Составить генеалогическое древо нашего рода, мы с мамой озадачились давно. Но проблема состояла в том, что когда озадачились, родственников, которые могли что-то подробно рассказать уже не было.
Что-то, конечно, мама помнила из рассказов родных, что-то я из бабушкиных рассказов. Пока была жива бабушка она поддерживала связи с многочисленной родней в других регионах страны. Мы тоже, пока был Союз, ездили к родственникам в гости во Фрунзе (ныне Бишкек).
Сначала канул в лету Союз, потом ушла бабушка, «прервалась связь времен» и родственников.
Поэтому пришлось начинать почти с нуля. Хорошо, что по бабушкиной линии знали почти до моего четвертого колена. Если как звали прапрабабушку по имени-отчеству еще помнили, то у ее мужа, моего прапрадеда, было известно только имя. С дедовой стороны еще все сложнее. Известно было только имя его отца, даже без отчества.
Когда активно начались соцсети, в одной из них я нашла девочку (на тот момент уже взрослую девушку), которая нас не помнила, но знала, что когда она была маленькой к ним во Фрунзе приезжали родственники из Новосибирска.
С тех пор мы стали иногда общаться. Потом опять потерялись. Но два года назад в феврале она мне снова написала.
Это оказался племянник моего прадеда. И на тот момент он жил в Киеве. Через несколько дней мы и с ним связались, пообщались. Моя мама с ним вспомнили тех родственников, которых я и не знала. А потом случилось то, что случилось. И наша связь опять прервалась. Нет, он иногда еще звонит, но мы не общаемся, потому что это невозможно.
Но теперь у нас есть часть генеалогического древа, составленное им на основе и архивных документов, и воспоминаний.
А еще у нас теперь есть легенда, которую нам рассказал наш родственник из Киева.
Встретил в Сибири Кузьма Корнилов сироту Инку. Кем та Инка была история умалчивает, но то что часть родственников смуглые – это точно. В тех местах тогда телеуты да черные калмыки жили. Может, оттуда Инка. Но стала она верной подругой Кузьмы и основательницей рода.
До этого я находила историю рода нашего на местных форумах. Но тогда это было далеко (в каких-то государственных переписях), а теперь это ж прямо свое, родное.
Прошлым летом доехала я до села Корнилово, посмотрела. Село большое, 1000 жителей. На двух берегах реки Прослауха расположилось. Красиво там.
Этот гештальт я почти закрыла. Осталось только все красиво нарисовать.
***
Оставалась дедова линия. Там было все сложнее.
Дед уехал из своего поселения в Вологодской области в 15 лет. Сначала учился в пед.училище, потом началась война. На родину он больше не вернулся, хотя всей душой рвался туда. Поддерживал связь со своей родней, пока был жив, потом эту связь подхватила моя бабушка, его жена. А мы все растеряли, когда они все ушли.
И вот на 9 мая в прошлом году я опубликовала пост в Дзене про деда.
А чуть позже в августе я обнаружила комментарий под этим постом.
Оказалось, что наши родственники тоже нас искали. Мой дядя, который старше меня на два года, в поисковике забил фамилию, имя, отчество моего деда, а в поисковом запросе выпал мой пост! Так мы и нашлись. Теперь решаем, кто к кому вперед в гости поедет.
А еще в тот момент как раз сын моего дяди был в командировке в Новосибирске. Так я лично познакомилась со своим троюродным братом, который почти ровесник моего сына.
А после Нового года позвонили родственники из Череповца, мамина троюродная сестра по дедовой линии.
Теперь и тут все складывается. Как минимум отчество дедова отца уже узнали и с родней познакомились. Они прислали фото из дедова родного дома. Деда там помнят и чтят.
Вот такая история.
Спасибо Дзен! 😉