Найти в Дзене
Успех с умом

От банкрота до главы лидирующей компании рынка

Его история началась ещё в студенческие годы. У молодого второкурсника не было ни денег, ни связей, только идея и амбиции. Он обучался на лингвиста, по началу даже не думал связывать свою дальнейшую карьеру с бизнесом. Хотел просто выучиться на переводчика, устроиться в хорошую компанию и заниматься тем, в чём он был хорош. Так бы и могло случиться, но по абсолютной случайности в один момент его жизнь кардинально изменилась.

Юный Максим начал всё больше погружаться в тематику СММ. До этого он уже проявлял немного интереса к психологии, увлекался культурами других стран и вообще старался максимально расширять кругозор в некой духовной сфере. Как ни странно, именно СММ тесно соединял в себя множество тех вещей, которые ему были интересны.

Маркетинг – это, в какой-то мере, наука про психологию потребителя. Хороший специалист следит за современными трендами, разбирается во многих психологических трюках, остающихся невидимыми для клиентов и, конечно же, часто предоставляет свои услуги иностранным компаниям. Максим давно мечтал работать за границей, правда внутренний пессимизм ограничивал столь высокие амбиции, отчего он рассчитывал получить работу в столице, и то, если прям сильно повезёт. Ни про какую Европу или США не было даже и мысли: перелёты, путешествия, другой менталитет, другие проблемы, он просто не готов был ко всему этому. Или думал, что не был готов.

В один момент в его голове что-то «щёлкнуло». Он перечитал не один десяток тематических книг, отсмотрел множество видео-лекций в бесплатном доступе, более того даже понемногу откладывал со стипендии, чтобы оплатить онлайн-курсы по СММ. Сам того не замечая, он начал изучать эту тему ничуть не хуже своего главного профиля. В итоге, будущий предприниматель решил, что желает связать своё будущее с маркетингом в социальных сетях и никак иначе.

В университете он познакомился с несколькими ребятами из параллели, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью». Предприимчивый молодой человек вскоре представил своим товарищам примерный бизнес-план, согласно которому они могли бы взять кредит в банке и постепенно начинать развиваться в нише brand advertising в социальных сетях.

За многие месяцы своего самообучения Максим пришёл к мысли, что бренд – продаёт всё. Потребители давно перестали обращать внимание на как таковую привычную рекламу. Теперь эффективным способом будет создавать у потенциального клиента положительные ассоциации с компанией или конкретным продуктом при помощи уникального «имиджа». Бренд – это лицо фирмы, а людям с привлекательной внешностью уже бессознательно хочется доверять больше. Свою компанию он решил назвать просто СБМ.

По началу ребята достаточно скептически отнеслись к идее, ссылаясь на отсутствие необходимых ресурсов и возможности легко прогореть, но их товарищ оставался непреклонным и верным своей идее. В итоге, он всё-таки смог уговорить нескольких человек вместе с ним вложить всю душу и деньги в этот проект.

Конечно, никакой банк не был готов выдавать кредит. Может у них и был шикарный подробный бизнес-план и достаточно новаторская идея, но от того значительно возрастал и риск. Однако как бы не было тяжело, Максим продолжал упорно стремиться к своей цели. В итоге, кредит на заявленную сумму одобрили, ребята начали работать буквально за сущие копейки, все полученные деньги максимально пытаясь вкладывать в проект. Всё для того, чтобы в один злополучный момент он просто не выстрелил. Целый год стараний, вложенных денег и нервов – всё коту под хвост.

Максим впервые по-настоящему отчаялся. Неужели всё было зря? Идея его мечты, прорабатываемая годами, оказалась не более чем иллюзией? Они с горем пополам смогли выплатить кредит, и то погрязли в долги среди близких и просто знакомых. Уже никто из команды не был готов продолжать это дело, кроме самого Максима. Он не мог так просто сдаться. Пусть все его друзья в итоге ушли из команды, он решил не останавливаться. На тот момент он уже выпустился с университета и параллельно с работой технического переводчика решил продолжить развивать проект.

Сначала приходилось работать самостоятельно, он забыл, что такое отдых и нормальный сон, продолжая пахать как проклятый для достижения поставленной цели. Проект разрастался, начали появляться первые штатные сотрудники, а вместе с этим и нагрузка на основателя стала ничуть не меньше, а наоборот. Ведь теперь ему нужно было нести на себе бремя настоящего лидера, управляющего командой подчинённых.

Прошло несколько лет, и вот молодой мечтатель уже выходит на интернациональный рынок. Знания иностранных языков пришлись как никогда кстати. СБМ ведёт сотрудничество не только отечественными фирмами, но уже реализует проекты для именитых зарубежных компаний. Бессонные ночи, нервные срывы, постоянное беспокойство и риск по итогу окупились многократно. И дело здесь даже не в деньгах, а в том, что сейчас он с гордостью может заявить, что исполнил главную мечту всей своей жизни, зарабатывая большие деньги на том, что приносит ему удовольствие.