8.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
В. Ульянов-Ленин.
На выходе из пещеры нас поджидал Донер. Он обладал навыками проходчика, и произвести восхождение по почти отвесной скале для него являлось привычным делом. Я не думал, что он полезет за нами. Если честно, для меня его появление в этом месте оказалось полной неожиданностью. Он стоял, прижавшись спиной к ледяной стене и широко улыбался. Наверное, он не скалился только перед своим начальством.
- Тук, тук, тук, это я, Санта Клаус с подарочком для вас. Полковник, судя по тому, как долго вы пропадали в этой пещере, вы досконально изучали наскальный рисунок. Или чем-то ещё занимались? С ума сойти, пока вас дождёшься, околеешь к чертям собачьим.
- Что это значит? – я сделал шаг в его сторону.
Донер вскинул пистолет.
- Стой, где стоишь, и ты, Ланке, даже не рыпайся. Полковник, взгляните вниз. Как вам моя работа?
Я поднял бинокль и посмотрел на периметр. Солдаты валялись в скрюченных позах, Крюгер лежал лицом вниз с распахнутыми руками, в его спине торчал нож. Одна из палаток оказалась повалена и из неё валил дым.
Я перевёл взгляд на Донера.
- Как я их, а? – похвастался Донер, - даже пикнуть не успели. А вы тут неплохо устроились. Уютное местечко, не правда ли? Верный солдат вермахта, национал-социалист до мозга костей, и английская шпионка. Как романтично!
- Ну и что ты наделал? Как на подлодку пойдёшь в одиночку? С каким докладом заявишься в Берлин?
- А кто вам, полковник, сказал, что я непременно должен отправиться в Берлин? А-а, ну да, конечно же Гиммлер. Только он не учёл, что дни его сочтены. Понимаете, эта дорога ведёт дальше. Пусть капитан думает, что я спился и угробил свою команду. Я очень старался это ему внушить своим поведением. Вам может быть неизвестно, но через этот хребет имеется проход, и я по нему ходил. При мне даже карта подробная есть. Погода сейчас – просто блеск. Вот и всё, полковник. Вы тоже мне не нужны, при всём уважении к вам и вашей пассии. Если бы вы знали, полковник, насколько упростилась моя задача. Как хорошо иметь под рукой донжуана, глупую девчонку и трусливого недотёпу. Ну прямо всё за меня сделали. Я мог бы вас бросить здесь на произвол судьбы, но с вашими навыками оставлять вас в живых было бы неразумно. На карту поставлена судьба человечества. А теперь бросай сюда плёнку, которую вы отсняли. А мой вам подарочек – это две пули на каждого по одной.
Я усмехнулся.
- Всё было бы так, как ты говоришь, но шар, который ты тащишь за спиной, далеко не весь комплект. Ты кое-что в пещере забыл, дружище.
- Что ты там мелешь?
Я достал из кармана брезентовый свёрток и развернул. Зелёный тетраэдр блеснул на солнце.
- Это лежало рядышком с шаром, ты плохо искал. Я знаю, что это такое, а ты – нет. Без этой штуковины с порошочком лучше не шутить. Иначе сам превратишься в бяку.
Донер невольно опустил пистолет и уставился на тетраэдр.
- Ты блефуешь, - с недоверием изрёк он.
- Не блефую, приятель, искать надо лучше. Лови!
Я подкинул тетраэдр в сторону Донера.
Донер протянул было руку, и я метнул из-за спины свой наградной кинжал. С удивлённым выражением лица Донер осел на снег.
Хельга смотрела на происходящее широко открытыми глазами, скорее всего, она даже не заметила, как тонкий клинок пронзил шею нашего начальничка. Её подбородок затрясся.
- Или я, или он, здесь третьего не дано, - сказал я девушке, - видишь, как плохо ходить без напарника. Я давно понял, что этот тип не оставляет свидетелей. После него только горы трупов.
Я обыскал тело Донера. Как я и предполагал, в его рюкзаке был упрятан шар. Во внутреннем кармане его куртки лежала подробная карта маршрута. Пронырливый оборотень изначально не планировал возвращаться на корабль. Мы положили тетраэдр с шаром обратно в каменную нишу. Туда же я уложил скрученные в рулон отчёты. Пусть почитают потомки.
Нас ждал долгий путь. Путь, по которому ходил Донер. Но если прошёл он, значит, пройдём и мы.
Я огляделся. Вокруг простиралась холодная Антарктида. Это была моя Антарктида. Я не позволю её загадить Донерам, фюрерам, Гиммлерам. Я возвратил ей то, что хотел украсть у неё Донер. И Антарктида мне улыбалась за это. Она улыбалась прояснившимся небом. Улыбалась каньонами и горами. Я чувствовал её благодарность. Я знал, она мне поможет и в этот раз.
Эпилог.
Австралия, Сидней.
Ах, эти придорожные забегаловки! Не любил я их раньше, а вот к старости полюбил. Я сидел в павильоне за столиком, прихлёбывал кофе и читал принесённую официантом газету. Да-да, в те времена только из газет узнавали свежие новости.
К моему столику, цокая каблучками, неспешно подрулила шикарная блондинка, и по-хозяйски уселась напротив, закинув ногу на ногу. Однако красивые ноги, которые можно было облизывать целый день. В сей ранний час знакомых посетителей ещё не было, а эту леди я видел впервые. Ну и какого чёрта? Женщина чиркнула зажигалкой и затянулась тонкой сигаретой.
- Не угостите ли даму кофе? – томно протянула блондинка.
Щёлкнув пальцами, я подозвал официанта.
- Будьте добры, чашку арабики и тарелку инжира, - заказал я, - включите это в мой счёт, красоткам нельзя отказывать.
Официант спрятал улыбку в усах и кивнул.
- Сию минуту будет исполнено.
Женщина нехорошо ухмыльнулась.
- Вот ты и попался, Нейман. От нас не скроешься, где бы ты не путал свой след. Сейчас ты встанешь, и мы медленно прогуляемся вон до того фургона. Даже не думай предпринимать никаких действий. Ты у меня на мушке.
Из-под подола юбки блеснул ствол пистолета.
Как же вы все достали. Нигде от вас никакого покоя. Сколько дерьма охотится за моей скромной персоной! Видать, не все ещё сдохли из подручных Гиммлера.
- У нас впереди долгая беседа, - продолжала блондинка, - ты когда-нибудь пробовал сыворотку правды, а, Нейман? Кто твои хозяева, куда ты дел плёнку, где спрятал шар? Ты ответишь на все вопросы.
- Давайте, мисс, для начала выпьем кофе, ваша сыворотка правды от вас никуда не убежит. А кофе здесь изумительный.
Подошедший официант поставил серебристый поднос на стол и водрузил перед дамой чашку с дымящимся напитком. Бросив на поднос салфетку, он приподнял руку. На пальце блеснуло кольцо из красноватого металла со скрещенными молниями. Улыбка мигом слетела с лица женщины, и она злобно прошипела.
- Нет, этого не может быть, этого просто не может быть, вас давно не существует!
- Да неужели? – удивился официант, - в глаза смотреть, сука.
Официант потёр пальцем молнии на кольце, и оно на мгновение озарилось голубым сиянием.
Лицо дамы побелело, она захрипела, и повалилась навзничь. Дёрнувшись, женщина замерла.
- Это сердечный приступ, она мертва, - сказал официант стеклянным голосом, - уходите, господин Нейман, сейчас сюда понаедут копы. Извините, мне надо вызвать скорую помощь. Кстати, плёнку рекомендую уничтожить.
Допив кофе одним глотком, я бросил на стол газету и вышел из заведения. Заводя мотор своего ягуара, я слышал, как вдалеке завывает сирена неотложки.
Вот они, случайные знакомства по забегаловкам. Ну никогда до добра не доводят.
Ноябрь, 2023г.
Конец
Автор: Алексей
Источник: https://litclubbs.ru/articles/51807-artefakt-6.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: