Сравниваем главную российскую новинку 2022 года и популярный китайский кроссовер.
Какие машины сравниваем
«Москвич 3» появился в России в конце 2022 года. Технически и внешне эта модель идентична китайскому кроссоверу JAC JS4, который выпускают с 2020 года. Автомобиль построен на одной платформе с JAC Refine S4. Крупноузловая сборка «Москвича 3» налажена в Москве. Доступны бензиновые и полностью электрические версии.
Omoda C5 выпускается подразделением китайского концерна Chery. Компактный кроссовер был представлен в 2022 году. Он использует платформу T1X. На ней также построены модели Chery Tiggo 7 и Exeed LX. Автомобили собирают в Китае, Малайзии и Иране. Есть бензиновые и электрические модификации.
Экстерьер и интерьер
У «Москвича 3» обтекаемые формы с передней и задней оптикой, соединённой декоративными элементами. Основные блоки фар перенесены в бампер, а сверху располагаются светодиодные ходовые огни. Нижняя часть дверей и колёсные арки отделаны защитными элементами из чёрного пластика. На двери багажного отсека установлен спойлер.
Длина колёсной базы «Москвича 3» — 2620 мм, а общая — 4410 мм. Ширина кроссовера составляет 1800 мм, а высота — 1660 мм. Высота дорожного просвета — 170 мм.
В салоне установлены сиденья с комбинированной отделкой из экокожи и ткани. Передние кресла — с выраженной боковой поддержкой.
В базе приборная панель — аналоговая, с физическими стрелками, а виртуальная диагональю 10,25 дюйма доступна за доплату. На передней панели установлен монитор мультимедиа диагональю 10,25 дюйма. Под ним располагается панель управления медиасистемой и климатом с сенсорными кнопками. Рычаг коробки передач установлен на центральном тоннеле. Трёхспицевое рулевое колесо оснащено кнопками управления мультимедиа.
Дизайн экстерьера Omoda C5 напоминает модели японской компании Lexus. Концепция осветительных приборов схожа с «Москвичом 3»: передние фары перенесены в район бампера, а под кромкой капота расположены светодиодные ходовые огни, которые соединяет декоративный хромированный элемент. Форма задних фонарей имеет ломаные линии. Корпусы элементов соединены светодиодной полосой.
Спереди установлена массивная решётка радиатора. На нижней части дверей расположены декоративные накладки, а на заднем бампере — диффузор с имитацией выхлопных патрубков. На пятой двери установлен спойлер.
Длина колёсной базы Omoda C5 — 2630 мм, а общая — 4400 мм. Ширина автомобиля — 1830 мм, а высота — 1588 мм. Клиренс составляет от 180 до 190 мм — в зависимости от версии.
Сиденья отделаны искусственной кожей. Приборная панель — виртуальная, объединённая в один корпус с монитором мультимедиа. Оба экрана имеют диагональ 10,25 дюйма. Под монитором медиасистемы расположена панель с сенсорными кнопками управления климатической установкой. У рулевого колеса четыре спицы и усечённая нижняя часть. На нём установлены два блока кнопок управления мультимедиа. Рычаг коробки передач располагается на центральном тоннеле. Перед ним — ящик для хранения мелких вещей, а за ним — подстаканники.
Промежуточный итог. Кроссоверы похожи внешне, но Omoda выглядит более ярко. Издалека её можно спутать с премиальной японской моделью. Интерьер обоих автомобилей современный, но Omoda C5 выделяется виртуальной приборной панелью, объединённой с монитором мультимедиа.
Технические характеристики
«Москвич 3» комплектуется бензиновым четырёхцилиндровым турбированным двигателем HFC4GB24D в двух версиях — на 136 сил (200 Н⋅м) и 150 сил (210 Н⋅м). В пару к нему предлагают шестиступенчатую механическую коробку передач или вариатор. Привод — только передний.
Конструкция подвески типична для моделей бюджетного сегмента. Спереди установлены стойки Макферсона, а сзади — торсионная балка. Кроссовер комплектуют дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз — электрический.
Основные характеристики «Москвич 3»:
Двигатель 1,5 л, бензин, турбонаддув (136 л. с., 200 Н⋅м/150 л. с., 210 Н⋅м) Коробка передач Механическая (шесть ступеней)/вариатор Привод Передний Средний расход топлива 6,5 л на 100 км Клиренс 170 мм
Omoda C5 может оснащаться двумя турбированными бензиновыми двигателями. Младший силовой агрегат SQRE4T15C имеет объём 1,5 л и работает с отдачей 147 сил и 210 Н⋅м крутящего момента. В пару к этому мотору устанавливают вариатор. Привод у таких модификаций — передний.
Старший двигатель SQRF4J16 объёмом 1,6 л выдаёт 150 сил и 275 Н⋅м крутящего момента. Вместе с этим силовым агрегатом работает семидиапазонный робот. Трансмиссия — полноприводная.
Конструкция подвески Omoda C5 зависит от типа трансмиссии. Спереди в обоих случаях установлены стойки Макферсона, а сзади — либо торсионная балка (у переднеприводных моделей), либо многорычажка (у полноприводных). Тормозные механизмы — дисковые, а стояночный тормоз — электрический.
Основные характеристики:
Omoda C5 1,5 (147 л. с., 210 Н⋅м) Omoda C5 1,6 (150 л. с., 275 Н⋅м) Коробка передач Вариатор Робот (семь ступеней) Привод Передний Полный Разгон до 100 км/ч 9,9 секунды 8,6 секунды Расход топлива 7,1 л 7,4 л Клиренс 190 мм 180 мм
Промежуточный итог. Omoda C5 предлагает более мощные двигатели, чем «Москвич 3». Оба кроссовера доступны с вариаторами. При этом «Москвич 3» в качестве альтернативы предлагает механическую коробку, которая не очень удобна в городе. Omoda C5 доступна с роботом. Главное преимущество C5 — наличие версий с полным приводом. Этот тип трансмиссии отлично подходит для российских зим и для поездок за город. Также у Omoda более высокий дорожный просвет.
Опции
«Москвич 3» предлагают в трёх комплектациях — Стандарт, Стандарт Плюс и Комфорт. Топовая модификация включает:
- электрорегулировки водительского сиденья;
- передние сиденья с подогревом;
- камеру кругового обзора;
- круиз-контроль;
- систему мониторинга слепых зон;
- люк с электроприводом;
- боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- легкосплавные диски диаметром 17 дюймов;
- аудиосистему с шестью динамиками, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
Omoda C5 доступна в пяти комплектациях: Joy, Lifestyle, Ultimate, Active и Supreme. Максимальная комплектация включает:
- обогрев передних сидений и руля;
- электрорегулировки передних кресел;
- двухзонный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- электропривод двери багажного отсека;
- мониторинг слепых зон;
- систему помощи при движении в пробках;
- систему помощи при перестроении;
- систему аварийного удержания в полосе;
- систему предупреждения о столкновении;
- аудиосистему с шестью динамиками;
- легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов.
Промежуточный итог. Оба кроссовера предлагают достаточно большой выбор опций. При этом для Omoda C5 доступно больше вспомогательных систем и электронных помощников.
Цена
При покупке «Москвича 3» действует прямая выгода — скидка от производителя в размере 100 000 ₽. Поэтому самый дешёвый кроссовер обойдётся в 2 120 000 ₽, а самый дорогой — в 2 378 000 ₽. Если купить машину в кредит, то можно получить скидку 120 000 ₽, а если сдать старый автомобиль в трейд-ин, то цену снизят ещё на 170 000 ₽. При соблюдении всех условий самый дешёвый «Москвич 3» можно приобрести за 1 830 000 ₽, а самый дорогой — за 1 988 000 ₽.
При покупке Omoda C5 действует программа «Новогодняя выгода», по которой дадут скидку в 100 000 ₽. Самый дешёвый кроссовер можно купить за 2 579 900 ₽, а самый дорогой — за 3 209 900 ₽. У Omoda тоже есть скидки за покупку в кредит и трейд-ин. Суммы различаются в зависимости от комплектации кроссовера. Например, если выбрать базовую комплектацию, то дадут скидку 290 000 ₽ за кредит и столько же за трейд-ин. Если покупать максимальную комплектацию, то сумма увеличится до 390 000 ₽. С учётом скидок базовую Omoda C5 можно приобрести за 1 999 900 ₽, а топовую — за 2 529 900 ₽.
Промежуточный итог. Обе модели можно приобрести с прямой скидкой в размере 100 000 ₽. При этом Omoda C5 обойдётся на 460 000 ₽ дороже «Москвича 3». Если воспользоваться всеми доступными скидками, то разница в цене базовых комплектаций составит 160 000 ₽.
Итог
Оба кроссовера выглядят современно, имеют схожие характеристики и предлагают неплохой выбор опций. При этом Omoda C5 смотрится более стильно и агрессивно. Но главным преимуществом этой модели являются полноприводные версии, а также модификации с роботизированной коробкой передач.
Практически все модели на рынке свежие, поэтому говорить о ресурсе агрегатов пока рано. Если двигатель и коробка передач смогут без серьёзных проблем преодолевать порог в 200 000 км, то модели будут ликвидны на вторичном рынке. Из-за узкой линейки двигателей ни одна из них не может на равных конкурировать с автомобилями европейских брендов.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной