Вот и настало время рассказать о самой важной части покупки автомобиля из Японии – работе с агентом. Как это водится, наш выбор часто определяет рекомендация знакомых или друзей. И я не исключение из этого правила. Обратился в компанию «Olymp Trade» по наводке своего товарища и клиента по ремонту авто.
Оглядываясь назад, скажу сразу, что ни о чём не жалею. Однако давать рекомендацию по такому важному вопросу, дело нелёгкое. Давайте я максимально подробно расскажу о всех этапах взаимодействия с представителем агента, а вы сами сделаете свои умозаключения. Это будет самый честный подход на мой взгляд.
Итак, как уже было сказано выше, выбор сделан в пользу компании «Олимп Трейд». В договоре её название упоминается, как кириллицей, так и латиницей. В качестве представителя выступал агент по имени Антон, фамилии которого я не знаю, ибо она в договоре не фигурировала.
Первый день работы с Антоном буду считать дату подписания агентского договора, а именно 14 июля 2022 года. Важно будет немного рассказать о компетентности Антона, в коей я не сомневался на всём протяжении нашего с ним взаимодействия. А в общении это крайне вежливый и очень деликатный молодой человек. В своём деле он явно профессионал!
Общение проходило посредством аудиосообщений через «телегу». Не знаю к какому типу клиентов себя отнести, но уж точно не идеальный. Без стеснения я задавал все вопросы, приходящие в голову, и ставил под сомнение важные моменты, касающиеся финансов. Антон всегда был на связи, отвечал на все мои вопросы, вежливо донося и досконально разжёвывая.
Агентские услуги по договору составляли 20000 рублей при условии цены на автомобиль в один миллион. Позже, в устной договорённости, я поднял планку до 1150000р. В эту сумму компания «Олимп Трейд» гарантированно включила следующие услуги: уплату таможенной пошлины, услуги брокера, сертификат безопасности конструкции транспортного средства, услугу оформления ЭПТС, УВЭС «Эра ГЛОНАСС» и пребывание авто на СВХ (складе временного хранения).
Началом вступления договора в силу являлось его подписание и перевод аванса в сумме 50000р. Поиски нужного мне авто начались буквально на следующий день. С этого момента время ужасно замедлилось. Антон высылал мне аукционники от двух до пяти машин в день, а я называл ему ставку на каждый авто и с нетерпением ждал следующего дня. Были невероятные по своей привлекательности варианты, вызывающие у меня повышенное слюноотделение. Но знаете, переживания и нервные ожидания не имеют никакого смысла, ведь ваш автомобиль уже предопределён и никуда не денется. Понял я это утром 23 июля, когда получил от Антона очередное аудиосообщение. В какой-то момент я расширил запрос по модельному ряду, включив в него Субару Леворг, но всё равно сыграла ставка на Субару Импреза. Это был переднеприводный хэтчбек тёмно-синего цвета в максимальной комплектации.
Да, не 4WD и даже без подогревов сидений. Зато в почти идеальном состоянии и в моём любимом цвете. Звёзды сошлись таким образом, что будь у меня возможность всё переиграть, я бы не стал этого делать.
Следующим шагом требовалось оплатить сумму в размере 744.000 рублей. В неё входила стоимость самого авто и стоимость всех услуг на территории Японии с фрахтом до Владивостока. Деньги переводил на карту главного бухгалтера «Олимп Трейд». Инвойс мне прислали спустя неделю, 30 июля и только после просьбы расшифровать траты на данном этапе.
Из данного инвойса видим, что стоимость фрахта и затраты по Японии составляют более половины стоимости самого автомобиля. Более детальной разбивки мне не дали, а в очередном аудиосообщении Антон ответил, что инвойс является внутрикорпоративным документом, который обычно не предоставляют клиентам. Мне же сделали шаг навстречу и просьбу удовлетворили)
Ладно, проехали. Как я и говорил в самом начале, вывод о работе агента делаете только вы.
27 июля Антон сообщил мне об отмене кнопки Глонасс и возможности сэкономить по этому поводу целых 50000 рублей. Импрезу стало возможным оформить сразу на меня, для чего я выслал Антону фото паспорта, ИНН и СНИЛС. А чуть позже отправил СДЭКом нотариально заверенные копии паспорта.
На следующий день пришла ещё одна хорошая новость, что 3 августа выходит паром из Японии и 5 августа приходит во Владивосток.
Машину приняли в порту согласно намеченному плану и сразу передали на растаможку, которая длилась десять дней. В связи с этим я получил ещё один счёт — за таможенную пошлину Импрезы.
К этому времени курс евро вырос, и таможенная процедура стала для меня дороже на 30000 рублей в сравнении с моментом выхода парома из Японии. Однако Антон оценил досадность ситуации и отменил свою агентскую комиссию, сообщив, что иногда нужно работать и на репутацию.
Но это ещё не всё, на десерт осталось доплатить за передержку Импрезы на складе временного хранения. Тут уж как кому повезёт и насколько затянется таможенная процедура. Мне «подфартило» на 4650 рублей.
Так 18 августа Импреза помылась и отправилась на стоянку дожидаться моего прилёта. А именно, до 9 сентября. За этот простой с меня не взяли ни копейки. Обещали даже химчистку салона, но я донёс до Антона, что это лишняя трата денег, так как за более чем 9200км авто загадится пуще прежнего.
Что имеем «с гуся»:
50000р аванс;
744000р стоимость авто и транспортировки до порта Владивостока;
391503р за растаможку;
4650р хранение на СВХ;
Итого 1190143 рублей, а впереди меня ожидала регистрация в ГИБДД и переезд до Москвы с тратами на еду, ночлег и бензин. Но об этом у меня уже есть четыре записи.
И да, где и как учитывалась сумма в 50000 рублей, сэкономленных за кнопку ГЛОНАСС, я так и не понял.
Занавес.
Первая часть путешествия Владивосток-Москва