Подкину очередную порцию дровишек в костёр споров «Кто сильнее, онлайн или офлайн, и кто, кого, когда сожрёт». Приводятся факты по онлайну за период 2020-2022 и делаются прогнозы на 2023 и далее.
ЦИТАТА:
1. Объём продаж растёт, но темпы резко снизились. Если в 2022 был прирост 69%, то уже в 2023 прогнозируют снижение до 55%. Рынок приближается к насыщению.
2. Основные объёмы роста и продаж приходятся на долю двух лидеров рынка – WB и OZON. В сентябре эта доля достигла 81% от всех объёмов интернет-продаж.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Да, маркетплейсы ворвались в нашу жизнь, создав новую модель потребления, и за счёт этого плюс нескончаемые финансовые ресурсы, вливаемых в их развитие, выскочили на бизнес-вершину. Это факт.
2. Ничто не вечно под луной, верно? Поэтому скорость развития падает, а дистанция впереди ещё очень и очень длинная, ведь по самым разным оценкам интернет-продажи сейчас занимают всего 12-15% от общего розничного объёма. Поэтому я и говорю всем предпринимателям, которых консультирую, что интернет-продажи хороши для быстрого тестирования своего нового продукта, но без построения регулярной и качественной дистрибьюции бизнес обречён.
3. И самое увлекательное в данной новости. Это сообщение о том, что два монстра забрали более 80% общего объёма розничных продаж и останавливаться явно не собираются. Тут мне в голову пришёл мой давний разговор с одним из предпринимателей косметического рынка, который активно инвестировал в развитие собственного интернет-магазина. На мои слова о том, что это нынче слишком дорогое удовольствие и практически без шансов на успех, учитывая таких соседей-монстров, коллега только отмахнулся. Интересно, как у него сейчас обстоят дела в этом направлении? Что-то мне подсказывает, что «проект не взлетел», как любят говорить стартаперы.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти