361 подписчик

Как посмотреть в зубы двухколесному коню? Пара советов к покупке б.у велосипеда

Тема б.у велосипедов кажется простой, но таит огромное количество подводных камней. Лично я считаю, что для покупки бу, надо либо разбираться в этой теме, либо знать того кто разбирается.

И я вас поздравляю, кое кто здесь немного разбираюсь в велосипедах. Сейчас напишу пару советов, чтобы вам было немного проше выбирать себе велосипед. Хотя проще всего купить, что нибудь новое в магазине если бюджет от 50к присутствует.

Износ трансмиссии

Часто пишут, что пробег 1, 2 сезона и тд это абсолютно неконкретный показатель, а значит место для торга.

За сезон возможно накрутить более 10к км и это практически 100% ушатает любую трансмиссию до состояния замены. В зависимости от условий можно и быстрей. В тоже время человек может катать раз в неделю по 30-100км в хорошую погоду и это не больше 1000км за сезон.

В описании фото будут примерные данные по пробегу трансмиссии

Ржавая цепь, закисшие винты все скрипящие и пердящие тоже говорят о сильной усталости техники. В тоже время достаточно всего раз оставить велосипед под дождем около работы(или поехать в поход) и ваша цепь покроется рыжиками и честно сказать они гораздо более безопасны чем сантиметровый слой солидола на всей трансмиссии.

Износ покрышек

Покрышки это то что работает всегда если велосипед едет, а не летит. Да можно сказать что покрышки это расходник и их часто меняют просто из-за того что стоковая резина не отвечает требованиям ездока, в тоже время покрышки могут подсказать действительно ли велосипед новый.

Сопли на вилке

Знаете самый простой способ как оживить почти мертвую вилку? Берем и брызгаем силиконкой на ноги пару раз нажимаем на вилку и она начинает работать. Это работает со всеми вилками если на них нет открытой коррозии(такие вилки уже мертвы).

Если вы видите масляные подтеки на ногах вилки стоит насторожиться, я не говорю что вилки должны быть сухими, просто смазка должна быть внутри вилки а не снаружи.

Потертости, сколы, царапины и прочие повреждения на ногах вилки тоже говорят о том что она не новая, а если это хорошо заметно и находиться на уровне резинок уплотнителей предвещают скорую гибель.

Скрытые дефекты

Покрытие ног вилки может быть стерто, бушинги изношены, а пружинки и резинки растянуты. Если последнее ещё можно заметить остальное скрыто внутри вилки и останется сюрпризом до визита в сервис.

В вилке может отсутствовать смазка, быть грязь или стружка (прям с завода).

Вилка может трещать, да и рама в целом это говорит или о трещинах (чаще в местах сварки), или узле крепления подседельного штыря, у вилки чаще всего проблема в плохо запрессованном штоке.

Обломанные, обгрызенные или не встающие собачки. Понять есть ли с ними проблема можно разобрав втулку или долго и упорно вылавливая дефект при езде.

Чаще всего лечиться заменой собачек и пружинок на новые, но в некоторых случаях может потребоваться новый барабан.