В 2023 году китайские автопроизводители продолжили выводить на наш рынок всё новые автомобили и бренды, о многих мы ранее даже не слышали. Какой китайский автомобиль выбрать из этого многообразия? На этот вопрос сейчас не могут ответить с полной уверенностью даже опытные автомобилисты, не говоря уже о новичках. Лично я придерживаюсь мнения, что лучше отдать предпочтения тем автобрендам и тем моделям, которые давно в России, у которых развита дилерская сеть, есть опыт их эксплуатации в России и многочисленные отзывы.
Продажи у многих китайских автобрендов в 2023 году выросли и достигли рекордных за всю историю продаж в России значений. Самыми продаваемыми в России среди иномарок являются автомобили Chery их было продано 118 950, если сюда прибавить продажи многочисленных суббрендов Chery (Sterra, Jaecoo, Jetour, Omoda, EXEED), то количество проданных автомобилей бренда перевалит за 200 тыс. Среди суббрендов Chery самыми продаваемыми являются Exeed и Omoda. За 2023 год было продано 42 152 Exeed и 41 983 Omoda.
У Haval также дела идут очень даже хорошо, за 2023 год в России продали 111 720 Haval. Продажи у Geely выросли на 283,1%, за год продали 93 553 Geely в России. Самый большой прирост продаж у Changan, прирост продаж составил 748,8%, за год продали 47 765 автомобилей. Я думаю существенный прирост продаж у Changan можно связать с выводом на наш рынок кучи различных моделей, в 2023 году Changan вывели на наш рынок более 10 новых машин.
Но хорошие продажи далеко не у всех китайских автобрендов, к примеру у автомобилей, которые выпускает Автотор (Kaiyi, BAIC), продажи не большие, Автотор сообщил, что выпускает значительно больше автомобилей, чем продаёт. Также не самым лучшим образом с продажами обстоят дела у Москвича, с момента запуска продаж было продано всего 15,3 Москвичей.
Российские дилеры китайских автобрендов сообщили, о рекордном запасе машин. Всего на территории дилерских центров, по данных на середину января, насчитывается около 200 тыс. непроданных автомобилей. Данное количество автомобилей, дилеры называют рекордными, за последние два года.
В огромных запасах автомобилей дилеры винят китайских автопроизводителей. Которые вынудили в конце 2023 года, дилеров заполнить свои дилерские стоянки автомобилями и окружали дилерам машины в огромных количествах, значительно больше, чем дилеры продают в месяц.
Дилеры заявили, что запасов автомобилей хватит на несколько месяцев, даже при условии, что автопроизводители прекратят отгрузку автомобилей. Но отгрузка китайскими автопроизводителями продолжается и в 2024 году.
Будут ли скидки и ждать ли снижения цен? Пока существенного снижения цены нет, в автосалонах китайских брендов, снизились суммы допов, так как дилеры сейчас заинтересованны продавать как можно быстрее старые запасы автомобилей, чтобы начать продавать машины 2024 модельного года. У некоторые автопроизводителей в прайсах начали появляться акции "Прямая выгода" и прочие, которые дают скидку на автомобили 2023 года.
Будет ли существенное снижение цен? Существенное снижение цен может быть только в одном случае, если продажи автомобилей рухнут и автомобилисты перестанут машины покупать. Но такого не произойдёт, можно верить во что угодно, но если реально смотреть на вещи, то можно сделать вывод, что существенного снижения цен не будет. К сожалению, в России в большинстве случаев, что подорожало, то подорожало и цена уже не падает.