Найти в Дзене
ProAvto

Работаю автомехаником более 10 лет, рассказываю как обманывают клиентов нечестные автосервисы.

На дорогах России с каждым годом появляется все больше автомобилей, поэтому бизнес связанный с сервисом и ремонтом автомобилей в России востребован. Но далека не все сервисы работают честно и добросовестно выполняют свою работу, я владелец небольшого сервиса и автомеханик, в этой статье я расскажу, как обманывают клиентов в нечестных сервисах.

Сразу скажу мы таким не занимаемся, так как работаем с постоянными клиентами, занимаемся ремонтом автомобилей уже более десяти лет и нам важны хорошие отзывы и каждый клиент. Но некоторые сервисмены так не считают и с каждого стараются урвать по максиму и обмануть, расскажу о распространенных способах обмана в автосервисах:

  • Опытный механик, проработавший несколько лет в автосервисе по клиенту может определить его платежеспособность и доверчивость, поэтому стоимость ремонта для каждого клиента может быть названа своя, тем более на мелких СТО, как правило, нет ни прейскуранта с ценами, не заказ-нарядов. Поэтому одному клиенту может быть озвучена стоимость замены к примеру передних тормозных колодок 700 руб., а другому 1 тыс.руб., а если к примеру меняются не только тормозные колодки, а половина подвески, то обмануть можно на более большую сумму;
  • Многие клиенты не хотят заниматься покупкой запчастей, просто приезжают и говорят сделайте, подобный клиент находка для сервиса, так как в смету к ремонту можно включить много лишних деталей которые по факту не меняются, к примеру меняя комплект ГРМ и помпу, механик видит, что один из роликов или помпа в хорошем состоянии и еще походит, поэтому зачем их ему менять если деньги можно взять себе и ограничиться заменой одного ремня и к примеру одного из роликов, а в смету по ремонту включить полный комплект, какое-то время естественно старые детали пройдут, возможно даже до следующей замены, но далеко не факт, а в результате такой экономии владельцу может грозить дорогостоящий ремонт;
  • Ремонт мотора у доверчивого клиента для нечестного сервиса это вообще золотое дно, так как далеко не все владельцы вникают во все нюансы, часть деталей естественно поменяют, но что-то могут установить старое или Б/У, к примеру поменяют поршни с кольцами, а шатуны оставят старые. Были случаи, что клиентам подменивали головку блока, а один раз на Гранте клиенту подменили блок, выяснилось это через несколько лет, когда владелец решил машину перепродать, а новый владелец не смог ее поставить на учет, из-за того, что номер на двигателе не совпадал, с номером указанным в ПТС, сервис в котором он делал ремонт, уже закрылся или переехал, крайнего естественно уже было не найти. Поэтому серьезные ремонты нужно доверять только проверенному сервису, с историей;
-2
  • Многие клиенты ошибочно думают, раз сервис предоставил все чеки, а старые запчасти сложил в багажник значит все 100% честно, но это далеко не так. У любого автомеханика, который давно занимается ремонтами есть связи в автомагазинах и на разборах, где дадут чек на любую сумму и с любыми ценами. Поэтому доверив закуп запчастей сервису нужно быть готовым, что в чеке будет стоимость деталей с их наценкой. Что касается старых запчастей заботливо сложенных в багажник, то этого добра на любом СТО на популярные автомобили достаточно, так как далеко не все клиенты забирают старые детали;
  • Помимо обмана при ремонтах можно обмануть при замене эксплуатационных жидкостей и расходников, к примеру меняя антифриз, слить старый антифриз частично и залить новый или долить дистиллированной воды, с виду антифриз будет чистым, а экономия с каждой замены по несколько литров выйдет неплохая, а сэкономленный антифриз, масло или тормозную жидкость продать следующим клиентам. Также меняя масло, могут оставить старый масляный фильтр, особенно если фильтр меняется не целиком, а только картриджем. Воздушный и салонный фильтр могут просто продуть. Были случаи, что клиенты меняли свечи в каком нибудь сервисе, затем приезжали к нам на диагностику и жаловались на неустойчивую работу двигателя, в итоге оказывалось, что вместо новых свечей им установили Б/У свечи или подменили одну из катушек зажигания;
  • Многие сервисы сейчас занимаются бесплатным удалением катализаторов, клиенты охотно едут и удаляют даже живые катализаторы. Но ведь автосервис не благотворительная организация, зачем им это надо? Все просто, приехавшему на эндоскопию состояния катализатора владельцу скажут, что катализатор уже начал разрушаться, поэтому его нужно удалить, работа будет бесплатной, если оставите нам катализатор. Клиент охотно соглашается, большинство даже не удосуживаются своими глазами посмотреть эндоскопию. Катализатор удаляют, клиенту как правило устанавливают обманку, за установку ремонтного катализатора или пламегасителя естественно придется доплатить. Клиент счастливый уезжает, а катализатор остается в сервисе и его потом сдают, за весьма неплохи деньги, так как в нем содержаться драгметаллы.

В заключение, в статье я перечислил лишь малую часть, способов обмана в сервисе, на самом деле способов обмануть клиента значительно больше, поэтому при выборе автосервиса, необходимо выбирать автосервис с историей и хорошими отзывами, а не сервис однодневку предлагающий более низкую цену. А при проведении ремонта, желательно лично контролировать все процессы и по возможности самостоятельно заниматься закупом запчастей.

Рекомендую на канале: Почему продают новые машины в возрасте до года? На минимальных пробегах. В чем может быть подвох? И стоит ли их покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день