Найти тему

Советский пёс наделавший много шума, ИЖ Планета Спорт

Советский мотопром известен как производитель дорожной мототехники хозяйственного назначения. Больше всего производитель был нацелен на мотоциклы, которые будут доступны населению, а как правило это достаточно простые мотоциклы для сельской местности. Чего то явно не хватало, но в 1973 эту нехватку восполнила фурорная модель Ижевского завода, о которой будет идти речь в предстоящем выпуске.

-2

В начале 70х специалистами завода, была подготовлена модель, ранее о которой и мечтать не было возможности. Впервые это был мотоцикл практически ни в чём не уступавший своим зарубежным одноклассникам.

На счёт его появления имеется даже легенда: выпустив пробную партию, ещё до запуска в серию, пробный экземпляр был показан Брежеву, который в свою очередь был польщён заслугами наших инженеров. Однако, запускать мотоцикл в серию не планировали, так-как у нас в стране тогда не было необходимого оборудования. Узнав об этом, Брежнев поручил не сварачивать сборку, потому что этот экземпляр заслуживал гордости.

Мотоцикл был уникален не только внешне, но и технически, так-как в себе пронёс множество технических решений и включал в себя зарубежные комплектующие.

-3

В движение мотоцикл приводился при помощи двухтактного двигателя с объёмом 340 кубических сантиметров и мощностью 32 л.с. при 6700 об/ч. Впервые в союзе мотоцикл оснастили системой раздельной смазки, а также был установлен японский карбюратор Mikuni VM 32-89.

Вместо проблемного отечественного, установили 12-вольтовое Японское электрооборудование.

Двигатель ПС был рекордно выносливым и в отдельных случаях бегал более 50.000 км. Благодаря силовому агрегату отмечается очень бодрая динамика с разгоном до сотни всего за 11 секунд и максималкой свыше 140 км/ч.

-4

Однако, всё выше перечисленное было актуально до 1977 года. Потом ради удешевления стали устанавливать другие моторы, которые в паре с карбюратором К-62М выдавали всего 28 л.с. Также многие импортные комплектующие и элементы декора сменили на советские. Таким образом, по настоящему хороший мотоцикл превратился в привычный и примитивный.

Почему же пёс? Псом одноцилиндровый ИЖ, рокеры ласково стали называть из-за созвучности в названии и дерзкого характера.

-5

Учитывая все выше перечисленные качества, судьба этого байка не такая счастливая. Стоил ПЁС весьма дорого, а именно 1050 рублей в 1974 и 1200 советских рублей в начале 80х. Для многих это был сверхпредел, а также не приняли советские люди по-настоящему крутой байк для своего времени. Поэтому как вы уже догадались в 1984 году производство свернули из-за низкого спроса.

Авто
5,66 млн интересуются