меня узнала. Расспросила обо всех и передавала привет.

- Спасибо, – загалдели все сразу. – Но она сама как? Ты хоть спросила?

- Обижаете, – ответила женщина, хотя и совсем не обиженным тоном, – конечно, спросила. Все у нее хорошо. Она замужем.

- За кем? – спросил кто-то нетерпеливо и все засмеялись.

- Сказала, что муж – отец ребенка. Вот-вот, - увидев недоумение на лицах, засмеялась, – и я так же отреагировала. Ведь они оба отцы, и Сергей, приемный папа, и Валерий, родной по крови. Но Аня сразу не ответила, а предложила после оформления документов зайти в кафе на чашечку кофе.

- Не томи уже, рассказывай, – заторопили коллегу самые нетерпеливые, – интересно же.

А та как будто наслаждалась произведенным эффектом и рассказывать стала неспешно.

После переезда в Подмосковье у Ани с Настей все складывалось как нельзя лучше. Школа у девочки оказалась рядом с домом, чему приемная мама особенно радовалась. Она сама вышла на работу – помогла сестра, и зарплата устроила более чем.

С обустройством помогал Валерий. Сергей, правда, помог перевезти вещи, но затем, отводя глаза, признался, что у него давно другая семья, хотя и неофициальная.

- Так ты у нас двоеженец, – грустно пошутила Анна, услышав новость.

Муж только развел руками, мол, бывает.

- А дети у вас есть? – тема была больной, поэтому поинтересовалась.

- Нет, но у моей жены (ничего, что называю так?) есть ребенок от первого брака. Хочу его усыновить.

- Вот и отлично. Я тоже мечтаю удочерить Настеньку, – поделилась Аня планами.

Весть об измене мужа ее не особенно расстроила. Во-первых, предполагала это давно. А, во-вторых, благодаря переезду и обустройству на новом месте сблизились с Валерием. Как оказалось, с женой тот развелся вскоре после смерти Веры – узнав о ребенке, женщина не смогла простить.

Но мужчина сильно и не настаивал на прощении – ему нравилась Аня и хотелось быть с дочкой. Сын от первого брака был почти взрослый, поэтому все понял, тем более, что отец помогать не перестал. Настеньке, которая, взрослея, становилась все больше похожей на Валерия, рассказали правду, хотя Аня боялась, как девочка отнесется к неожиданной новости.

Ее реакция поразила. Подошла к отцу, обняла за шею и тихо сказала:

- Я почему-то знала, что ты мой папа.

Они оба тогда прослезились. И поженила приемную маму с отцом именно Настенька. Однажды, когда Валерий, навестив их, собрался уезжать, задержала и попросила:

- Оставайся. Мама не будет против. Правда?..

- Ой, девочки, – воскликнула коллега, сообщив новость, – я же не сказала вам главное. Когда Аня разделась в кафе, стал заметен ее животик. На мой немой вопрос она улыбнулась: «Да, у нас с Валерием будет еще одна дочь».

- Ура! – не сдержалась наставница Ани, и все опять дружно загалдели.

Это ведь здорово, когда у хорошего человека все хорошо.




Спасибо, что были со мной и моими героями.