Хороший вопрос: если перед Новым годом все только и делали, что планировали — почему же так мало людей, у которых эти планы не подвисают, не обрушиваются под тяжестью новостей, у которых планы сбываются? Почему так много званных, да мало избранных среди наших задач в ежедневнике? Я много лет работаю с клиентами и наблюдаю за тем, что реально работает в практиках планирования. Сверяю планы людей с их отчётами, затем снова сверяю планы с отчётами — и так много раз подряд. И, похоже, ответ нашёлся — и совсем не там, где я его искала. Мне сначала казалось, что многое зависит от силы мотивации (типа, более мотивированные люди выполняют свои планы, а менее мотивированные — нет). Но сейчас я склоняюсь к выводу, что всё упирается не в мотивацию, а в сам базовый подход к планам и их созданию. И таких основных подходов или принципов есть два. Они очень отличаются. Первый — накопительный принип, а второй — принцип отбора. Я их для себя назвала «Принцип паровозика» и «Принцип воронки». Накопительн
Почему дела не делаются? Потому что «паровозик устал»...
19 января 202419 янв 2024
125
2 мин