6.
Приходит день, приходит час
Приходит миг, приходит срок
И рвется связь
Кипит гранит, пылает лед
И легкий пух сбивает с ног
Что за напасть.
Обыкновенное чудо.
В палатке трещал дизель. Динамо-машина гудела и лампа накаливания под брезентовым потолком равномерно освещала пространство. Двое солдат в перчатках и фартуках суетились возле импровизированного стола. Кук сидел на перевёрнутом ведре и под лупой рассматривал гладкую поверхность шара. Я тоже склонился над странной находкой.
- Ничего нет, - бормотал Кук, - идеальная полировка, - мечиком не царапается. Вроде литой, но внутри что-то пересыпается. Насколько я знаю, литые штуковины не могут быть полыми, а полые имеют сварочные швы.
- Шов можно сточить и заполировать, - возразил я.
- Только зачем.
- Ну, он может в каком-то механизме должен свободно вращаться.
Мне казалось, что это совсем не деталь. Для чего прятать глубоко в пещеру безобидную железяку?
- Попробуй сделать надпил не на всю глубину, - посоветовал я.
Кук положил шар на стол.
- Слышали? Вперёд, - приказал Кук своим помощникам
Один зафиксировал шар, второй стал елозить по нему ножовочным полотном. Работали они сноровисто, видать, приходилось им ремонтировать технику в полевых условиях. Но на поверхности шара не оставалось даже отметин.
- Алмаз – самый твёрдый минерал в природе, - я кивнул Куку, - а у тебя есть свёрла с алмазными головками. Попробуй проделать отверстие.
Снаружи послышался скрип снега и в палатку ввалился Донер.
- Как идут дела?
- Пилить не получается, он даже не царапается, - оправдывался Кук.
- Да? – скривился Донер, - такой твёрдый? А может, у тебя мозги слишком мягкие? Твоя задача добраться до внутренностей, а как ты это сделаешь, мне наплевать. Продолжай работать.
Донер глотнул из фляги и вышел вон.
Судя по свойствам материала, шар был чрезвычайно прочен. Следовательно, его содержимое могло сохраняться неопределённо долго.
Солдаты взялись за дрель. Сверло визжало, скользило по поверхности, но уже оставляло на похожей на металл поверхности борозды. Сломав два сверла, солдатам всё же удалось проделать в шаре отверстие. На стол просыпался желтоватого цвета порошок, походивший на обычный древесный распилочный мусор.
- И всё? – поморщился Кук, - стоило корячиться. Хоть бы парочка рубинов выкатилась.
- Эта сыпучая дрянь не простая, - ответил я, - иди скажи Донеру.
- Сначала разберусь с этим.
С виду порошок выглядел безобидно. Он горел, как простая бумага, но в спирте и воде не растворялся. Кук работал в перчатках и респираторе, соблюдая все меры предосторожности, но всё же допустил оплошность. Он случайно поранился о предметное стекло, на которое был насыпан порошок.
- Быстрее смывай, - распорядился я.
Кук выругался. Стянув с руки перчатку, он выдавил из пореза несколько капель крови, обработал рану спиртом и заклеил её пластырем. Остатки порошка он ссыпал обратно в шар, а отверстие запечатал смолой. Объявив, что исследования окончены, Кук отпустил солдат. Было похоже, что с Куком ничего не случилось. Он навёл после себя порядок, сложил инструменты в ящик и выключил генератор.
- Знаете, - обратился он ко мне, - я думал, что найду что-то интересное, а здесь какие-то опилки, наверное, нечто со временем превратилось в труху.
- Молись, чтобы это было так, - ответил я Куку, покидая складскую палатку.
Я сидел и записывал всё в отчёт, когда заявился Донер.
- Мой лентяй справился, - брякнул он, - это всё, что он мог здесь сделать. Остальные исследования продолжатся в Берлине. Вот документ о моём решении вскрыть шар. Видите, полковник, от вас у меня нет никаких секретов.
Секретов. Для создания, испытания чудо оружия снаряжалось несколько секретных экспедиций. Сложно было представить, что эта секретная чудо тарелка полетит. Тарелка-не тарелка, сковородка-не сковородка, эта конструкция находилась в ангаре под толщей льда. В рейхе любили этакие игрушки, занимались оккультными науками, а народ платил двойную цену. Гитлер всерьёз планировал создание целых баз в Антарктиде и не жалел на эти мыльные пузыри средств.
Наступил вечер. Фельдфебель Крюгер проводил вечернюю поверку. Перед строем топтался Донер.
- Герр оберст, - обратился фельдфебель к Донеру, - отсутствует шарфюрер Кук, остальные на месте.
Донер скроил удивлённую физиономию.
- Это же надо, а? Какой ты прозорливый. Естественно, нет, он должен торчать рядом со мной. Кто работал с Куком в палатке?
Двое солдат сделали шаг вперёд.
- Ну?
Солдаты затараторили.
- Мы думали, что это ерунда.
- Просто пустяк.
- Пустяк? Они думали. Думаю здесь я. Что произошло в той палатке?
- Понимаете, когда мы уже заканчивали, шарфюрер Кук случайно порезался о стекло, на которое он насыпал порошок. Правда он сразу же обработал палец и заклеил салфеткой. Он должен был вам доложить.
- И это пустяк? - нахмурился Донер, - это называется техническая авария, а сыпучую дрянь следует считать потенциально опасным веществом. Идиоты. Всё, или ещё какие-нибудь пустяки?
- Это всё, господин оберст.
- Кто ещё видел Кука?
Построение молчало.
- Никто не ляжет спать, пока Кук не будет найден. Всем искать!
Его нашли рядом с помостом, который соорудили на краю периметра. Кук был мёртв. Лицо покойника безобразно распухло, словно его покусал пчелиный рой, тело скрючилось в предсмертной агонии. Кука сложно было опознать. Однако судя по татуировке на руке, изображавшей мальтийский крест, сомнений не оставалось. При детальном рассмотрении оказалось, что распухло не только лицо, но и тело, словно его накачали насосом. А распухнуть таким образом можно где-нибудь в Африке на сорокоградусной жаре, да и то, спустя сутки. Я склонился над Куком и присмотрелся. Живот мертвеца шевелился. Что за чёрт.
Дальнейшее произошло стремительно быстро. Живот Кука вскрылся самостоятельно, и из него полезли слизняки грязно-оранжевого цвета с длинными щупальцами. Проползши с полметра, они проворно подпрыгивали на высоту человеческого роста и впивались в лица солдат. Как и чем они кусали, неведомо, но солдаты один за другим падали замертво. Я разрядил в слизней обойму, но бестолку. Я попадал, но твари поднимались, и снова атаковали. Пули из пистолета их не убивали. Тело Кука продолжало шевелиться, порождая всё новых уродливых монстров. Мерзость не боялась холода, у гадов не имелось глаз, но они прекрасно лавировали на снегу и хорошо ориентировались.
Я многое повидал в Антарктиде. Но таковое видел впервые. Порошок из шара оказался на самом деле биологическим материалом, который попав на питательную для него среду, начинал воспроизводить нечто живое и агрессивное. Когда-то я читал, что вирусы на нашей планете представляют собой кристаллы, занесённые к нам из космоса. Могут сохраняться тысячелетиями, но однажды оказавшись в благоприятной среде способны воспроизводиться, используя в качестве строительного материала клетки чужого организма. Таким образом, абсолютные внутриклеточные паразиты. Похожее представлял из себя желтоватый порошок, с которым неосторожно обошёлся Кук.
Солдаты полукругом отступали, беспорядочно стреляя в слизняков из ружей. Бросив взгляд на пространство периметра, я увидел приближавшуюся Хельгу. Она изящно и ловко бежала, огибая торчавшие льдины прямиком к помосту, на ходу надевая ранцевый огнемёт и чиркая зажигалкой. Невероятно, но как? Как эта девушка сумела легко управиться с агрегатом, весившим с пару пудов. Не странно ли это? Да кто она такая на самом деле? Но в суматохе на это никто не обратил внимания. Наконец, струя синеватого пламени из брандспойта накрыла толпу слизняков, и они загорелись, испуская страшную вонь. Они горели и извивались. Они превращались в какую-то синеватую грязь. Хельга методично сожгла поражённых солдат, затем направила струю огнемёта на Кука и жгла его тело, покуда топливный баллон не опустел. Кое где снег растаял, образовав грязные лужи, в которых плавали оплавленные фрагменты щупалец неведомых существ. Резко пахло палёным мясом вперемешку с пороховым дымом, то, что осталось от солдат, представляло собой жуткое зрелище. Хельга устроила самый настоящий Дантов ад.
Кук сгорел факелом самой инквизиции и на мгновения осветил весь периметр. Он словно выразил этому миру свою последнюю обиду за жестокость и подлость. Его убил Донер. Его сожгла Хельга. Просто потому, что этот безобидный добряк в своё время попался на глаза Гиммлеру. Теперь от него даже очков не осталось. Он был не вполне осторожен, но чтобы заплатить за это жизнью из-за амбиций мутного проходимца? Мир устроен несправедливо. Тупое начальство купается в роскоши, а исполнители порой погибают мучительной смертью.
С перекошенным от злобы и ужаса лицом нарисовался Донер.
- Сбросить пепел от этой падали в пропасть! Да не руками, а лопатами. Лопаты тоже в пропасть. Крюгер, объявить построение. Доложить о потерях.
Донер посмотрел на Хельгу.
- А ты молодец. Кстати, как ты узнала, что эта мерзость боится огня?
- Всё живое боится огня.
- Наверное, ты права.
Донер ушёл на поверку. А Хельга стояла, опустив потухший брандспойт, и всматривалась в небеса.
Продолжение следует...
Автор: Алексей
Источник: https://litclubbs.ru/articles/51759-artefakt-4.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: