Как и положено после второго узи мы с мужем узнали, что ждём мальчика, он, конечно, был очень рад, ведь девочка у нас уже есть, а теперь ещё скоро будет сын. Омрачало только наличие предлежания плаценты. В женской консультации после второго узи диагноз “краевое предлежание” подтвердили и успокоили, что обычно ближе к родам плацента поднимется и можно даже будет рожать естественным путем. На самом деле, в большинстве случаев так и бывает, во втором и третьем триместре плацента потихоньку поднимается и никакой опасности во время самой беременности не представляет. Вся опасность что полного, что краевого предлежания таится уже в самих родах, когда матка начинает сильно сокращаться и вот тут уже может произойти отслойка и кровотечение. В моём случае, плацента почему-то никак не поднималась. Конечно, нас это тревожило, и я записалась на дополнительное узи в тот же роддом, где рожала дочку, там была платная поликлиника, куда мы и обратились на 21 неделе беременности.
Доктор Парцалис, почему-то запомнилась его фамилия, начал исследование, в роддоме оборудование было новейшее, я видела малыша в 3д формате, это было удивительно и необычно.
Я лежала на кушетке, а на стене рядом висел экран, на который дублировалось изображение с монитора аппарата узи, я наблюдала за малышом в режиме реального времени. В таком формате узи всё выводимое на экран изображение уже представляло собой не ту черно-белую дышащую бездну, которую я наблюдала при 2d узи, здесь были четкое изображение головы ребенка, было в объеме видно нос, рот , и вообще - в 20 недель уже лицо есть у человека, - с удивлением обнаружила я. Быть может, это 3d узи в последствии, когда беременность была под угрозой, дало такое осознание, что внутри уже реальный человек, за которого я готова бороться.
- Ребёнок у вас крупный для этого срока, первый с каким весом родился? - спросил доктор
- Дочка родилась в 38 недель 2900, ответила я.
- Этот малыш у вас от этого же мужчины?
- Да, конечно, ответила я.
- Удивительно, очень крупный будет, ну, отличный пацан!
Посмотрев в карту, доктор удивился, что с Васильевского мы приехали сюда, за тридевять земель. Я сказала, что рожала здесь дочку, и в дополнение к жк захотела показаться здесь, так как меня насторожил мой диагноз. На самом деле, я тогда не знала, что при Отта есть платная поликлиника, где тоже можно проконсультироваться.
Доктор оказался очень доброжелательным и общительным, рассказал, что когда-то он работал на Васильевском, в институте Отта, рассказал байку о том, что когда-то летом, даже у Невы дежурили лодки и катера, готовые за небольшое вознаграждение переправить через реку, пока мосты разведены, желающих рожать именно в Отта.
По поводу предлежания сказал, что время ещё есть, и плацента ещё может подняться, всё это неопасно, если не давать себе физических нагрузок и соблюдать половой покой, на то время пока положение плаценты низкое.
Я верила врачам, но нехорошее предчувствие уже начало закрадываться, и когда мы ехали обратно и собрали все пробки, какие могли, я вдруг ощутила неимоверный холод, даже попросила мужа включить печку в машине, но всё равно никак не могла согреться в тот темный промозглый и неимоверно мрачный ноябрьский вечер…