Девушка из бедней семьи, потерявшая ребенка и работавшая обычной швеей в лечебнице для душевнобольных, стала талантливым модельером XX века.
Мадлен Вионне. Мастер косого кроя.
В свое время Вионне революционизировала мир моды, создав идеальную форму платья всего лишь с помощью одного шва!
Мадлен выросла в бедной семье, и, оставив школу в 12 лет, прошла курсы закройщицы. После некоторого времени, работая в Париже, она переехала в Англию в 16 лет, где началась ее блестящая карьера.
В 1907 году французский модельер Жак Дусе поручил ей обновить свои модели. Мадлен принялась за работу и решила убрать корсет и укоротить длину платья. Однако публика отреагировала негативно на такие изменения, и этот опыт стал первым шагом на ее пути. Вионне решила идти своим собственным путем и стала известным дизайнером.
Она всегда проявляла заботу о женской фигуре и стремилась сохранить ее красоту. Вионне, как хирург, точно накладывала швы на ткань, чтобы платье идеально подчеркивало фигуру. Это было инновационное решение, ведь ранее женщины приспосабливали свое тело под модели. Вионне пошла против течения и стала приспосабливать модель под тело женщины.
«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», говорила она.
Вионне была своего рода скульптором, работая непосредственно с манекеном вместо того, чтобы рисовать свои идеи на бумаге. Она оборачивала ткань вокруг манекена и мгновенно понимала, как лучше расположить ее, чтобы получить идеальное платье.
Однажды Мадлен создала блузу из одного лишь куска ткани! Модель блузы сохраняла свою форму только благодаря завязанному банту. Дизайнер настолько гордилась своей работой, что даже попросила сфотографировать модель с трех сторон для своего "Копирайт-альбома". Вионне была талантливым и инновационным дизайнером, чьи работы по-прежнему восхищают мир моды до сегодняшних дней.
Она использовала только материалы с мягкой текстурой, которые идеально повторяли движения тела. Это были ткани такие, как шелковый креп, муслин, бархат и сатин. Дизайнер не придавала большого значения цвету ткани, поэтому в ее коллекции было множество белых платьев различных оттенков.
Вышивка на ее изделиях выполняла не только декоративную функцию. Она использовала вышивку для собирания ткани в нужных местах, что позволяло избежать необходимости делать швы. Узоры на платьях располагались вдоль направления нити и словно повторяли каждое движение женского тела.
Бахрому она также использовала, но пришивала каждый кусочек отдельно, чтобы не утяжелять платье. Мадлен Вионне проводила кропотливую и трудоемкую работу, прикладывая много усилий, чтобы добиться желаемого эффекта.
Мадлен дожила практически до 100 лет и продолжала активно участвовать в мире моды до последнего дня своей жизни. Ее влияние было настолько большим, что спустя 20 лет после ее смерти был открыт Музей моды и текстиля в Париже. Этот музей стал памятником и признанием значимости ее работы и вклада в мир моды.
Спасибо, что дочитали до конца. Если статья была интересна, ставьте лайк и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи про моду и стиль! ❤️