Найти тему
Лена и Лера

Защита инфографики и всей карточки товара для маркетплейсов. Депонирование произведений искусства.

Осенью, когда я работала личным помощником селлера на маркетплейсе, мы резко столкнулись с тем, что китайские продавцы полностью копировали наши карточки ходовых товаров и ставили на них более низкую цену. В итоге на нас накладывался индекс цен и карточка меньше продвигалась, хотя крутилась реклама. Хорошо, если у нас была в наличии фотосессия товара. При предъявлении исходников поддержка пусть не сразу, но блокировала недобросовестного конкурента.

В декрете я закончила бесплатную переподготовку по государственной программе и получила диплом специалиста по маркетплейсам. Почти год я варилась в этой сфере, успела поработать личным помощником селлера (продавца) и изучила разные фишки, которые будут полезны для некоторых читателей.

Основные проблемы были с инфографикой. Нас просили показать, например, этапы её создания. Но как, если она была заказана пару лет назад и контакты исполнителя потерялись? Всё же наши продавцы так нагло карточки не воруют и с ними всегда можно было связаться и припугнуть жалобой и блокировкой. А вот китайцы включают полный игнор. После того, как маркетплейс стал доставлять товары из-за рубежа, у многих (кто закупается там же) появились проблемы.

В нашей стране Вы автоматически получаете авторское право на свои произведения искусства. Но что делать, если столкнёшься с откровенным плагиатом? Например, лично я, как менеджер, написала продающий текст для карточки товара, потратила кучу времени, передала его своему селлеру. А поддержка теперь требует у него доказательства, что он авторский.

Ячейки с данными от Шедеврума
Ячейки с данными от Шедеврума

То, что карточка конкурента появилась позже, доказательством не являлось! Мы лишь получали отписки. В таких случаях на помощь может прийти депонирование. Это организация хранения Ваших объектов авторского права с фиксацией авторства и выдачей свидетельства. Сюда входят изображения, музыка, литература, полностью карточка товара и т.д. Особенно оно будет кстати, если у Вас небольшое количество хорошо продающихся или дорогих товаров. Можно и потратиться.

Два самых популярных сервиса - это n'RIS и IREG (официальные партнёры РАО (Российского Авторского Общества). Вы регистрируетесь, выбираете ячейку на нужное количество объёма данных и закладываете туда свои карточки. Получаете электронное свидетельство об авторских правах (можно заказать в печатном виде). Предъявляете его потом в поддержку маркетплейса в случае воровства карточки. Отличие только в сроках. В n'RIS его нужно выбрать (разная цена). В IREG сразу закладывается на 70 лет.

Если Вы не хотите сами этим заниматься, можно также найти фирмы-посредники. Они сделают Вам всё под ключ и возьмут за это отдельную фиксированную плату (я нашла 7 таких организаций, и это минимум).

Поделюсь ещё несколькими лайфхаками на будущее, которые я нарыла в интернете по тематическим группам сама (если нет средств и желания на депонирование).

  1. На оригиналах фотографий необходимо указать символ ©, имя автора (название магазина), дату создания. Можно добавить текст запрета на использование контента без Вашего письменного согласия.
  2. Сохранять договор на создание инфографики. Если это было давно и у Вас его нет (или делали себе карточки сами), можно оформить его на знакомого самозанятого.
  3. Все фотографии перед тем, как размещать на маркетплейсы, обрезать по краям. Особенно, если это интерьерные фото. Добавить какие-то артефакты в кадры, а из конечного фото их убрать. Получается, что «полная» картина будет только у Вас в исходниках.
  4. После написания продающего текста загнать его в сервис проверки (например, Текст.ру) и сделать скриншот со всеми характеристиками, чтобы обязательно попала дата и время с компа.

Надеюсь статья была Вам полезна, ставьте лайк и я обязательно ещё поделюсь интересными инструментами.