Найти тему

Маркетинговый облом: случай, когда вместо продукта продался концепт

Оглавление
Когда вместо продукта продался концепт (с) Андрей Федосик
Когда вместо продукта продался концепт (с) Андрей Федосик

Провал как креативный путь к успеху: история маркетингового просчёта

Маркетинговые проколы: когда воздух принес больше внимания, чем продукт


Привет, коллеги и читатели моего блога!

Сегодня я решил отложить в сторону все теории и кейсы успешного маркетинга, чтобы поделиться с вами историей моего забавного и одновременно поучительного провала. Ведь порой уроки, полученные из ошибок, бывают ценнее самых гениальных маркетинговых ходов.


Всё началось с того, что я взял в работу довольно сложный для продвижения продукт – воздушно-пузырьковую упаковку. Да-да, вы не ослышались, эти прозрачные пузырчатые пленки, которые защищают товары при транспортировке. Проблема была в том,
что продукт был настолько прост и понятен, что казалось, нет никакого поля для маркетингового творчества и креатива.

Но я взялся за дело с энтузиазмом и решил сконцентрировать всю кампанию на новой экологичности продукта. "Защитите товары и планету," – такой был у нас лозунг. Мы запустили рекламу в соцсетях, статьи в блогах, видеоролики о важности переработки и даже какое-то количество наружной рекламы.

Тут-то и случился казус. Наружная реклама представляла из себя огромные билборды с кричащим слоганом – и... абсолютно пустым пространством под ним. Дизайнеры решили использовать концепцию минимализма, чтобы донести идею чистоты и экологичности, но, как это часто бывает,
креатив вышел за рамки понимания целевой аудитории.

Результатом стал поток обращений от людей, которые не могли понять, что же мы, собственно, рекламируем.

Некоторые думали, что мы открываем новый йога-центр или запускаем платформу для медитации. Более оригинальные додумались, что мы предлагаем какую-то секретную услугу, не подлежащую рекламе в обычном понимании. Очень скоро, облачное поле билборда стало культовым мемом в определенных кругах.

Итак, что я усвоил из этого прокола?

1. Не всякий креатив одинаково полезен. Перед тем как запускать крупномасштабную кампанию, нужно протестировать идею на фокус-группах.

2. Четкая коммуникация продукта должна быть основой любой кампании – если вам кажется, что ваше сообщение "слишком простое", задумайся, а не "слишком ли оно простое".

3. Юмор может спасти даже самую печальную ситуацию. Мы остались в плюсе, ибо пресловутые билборды привели к повышенному интересу к нашей компании, хоть и в несколько иной форме, чем было задумано.

В конце концов, мы пересмотрели наш подход и переосмыслили кампанию, но она остается одним из самых смешных и запоминающихся уроков в моей карьере.

Надеюсь, эта история вдохновит вас принимать неудачи с улыбкой и превращать их в возможности для роста!

А какие "факапы" были у вас? Поделитесь в комментариях – в мире маркетинга смех – это то, что сближает нас всех в нынешнее время.

Удачи в работе и пусть у нас будет побольше адекватных заказчиков!

Всем спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------