Так сложилось, что два вечера подряд я ездил на "Скорой". Удивительно, но у нас много общего!
В салоне "Скорой" едешь, как в коробке: окна заклеены. Только проблески мигалки через люк на крыше. Временами водитель включает сирену или крякалку.
Мы ехали по Беговой улице - вечно забитому участку Третьего кольца. Автомобили уступают дорогу неохотно, покидая ряд лишь прямо перед капотом с крестом. Как же, вдруг кто-то ещё влезет...
А ещё есть тошнотворные деятели, которые едут впритык сзади. Хотя за это есть штраф. Иногда кто-то из потока, такой борец за справедливость, пытается отсечь умника. Иногда удаётся. А один раз видел, как такие спорщики и "Скорую" подбили...
Раньше я не задумывался, как работает "Скорая помощь". "Иногда смеёмся, что мы - такси для больных, пьяных и бомжей", - сказала мне врач, пока мы ехали.
И в самом деле. Экипаж может оказаться в любом районе огромной Москвы. Скажем, вызов к пациенту. Если его нужно везти в больницу, то запрашивают, какая примет. Везут туда. А это может быть совсем другой район.
После того, как сдали больного, приходит новый заказ вызов. Едут к следующему пациенту. Если госпитализация не требуется, то могут какое-то время работать в одном районе. Хорошо, когда в своём - можно на подстанцию заехать.
На первой "Скорой" был только врач. На второй - врач и фельдшер. Смена длится 24 часа. Во втором случае, это было с 9 утра.
Работа с людьми вообще нелёгкая. Уж я знаю. А с больными людьми - вдвое, если не втрое...
Раз вёз одного таксиста. Он сказал, что пошёл в "Скорую" на подработку. Чтобы не попасть на мобилизацию. Пару дней он работал в такси, потом сутки - с мигалкой. Жил за счёт такси, ибо зарплата водителя медтранса невелика. Это было год назад. Если я правильно помню, то что-то около 40-50 тысяч. Надеюсь, прибавили.
Первая поездка на "Скорой" заняла минут 15. Вторая - около часа. А обратно приходилось возвращаться на такси: 649 и 1657 рублей соответственно. И вот по этим деньгам понимаешь, какой должна быть зарплата водителя. Уж точно не полтинник...