Американский нейробиолог и бизнес-тренер Джо Диспенза в юности попал в страшную аварию и получил сразу шесть переломов позвоночника. Ему предстояла тяжелая операция, не гарантирующая результата. Вероятность того, что Джо не сможет ходить, оставалась очень и очень высокой.
Джо отказался от операции и начал лечить себя... с помощью мысли. Два раза в день он медитировал, представляя себе очень отчетливо, как восстанавливаются ткани, как срастаются разорванные волокна и нервные «ниточки».
Через 9 месяцев Джо встал на ноги.
Чудо это или нет? И чудо, и не чудо. Диспенза хорошо понимал, как работает тело.
«Как мы знаем из нейробиологии, мысли вызывают химические реакции в мозге, поэтому неудивительно, что они оказывают воздействие на наше физическое тело и меняют внутреннее состояние» - это цитата из его книги.
Он написал много книг и научных работ, провел сотни тренингов. На его встречах во время медитаций инвалиды вставали с колясок, слепые прозревали. Чудо? Биологический феномен? Обман?
«Единственный способ изменить нашу жизнь – это изменить энергию, постоянно испускаемую нами. Другими словами, чтобы изменить наше состояние бытия, нужно иначе думать и чувствовать».
Можно согласиться, можно скептически покачать головой. Но кто мешает проверить силу мысли? Мысли – это то, что всегда при нас, и для их создания не нужно какое-то особенное разрешение, оборудование. Но необходим навык, и важно знать, что хочется улучшить.
Мысль об изменении должна быть сформулирована очень четко, точно, в образах, в картинках, с запахами – чтобы подсознание поверило и приняло эту новую концепцию и цель.
«Снова и снова репетируйте будущее событие в мыслях, пока оно не запечатлеется в мозгу в виде новых нейронных связей; вновь и вновь погружайтесь в эмоцию, которую оно вызывает, пока тело не поверит, что все это происходило на самом деле, и не изменится в нужную сторону... »
Попробуем?
Мы действительно еще очень мало знаем об устройстве человека и Вселенной. Когда-то магией были повозки без лошади. В принципе, сама жизнь – чудо. Даже если сейчас нам так не кажется.