В последние годы увеличилось количество случаев фиксирующих СДВГ у детей. Давайте поговорим детально о том, что такое СДВГ, почему оно возникает и что следует ожидать от ребенка с данным диагнозом.
СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность)- это психоневрологическиое отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях организации деятельности и различных компонентов внимания.
Синдром дефицита снимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.
Каковы причины развития СДВГ?
К сожалению, к настоящему времени так до конца и не выяснили какие конкретно причины и механизмы стоят за этим отклонением. Выделяют две группы факторов, влияющих на развитие СДВГ у ребенка:
- биологические факторы;
Они включают в себя генетическую предрасположенность, особенности нейробиологической регуляции мозговой деятельности, нейроанатомические отклонения в развитии мозга, отклонение функционального состояния мозга. Также не стоит забывать о повреждении мозга в пренатальный и перинатальный периоды.
- социально-психолгические факторы.
Данные факторы включают в себя глобальные изменения и тенденции информационного общества, требования предъявляемые обществом к ребенку, культурные традиции общества, традиции воспитания, тип взаимоотношений в семье.
Одними из важных факторов в формировании СДВГ являются внутрисемейные и внесемейные. Это могут быть ссоры, алкоголизм или аморальное поведение в семье, воспитание в неполных семьях, продолжительная разлука с родителями, длительное тяжелое заболевание.
Поэтому этиология СДВГ имеет комбинированный характер, включающий в себя множество факторов.
Симптоматика СДВГ
Условием для постановки диагноза СДВГ является сохранение следующих симптомов на протяжении 6 месяцев:
- нарушение внимания (его дефицит);
- признаки импульсивности;
- гиперактивность.
Это может проявляться в отклонении развития высших психических функций, отвечающих за внимание оперативную память познавательные способности внутреннюю речь моторный контроль и саморегуляцию.
Ребенок может являться источником постоянного беспокойства для окружающих, так как вмешивается в чужие разговоры или деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такому ребенку сложно адаптироваться в обществе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. в силу своей импульсивности и непредсказуемости они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями. Ребенок не способен предвидеть последствия своих поступков, не признает авторитетов, что может привести к антиобщественным поступкам.
Надеемся эта информация была Вам полезна!