Найти в Дзене

История районов Буэнос-Айреса. Вишья Реаль, дух истинного соседства

Второй из самых маленьких районов Буэнос-Айреса полон историей иммиграции и развития страны. Душа этого места, с гордостью наблюдающая за попивающими мате и играющими на веранде с мячом, аргентинцами, всегда незримо ощущается здесь.

Пейзажи района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.
Пейзажи района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.

На северо-западе в Буэнос-Айресе располагалось местечко, считающееся чем-то средним между богатым аристократическим Версаше и приземленным Барро, соседствующим с Вишья Реаль. Так они были известны потому, что в шестидесятые года прошлого века на улицах Буэнос-Айреса по-прежнему сохранялся пейзаж, что-то между городом и далекой работящей окраиной. Канавы и каменные ступени были реальностью для тогдашних иммигрантов, которые включали в себя всех, от испанцев и итальянцев до словенцев. Постепенное развитие придало трущобам более современный вид. Теперь это место напоминало пародию на современное жилье, однако не лишенное при этом приветливых улочек и открытых для всех дверей. Те самые, которые когда-то укрывали аргентинскую сценаристку Аиду Бортник и «блудного сына» - игрока и футбольного тренера – Карлоса Бьянки. Или те, по которым организовывались выезды и въезды на повозках с фабрик, близлежащих рабочих колледжей и пригородов. Или те, на которых танцевали танго в сороковых под лучшие аккомпанементы клуба «Amanecer» и бара «Los Bohemios», которые, кстати, до сих пор открыты для посетителей.

Одно из исторических фото нынешнего района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.
Одно из исторических фото нынешнего района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.

Возможно из-за удаленности Форта, скандальный вице-король Собремонте выбрал именно эти земли, регулярно затопляемые рекой Арройо Мальдонадо. Говорят, отсюда он уехал в Кордову с государственной казной во время первого британского вторжения в 1806 году. Именно он дал более позднее название второму по старшинству району Буэнос-Айреса после Сан-Тельмо и Сан-Кристобаля. В середине XIX века здесь располагалось ранчо, которое включало в себя территории будущих кварталов Монта Кастро, Вишья Девото и Флореста. Огромное количество овощных плантаций прерывались только несколькими известными продовольственными магазинами, таким, например, как «La Figura». Фактически, проспект Лопе де Вега на протяжении десятилетий был обязательным местом прохождения войск на парадах и учениях.

Мы из Барро

В то время, как в первые волны иммиграции появляются первые скромные постройки и первые глиняные печи, 1909 год становится решающим в судьбе района Вишья Реаль. На территории, купленной у министра Норберто Пинейро, железнодорожная компания Буэнос-Айрес-аль-Пасифик провела работу по укладке рельсов, которые соединялись бы с Западной железной дорогой, от станции Саенс-Пенья до станции Вишья-Луро. Так в этом районе была построена самая важная станция ветки – Вишья Реаль. Название было утверждено исполнительной властью 18 марта 1909 года. И хотя район Вишья Реаль выделялся среди других кварталов, в окрестностях станции не было спроектировано ни главной площади, ни церкви. Рост населения поддерживался созданием производственных комплексов, таких как фабрика Societá Anonima Tabacchi Italiani (1931 г.), производившая табачные изделия и сигары, в которой работали около 1200 человек, большинство из которых были итальянцами. Женщины работали в основном на улице Франсиско Бейро, где в те времена располагался супермаркет, сгоревший потом в 1996 году.

Так выглядят улочки района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.
Так выглядят улочки района Вишья Реаль. Фото из открытых источников.

Что касается железнодорожной станции, то, как сообщала историк Сусана Бораньо в 2009 году:

«Станция Вишья Реаль была самой важной на данном участке, в её зданиях располагались дамские комнаты, кабинет начальника, подсобное помещение, зал ожидания и билетная касса, служебные помещения, туалеты и жилье для начальства. Она располагалась между Тиногастой и Симброном».

Сегодня об этом богатом наследии напоминает только мемориальная доска, установленная недалеко от станции.

По улицам Вишья Реаль. Фото из открытых источников.
По улицам Вишья Реаль. Фото из открытых источников.

Население квартала Barro продолжало расти с пополнением рабочих обязанностей, хотя некоторые основные рабочие места появлялись и с опозданием. Таким образом, общественная жизнь и общая сплоченность играли немаловажную роль в местных клубах и кафе, и даже в продовольственных магазинах, например в «Pura y Pilar». Чтобы до него добраться нужно было пересечь мост на улице Гальярдо.

«Ходить в продовольственный магазин нужно было не только для того, чтобы купить все необходимое, но и для того, чтобы узнать последние новости о местных симпатиях, свадьбах, рождениях, смертях и ссорах между соседями», - говорит Алисия Грасиела Мартинес из Совета по историческим исследованиям района Вишья Реаль.

В то время продовольственные магазины не только кормили жителей, но и были своего рода социальными центрами, для кварталов, которые жили вдали от столичной суеты.

"Никто не сможет забыть вечера на Вишье Реаль"

Район Вишья Реаль, наши дни. Фото из открытых источников.
Район Вишья Реаль, наши дни. Фото из открытых источников.

Между тридцатыми и сороковыми годами, когда Транспортная компания создает городское кладбище на старом вокзале, появляются первые футбольные клубы, такие как «Вишья Реаль» (1930), «Рассвет» (1932), «Хорхе Ньюбери» (1942), «Циклон Девото» (1943). Игроки первого из них, «Красные дьяволы» в последствие будут кричать о голах главного подопечного игрока Карлоса Бьянки. Также появляются первые храмы, церковь Непорочной Девы Фатимы, строительство которой было завершено в 1988 году. Кроме того, в районе обосновывается евангелистская община, которая вскоре построит одну из главных архитектурных жемчужин Порта – церковь Iglesia Transparente (исп. «прозрачная церковь»), работа архитектора Антонио Мурильо Луке (1970). Зелёные насаждения с их удивительными пальмами появляются уже в пятидесятых годах, вместе с первой площадью Хуана Баутисты Терана. К тому времени уже были официально утверждены названия некоторых улиц: Лопе де Вега, Эспронседа, Виктора Гюго, Мольера и Вергилия, которые и задают тон культурной жизни района Вишья Реаль.

Церковь Iglesia Transparente, наши дни. Фото из открытых источников.
Церковь Iglesia Transparente, наши дни. Фото из открытых источников.

Когда в восьмидесятых годах певец Алехандро дель Прадо посвящал одну из своих песен с альбома «Los locos de Buenos Aires» (исп. «сумасшедшие Буэнос-Айреса») любимому району, тень старой станции Вишья Реаль все ещё сохранялась, но, к сожалению, в 1995 году её снесли. В те годы, здесь открыли единственный в городе Автомобильный музей, где были представлена автомобили, принадлежавшие Хорхе Луису Борхесу, Диего Марадоне и Оскару Гальвесу.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о переезде и жизни в Аргентине, а также чтобы погрузиться в язык, культуру и обычаи этой волшебной страны.

Ваша Llama Madama - проект по изучению настоящего аргентинского испанского!