Сложно говорить об этом, не являясь ни медиком, ни представителем соответствующей социальной группы. Но задолго до современной эпохи во многих странах мира существовали люди, которых сразу называли третьим полом или называют сейчас.
Как правило, это были мужчины, чувствующие себя женщинами и ведущие себя, как женщины. Больше всего из было в странах Юго-Восточной Азии, что объясняется, как и естественным низким уровнем тестостерона у монголоидов, так и особой диетой, предполагающей употребление большого количества сои, которая оказывает точно такое влияние.
Гораздо реже третьим полом становились женщины с расстройством гендерной идентичности и какими-то специфическими женскими недугами. Дело в том, что им, в целом, сложнее выйти за пределы традиционного патриархального общества и стать независимыми от него.
Признание существования третьего пола само по себе не означает, что его представители ценились той или иной культурой. Как правило, за ними оставалась роль увеселения «настоящих мужчин», в том числе, с помощью своего тела. Довольно часто, особенно в буддистских странах, им предписывались ритуальные функции. Но их положение в социуме было очень низкое.
Больше всего миру известны катои Таиланда, которых на западе называют леди-боями. Они существовали, по крайней мере, со средних веков – первая запись о них имеет тысячелетнюю давность. Тогда женственные мужчины обходились без операций, но все равно так или иначе удовлетворяли потребности страждущих.
Во время Вьетнамской войны США разместили здесь одну из своих баз, что привело к стремительному росту числа катоев. Здешние субтильные мужички заметили, что если нарядиться женщиной, то и на них найдется свой клиент. Постепенно Таиланд стал всемирным центром такого рода развлечений, третий пол стал лучше зарабатывать, а потому многие катои теперь часто тюнингуют себя путем пластической хирургии и снизу, и сверху.
Чуть менее известны индийские хиджры. Зато это самая многочисленная и признанная государством группа людей третьего пола во всем мире. С давних времен мужчины с низким уровнем тестостерона стали объединяться вместе по типу ашрамов, где существуют отношения учителя и ученика, которые хорошо известны в Индии.
Еще в средние века стало принято делать операцию, чтобы избежать изменения тела. Она проводилась по средневековым правилам и средневековыми инструментами. И чем более женственной выглядит хиджра, тем раньше она через это прошла. Хотя, есть статистика, что сейчас только 8 % из них лишены своих причиндалов.
Буддизм и индуизм с их верой в переселение душ позволили смягчить к ним отношение общества. Ну, был человек в прошлой инкарнации мужиком, а сейчас попал в женское тело. Все случается, не повезло. Обычно хиджры зарабатывают тем, что оказывают услуги мужчинам с соответствующими интересами.
По традиции их приглашают петь и танцевать на индийские свадьбы, где дать им подаяние считается религиозным долгом. В Пакистане и Бангладеш, которые ранее были частью Индии, тоже есть свои хиджры, хотя и в меньшем количестве. Гораздо реже встречаются хиджры, которые изначально являлись женщинами. Как правило, они живут отдельно: ашрамы у них свои и гуру свои.
В Самоа третий пол именуют фаафафине, что означает «в манере женщины». Учитывая, что исторически на островах существовал матриархат, их положение в обществе было достаточно высоко. У самоанцев были даже вожди-женщины и вожди-фаафафине. Эти люди с детства занимаются женскими делами, а в зрелом возрасте их высоко ценят за упорный труд на благо общины.
Также, третий пол под другими названиями существует и у других полинезийских народов. Гавайцы из называют маху – исторически эти люди были целителями и пользовались немалым уважением. Но распространение христианства привело к изменению отношения к ним. У маори таким именуют такатапуи, а в Микронезии – палаоана.
На Филиппинах мужчин третьего пола величают бакла, для женщин есть отдельный термин биналаки («сорванец»). Хотя, это многонациональная страна, у других народов могут быть иные названия. Исторически они часто были шаманами и жрецами местных религий, поскольку по здешним поверьям наличие женского начала гарантировало высокую связь с духами. В Индонезии существует аналогичная группа вария.
Чибадо (или кимбанды) были мужчинами, одевающимися, как женщины, среди народов Анголы. Здесь они тоже часто были шаманами или в качестве верховных арбитров участвовали в принятии военных и политических решений. Их предводительница называла себя «бабушкой».
Чибадо дозволялось вступать в браки с мужчинами, а Зинга Мбанди Нгола, королева Анголы в 17-м веке, использовала их в качестве своих наложниц. Подобные общины есть в Конго, Кении и Эфиопии, которые носят имена, соответственно, мангайко, машога и эштайм.
Как у оседлых индейцев Центральной и Южной Америки, так и у кочевников великих равнин США были и остаются свои представители третьего пола. Они тоже нередко становились шаманами и даже могли вступать в браки как с мужчинами, так и с женщинами.
Наконец, в Афганистане и среди афганских племен Пакистана существует традиция бача-пош. Это не совсем третий пол, социальная функция у него иная. В местном обществе не иметь сыновей считается глубоко неприемлемым. А исламская культура сильно ограничивает возможности тех семей, где нет мужчин.
Поэтому, если у людей долго не рождалось мальчика, они начинали одевать в мужскую одежду и воспитывать, как мужчину, одну из своих дочерей. Это спасало их от давления со стороны общества и давало возможность социально взаимодействовать: сходить за покупками, участвовать в обрядах и т.п.
Как правило, бача-пош обратно делали женщинами, если у родителей появлялся сын. Но многие из них к своей новой роли так и не привыкали, ведь в Афганистане крайне отличаются права женщин от прав мужчин. Девиц, в юности побывавших бача-пош, с огромным трудом можно было отдать в жены.