223 подписчика

Замена и удаление катализатора Шевроле Круз 1.6 и 1.8 — адреса сервисов в Москве и области

Решаем любые вопросы по катализаторам. Меняем на проверенные ремонтные аналоги, удаляем с отключением в программе ЭБУ.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

Катализатор — это самая дорогая деталь автомобиля, предназначенная для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Как с мотором 1.6 л / F16D3 (109 л.с.), так и с более мощным 1.8 л / F18D4 (141 л.с.) у машины имеется такой узел, различающийся по своей форме.

Катализатор Шевроле Круз 1.6 (109 л.с.) находится в собственном корпусе, который с одной стороны стыкуется с выпускным коллектором, а с другой — с приемной трубой.

Сразу за выпускным коллектором находится катализатор (указан стрелочками). Крепится к коллектору тремя шпильками (на фото видны гайки крепления с обратной стороны).
Сразу за выпускным коллектором находится катализатор (указан стрелочками). Крепится к коллектору тремя шпильками (на фото видны гайки крепления с обратной стороны).
Снятый выпускной коллектор с катализатором
Снятый выпускной коллектор с катализатором
Видна ближайшая к двигателю сторона катализатора
Видна ближайшая к двигателю сторона катализатора

Внутри корпуса имеется два керамических элемента, сложенных плотно друг с другом. Элементы пронизаны тонкими каналами, на стенках которых нанесен специальный состав, влияющий на примеси отработанных газов, а именно, вызывающие их окисление остатками кислорода, недогоревшего в цилиндрах двигателя.

Внутри катализатора два вот таких хрупких элемента. Тот, который слева стоит сначала, а вплотную к нему правый. Общий вес двух элементов составляет чуть более 700 грамм.
Внутри катализатора два вот таких хрупких элемента. Тот, который слева стоит сначала, а вплотную к нему правый. Общий вес двух элементов составляет чуть более 700 грамм.

Отличительная особенность модели с мотором 1.6 — это наличие клапана EGR (клапан рециркуляции отработанных газов). Его задача заключается в подмешивании части отработанных газов снова в горючую смесь. В классическом варианте смесь состоит из воздуха и бензина. Но с клапаном EGR в определенные моменты работы двигателя смесь уже готовится из трех компонентов: воздуха, бензина и отработанных газов. Такая схема улучшает характеристики автомобиля, но лишь в случае нового мотора. С пробегом более 150 тысяч км от клапана EGR больше вреда, чем пользы. Выхлоп уже не такой чистый, в нем присутствует нагар, который не удаляется наружу, а уходит в мотор. В итоге ускоренно загрязняются клапана, свечи и каналы катализатора.

Результат, который возможен уже на пробеге 150 тысяч км.
Результат, который возможен уже на пробеге 150 тысяч км.
При достижении пробега в 150 тысяч км мы советуем отключить в программе EGR, катализатор и задний лямбда-зонд, а вместо самого катализатора установить пламегаситель.

Катализатор Шевроле Круз 1.8 (141 л.с.) совершенно иной конструкции, но смысл работы аналогичный.

С двигателем 1.8 (141 л.с.) катализатор интегрирован в выпускной коллектор
С двигателем 1.8 (141 л.с.) катализатор интегрирован в выпускной коллектор
Внутри корпуса сотовая структура, но уже овальной формы и весом более 900 грамм
Внутри корпуса сотовая структура, но уже овальной формы и весом более 900 грамм

ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Ошибка с кодом P0420 бывает исключительно по вине катализатора. Он может оказаться даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться и такая ситуация крайне опасна для мотора 1.6, у которого есть клапан рециркуляции (EGR).

Вот до такого лучше не доводить машину
Вот до такого лучше не доводить машину

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться и мелкие частички попадают уже в сам двигатель.

ПОЧЕМУ ЭНДОСКОПИЯ КАТАЛИЗАТОРА НЕ ВСЕГДА ПОКАЖЕТ ЕГО СОСТОЯНИЕ?

Катализатор, устанавливаемый с мотором 1.6 л, состоит из двух частей. Как с помощью эндоскопа заглянуть в стык этих частей? Правильно, никак. Если горит ошибка P0420, то значит с катализатором не все хорошо. Точно также и в случае мотора 1.8 л. Часто разрушения и спайки идут не от поверхности, а изнутри сотовой структуры.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЗАМЕР ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ

Чтобы применять этот метод, нужно иметь таблицу сравнения от производителя. То есть с чем сравнивать давление, полученное на 2000-х тысячах оборотах, 3000-х и так далее. Производитель где-нибудь указал значения давления перед катализатором?

Метод нужен тем сервисам, которые заинтересованы в навязывании услуги удаления катализатора клиенту. Пожаловался владелец на плохую тягу, значит нужно выполнить тест на противодавление. И тут стрелка приборчика «уйдет» в красную зону. Ой, как вовремя успели до нас доехать!) Нужно срочно резать катализатор!

ВАРИАНТЫ РЕМОНТЫ КАТАЛИЗАТОРА

По сути есть три пути решения проблемы

  1. Покупка новой детали. Никто, естественно, не покупает, так как события 2022 года привели к подорожания подобных запчастей в разы, да еще ждать возможно придется целый месяц.
  2. Замена на пламегаситель с отключением катализатора и заднего лямбда-зонда, то есть с так называемым ЕВРО-2. Минусом процедуры является ухудшение экологических характеристик машины. Появляется запах из выхлопной трубы даже на хорошо прогретом двигателе.
  3. Замена на ремонтный катализатор позволяет выполнить ремонт близко к заводскому исполнению, но приличного качества ремонтный катализатор сейчас также стоит денег. Варианты, реализуемые на маркетплейсах, мы рассматривать не станем. Скупой всегда платит дважды.

По нашей статистике более 95% поломок катализатора Шевроле Круз решаются путем уго удаления с последующей установкой пламегасителя.

ПРОШИВКА ЕВРО-2 ИЛИ ОБМАНКА ЛЯМБДА-ЗОНДА

Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.

Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что меняет его синусоиду и, таким образом, имитирует работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.

Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений.

Мы не предлагаем нашим клиентам кустарные варианты ремонта, которым является установка обманки. Если на первом месте стоит надежность, то машина прошивается, то есть в программе управления отключается все то, что связано с экологией. В остальном программа остается штатной.

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ