Найти тему

Личный бренд: как развить с нуля. Схема маркетолога

Оглавление

Известные и харизматичные люди издревле получали больше привилегий и влияния. Образы многих пронеслись сквозь года до нашего времени. Пушкин, Пётр I, Королёв и многие другие великие деятели обладали сильным личным брендом.

В современном высокотехнологичном мире личный бренд становится великолепным инструментом для тех, кто хочет больше зарабатывать, влиять, общаться и обладать повышенным статусом. С развитием интернета и автоматизации создать и развить личный бренд становится проще, в том числе с нуля.

В статье расскажем, что такое личный бренд и зачем он нужен в наши дни. Предложим схему создания бренда в соцсетях с нуля. Затронем пути развития и продвижения в интернете и офлайн. Обсудим способы монетизации личного бренда и порекомендуем дополнительную литературу для тех, кто планирует пойти ещё глубже. Приятного чтения!

Содержание:

1. Что такое личный бренд и зачем он нужен в наши дни?

2. Создание личного бренда в соцсетях с нуля. Пошаговая схема.

3. Как развивать и продвигать личный бренд любому эксперту в интернете и офлайн.

4. Как монетизировать личный бренд для максимальной отдачи.

5. Что ещё почитать для прокачки личного бренда.

Что такое личный бренд и зачем он нужен в наши дни?

-2

Личный бренд – это Ваш образ как эксперта или деятеля, который транслируется в общество. Другими словами – показываете себя таким, каким желаете казаться большинству. Самое главное – соответствовать транслируемому образу в действительности, иначе высок риск «сесть в лужу» и запятнать доброе имя.

Сильный личный бренд действительно создаёт ряд внушительных преимуществ перед теми, у кого он слабый или вовсе отсутствует. Чем он полезен в наше время? Давайте разбираться.

Продажи.

Как ни крути, люди покупают у людей! Эту мысль транслируют большинство современных авторских книг и учебников по продажам. При сумасшедшей конкуренции и практически равных характеристиках, свойствах и эффектах товаров и услуг, выбрать подходящие становится всё труднее.

Полки пестрят десятками различных брендов, а разные магазины торгуют идентичным товаром по схожим ценам. Помочь разобраться во всём этом призваны продавцы-консультанты. Но действительно толковых и отлично разбирающихся в продуктах меньшинство.

Аналогично и со сферой услуг. Например, различных маркетинговых и рекламных агентств или частных специалистов не счесть сколько. Тем не менее, у одних выстраиваются очереди из клиентов, а другие находятся на грани финансового провала.

Опишем влияние личного бренда на продажи на примере нашего руководителя рекламного агентства, Павла Мокерова. За 5 лет существования агентства Павел выстроил крепкий личный бренд. В действительности и, что самое главное, в глазах прошлых и текущих клиентов он маркетолог-эксперт, честный партнёр и человек, преследующий интересы клиента в первую очередь, лишь во вторую –коммерческую составляющую. Посмотрите на свежие отзывы об агентстве и поймёте о чём мы говорим.

Феномен «сарафанного радио» работает в любом случае, хотим мы того или нет. В данном случае молва об эксперте распространяется между предпринимателями, желающими продвигать свой продукт в интернете. Клиенты рекомендуют своим знакомым обратиться к Павлу, и те приходят уже лояльными к агентству и Павлу в частности, что в разы повышает конверсию в продажи. При чём на привлечение таких клиентов агентство не тратит ресурсов! Крепкий личный бренд работает абсолютно пассивно и эффективно.

Выделение среди конкурентов.

Безусловно, продукт, выпущенный известной личностью или экспертом, ценится и продаётся гораздо эффективнее. В качестве примера вспомнился виски, выпущенный под брендом известного бойца UFC Конора Макгрегора. При прочих равных, любой продукт положительно выделяется, а значит больше потребляется под покровительством сильного личного бренда. Это работает и с товарами, и с услугами. Именно поэтому многие компании называют продукт своим именем: Тиньков, Мягков и т.д.

Формирование доверия и лояльности.

Крепкий личный бренд позволяет быстрее «пробивать защиту» незнакомых с Вами людей и эффективнее прорабатывать сомнения. В том числе это работает и при наёмном труде. Сформировав образ ответственного и исполнительного работника, эксперта в своей области, шанс улучшения трудовых условий гораздо выше, чем у работника, который выполняет задачи не хуже, но не занимается продвижением таких достижений. Путь по карьерной лестнице будет проще и быстрее преодолеваться.

Приобретение выгодных связей. Эксперты, медийные личности, инвесторы и подобные охотнее знакомятся и поддерживают контакт с людьми, чей личный бренд хорошо упакован и выстроен. Будь Вы хоть трижды чемпион РФ по шахматам, если кроме имени и краткой биографии на Википедии о Вас ничего неизвестно, рассчитывать на помощь с открытием собственной шахматной школы со стороны – довольно амбициозная затея.

Теперь Вам известно зачем нужно выстраивать сильный личный бренд. Далее поговорим о его создании.

Создание личного бренда в соцсетях с нуля. Пошаговая схема.

-4

Разобравшись с плюсами, вероятно, Вы уже хотите приступить к раскрутке, чтобы скорее получить все плюшки. Прошу Вас немного притормозить. Каждое дело или проект, чтобы они получились как минимум хорошими, должны быть спланированы и подготовлены. Формирование личного бренда не исключение.

Вспомните историю с Павлом Мокеровым – сначала он стал экспертом, только потом принялся формировать свой образ для общества. Для начала продумайте, а какую ценность Вы можете предложить обществу?

Предположим, Вы владелец обычного зоомагазина. На первый взгляд, что можно транслировать в массы, кроме фоток продукции и живности? Конечно экспертное мнение по содержанию и уходу за домашними зверушками!

За годы работы Вы точно знаете какие корма, бренды инструментов для ухода, приспособления и развлечения наиболее актуальны для питомцев. Среднестатистические держатели домашних животных даже не задумываются о многих важных вещах, которые понимаете Вы. Так доносите это через контент и позиционируйте себя как эксперта. Поверьте, рост продаж будет заметным.

Как только Вы понимаете, что готовы быть полезным, настало время определиться с целями развития личного бренда. Чего Вы хотите добиться? Повышения по карьере? Роста продаж? Личной популярности? Влияния на аудиторию? Безусловно, общая стратегия развития бренда будет схожа, но различаться в позиционировании и кратковременной тактике.

Итак, Вы нашли ценность, а лучше несколько, поставили конкретную цель, например, «Вырастить оборот в два раза за 2 года», настало время приступать к созданию.

Для начала следует собрать и натереть до блеска всю информацию, выставляющую Вас в положительном свете в своём деле. Это может быть специальное образование, курсы, длительный практический опыт, отзывы, демонстрация удачных кейсов, статьи Вашего авторства, участие в крупных проектах, выставках, конференциях, интервью. Всё, что подтверждает экспертность и отвечает на вопрос: «А почему мне стоит слушать/смотреть именно этого человека?».

Далее следует определиться с позиционированием и тематикой. Возвращаясь к примеру с зоомагазином, эксперту в уходе и содержании домашних животных, не стоит распыляться на размышлениях о всём животном мире. А также не следует рассказывать всем обо всём, будто ведущий новостей или чтец энциклопедии. Домашних животных заводят самые обычные люди, чаще всего женщины. Они любят просто и душевно.

Лучший способ позиционирования – оставаться собой и подавать информацию так, как общаетесь с большинством лично. Иначе будет ощущаться диссонанс в поведении.

Затем проработайте имидж, определитесь, как Вы будете выглядеть на аудитории. Бизнес-костюм не лучшее решение для блога о домашних животных. Если определиться самостоятельно сложно, запишитесь на консультацию к стилисту. Помните, встречают по одёжке!

И только теперь пора приступать непосредственно к формированию личного бренда путём страницы в соцсетях. Социальная сеть гораздо проще блога-сайта и позволяет взаимодействовать и получать обратную связь от аудитории, еще у нее шире функционал и возможность сбора подробной статистики.

-5

Мы не рекомендуем распыляться на множество площадок. Достаточно одной-двух. Например, страница/группа ВКонтакте + блог Яндекс.Дзен. На сегодняшний день эти площадки наиболее выгодные в раскрутке и обладают всем функционалом как для быстрого продвижения, так и для органического роста в будущем.

Сердцем позиционирования должна являться страничка или группа. Следует грамотно её упаковать с учётом целей и позиционирования. Трафик, попадающий в группу, должен понимать, о чём здесь пойдёт речь и чем полезна будет предлагаемая информация.

С вопросом упаковки рекомендуем обратиться к соответствующему специалисту. Мы в агентстве упаковали уже более сотни групп и точно знаем, как правильно оформить сообщество и позиционировать эксперта, чтобы число аудитории росло не по дням, а по часам. Оставьте заявку на упаковку группы по ссылке, мы рассчитаем стоимость услуг и бесплатно предложим стратегию её продвижения.

Готово! Теперь у Вас есть собственная страница/блог, формирующая личный бренд. Большой этап позади, теперь настало время продвижения и раскрутки. Цепь действий должна быть выполнена целиком, иначе положительного результата будет добиться крайне затруднительно.

Краткая схема подготовки к раскрутке личного бренда:

1. Найти ценность, которую будете нести в массы и усилиться в этой теме.

2. Определить, зачем конкретно Вам нужен сильный личный бренд.

3. Собрать всю ценную информацию про Вас и подготовить к демонстрации.

4. Определиться с личным позиционированием и основными темами.

5. Сформировать собственный имидж.

6. Создать страницу/группу в социальной сети и завести канал-блог.

Как развивать и продвигать личный бренд любому эксперту в интернете и офлайн.

-6

К продвижению личного бренда стоит подходить не менее основательно, чем к подготовке. Каждый из этапов должен быть выполнен на 5 баллов, чтобы максимизировать эффект и скорее выполнить поставленную цель.

Что мы имеем после подготовки? Эксперта в узкой области с определенным имиджем, позиционированием и упакованной группой/страницей в соцсети и каналом-блогом. Как использовать это в продвижении? Давайте разбираться.

Начнём с самого простого и наиболее массового – группа. Продвижение группы включает в себя работу на привлечение аудитории и взаимодействие с ней. Другими словами, рекламу и контент. Одно без другого работать не будет. Реклама на пустую группу ни к чему не приведёт, а куча контента без трафика так и останется пылиться без просмотров.

Начать следует с контента. Контент – это инструмент, с помощью которого Вы будете доносить ценность до аудитории. Сюда входят посты, видео, клипы, аудио и прочие виды контента. Он должен быть одновременно интересным и полезным. Обязательно поработайте над контент-планом, как минимум на месяц вперёд.

Включайте сюда полезные посты, ответы на вопросы, ситуации и рассказы из своей жизни (Вы тоже человек, о котором интересно знать), кейсы, обзоры на продукты в Вашей нише, просто фото, рабочие моменты и прочее, что по Вашему мнению позитивно откликнется у аудитории. Со временем Вы поймёте, какие темы заходят лучше и усилите общее качество контента.

Если самостоятельно вести затруднительно, некогда или Ваш час стоит дороже стоимости оплаты труда специалиста – обратитесь к контент-менеджеру. Например, копирайтеры в нашем агентстве закроют вопрос с контентом на себе, начиная от контент-плана, заканчивая проведением тематических розыгрышей.

Подготовив несколько элементов контента, можете переходить к рекламе. Реклама – это источник трафика. Будь группа хоть трижды упакована с тысячей полезных постов, если о ней никто не знает, какой от неё прок! Ежемесячно выделяйте бюджет на рекламу, чтобы аудитория и подписная база росли и помогали выполнить поставленную цель.

Аналогично с копирайтерами, в нашем штате присутствуют блестящие специалисты по рекламе, которые распоряжаются выделенным бюджетом максимально эффективно, приводя насколько это возможно дешёвый целевой трафик.

Какие ещё есть инструменты продвижения себя? Публикуйтесь в СМИ, тематических журналах, пишите статьи, книги. Снимайте ролики, клипы. Проводите акции/розыгрыши/эксперименты. Выступайте или даже собирайте конференции как офлайн, так и онлайн. Кооперируйтесь с другими экспертами и создавайте совместный контент. Организуйте тематические мероприятия в Вашей нише.

-7

Способов действительно много, вероятнее всего все Вы даже не попробуете. Предлагаем рассмотреть стратегию продвижения уже знакомого нам владельца зоомагазина. Назовём его Гоша. Приступим.

Предположим, Гоша прошёл все этапы подготовки и готов к раскрутке. На это дело он готов выделять всего 10 000 руб. ежемесячно, пока оборот магазина не вырастет. Целью поставил как раз увеличение оборота в два раза, по сравнению с завершившимся годом.

На 10 000 руб. Гоша сможет нанять только посредственных специалистов по рекламе и контенту. А испортить личный бренд на старте не хочется вовсе. Вот как на месте Гоши двигались бы мы:

1. Какое-то время контент следует писать самостоятельно, в простом разговорном стиле. Публиковать его в группе ВК и на Я.Дзен.

2. Купить книгу или базовый курс по таргету, научиться самостоятельно настройке и ведению простой рекламы и запустить её на группу.

3. Приглашать своих покупателей подписываться и следить за новостями, периодически проводя розыгрыши или акции для подписчиков, например, разыгрывать рыбок или хороший кошачий корм.

4. Как только собралась некоторая база аудитории - устроить благотворительное мероприятие, например, с каждой покупки 10-15% стоимости по специальному промокоду будет выделено на помощь городскому приюту для животных.

5. Естественно, следует привлечь к своему мероприятию как минимум городские СМИ. Такой положительный пиар уже способен вызвать позитивный резонанс по городу и привлечь внимание к магазину.

Даже этих 5 шагов будет достаточно, чтобы увидеть отдачу и результат от действий. Гоша получит первую известность, привлечёт дополнительную аудиторию в блог и в магазин, тем самым увеличит финансовый оборот.

Теперь он сможет позволить себе увеличить бюджет на личный бренд, а значит и нанять профессионалов. А дальше больше! Он может открывать дополнительные точки в городе и даже за его пределами.

Мы рассмотрели инструменты и пример стратегии продвижения с нуля. Далее поговорим о том, как монетизировать уже сформировавшийся личный бренд.

Как монетизировать личный бренд для максимальной отдачи.

-8

Как только личный бренд окреп, настало время подумать о заработке на нём. Здесь мы отойдём от модели увеличения продаж продукта и сконцентрируемся на дополнительных возможностях. Многие из предложенных вариантов окажутся в новинку, но Вы же эксперт, а значит, освоите смежную деятельность быстрее, связав с основной тематикой.

Продажа собственных услуг. Для специалистов, которые зарабатывают на услугах изначально, это уже не новость. А вот для тех, кто производит/продаёт продукцию – вполне. Например, наш Гоша может оказывать услуги по выстраиванию экосистем в аквариумах. Т.е. формировать готовый дизайнерский аквариум, прямо на дому клиента. Дополнительная услуга будет значительно повышать средний чек, будут появляться фото выполненных работ и отзывы, что ещё сильнее укрепит личный бренд.

Подумайте, какие дополнительные услуги Вы можете оказывать для своих клиентов своими силами. Иногда достаточно спросить их: «А чего Вам не хватает в моей работе?».

Свое агентство. Ситуативный момент, тем не менее рабочий. Например, Гоша может открыть целое агентство по сопровождению и уходу за крупными аквариумами и стать его лицом. Так из одной дополнительной услуги может родиться целое направление.

Актуальнее всего открытие агентства для тех, кто занимается онлайн-услугами: SMM, дизайнеры, копирайтеры, SEO-спецы, различные разработчики и подобные профессии. Оцените свою ситуацию, если клиентов зачастую больше, чем Вы можете пропустить через себя – пора задуматься о расширении.

Продажа консультаций. Не стоит забывать, Вы же эксперт! Большинство других людей разбираются значительно хуже в вопросах Вашей ниши. Тем не менее потребность что-то узнать/решить/проверить может возникнуть. А значит открываются дополнительные возможности заработка на своих знаниях. Всего час поговорить о том, в чём Вы разбираетесь, помочь с возникшими вопросами клиенту, и кошель пополнится несколькими тысячами рублей.

Продажа аудитов. Ещё одно интересное направление, снова завязанное на экспертности. В своём направлении Вы разбираетесь, что делать и как правильно, чтобы получить положительный результат. Аудит предполагает проверку текущего проекта / бизнеса / ресурса клиента на предмет ошибок и точек роста с позиции эксперта.

Написание стратегий. Аналогично проведению аудитов, только на озвучивании ошибок и точек роста работа не останавливается. Вы разрабатываете целую индивидуальную стратегию под клиента, следуя которой он придёт в более выгодную точку Б и реализует свои цели. Такая информация стоит недёшево.

Выступления на курсах, конференциях и тренингах. Коучинг и передача знаний/навыков другим людям очень актуальны во все времена. Гораздо проще выделить немного времени и научиться у эксперта узкого профиля, чем осваивать целое направление в учебных заведениях. Способ схож с консультацией, только выступать придётся не перед одним человеком, а целой аудиторией, каждый из которой оплатил своё посещение.

Самостоятельная продажа курсов (тренингов) или работа с хорошим продюсером. В случаях, когда выступления приносят хорошие плоды, но приглашают на них не часто, стоит рассмотреть работу над формированием собственного курса. Действительно, здесь придётся привлечь специалистов, чтобы правильно разработать, упаковать, продвигать и продавать курсы. Тем не менее, инфобизнес одно из самых выгодных направлений.

Сопровождение. Некоторым клиентам могут потребоваться Ваши знания и навыки гораздо дольше, чем в рамках консультации или занятия. Пользуйтесь этим. Сопровождать и непосредственно участвовать в реализации стратегии, которую Вы построили – значит значительно пополнить кошель. Только не забывайте, что ответственность за результат и будущий имидж клиентов лежит на Вас.

Размещение рекламы у себя в блоге или рекламные контракты с брендами. Одно из простых направлений повышения дохода. При таком варианте можно стать инфлюенсером или ограничиться лишь разовыми рекламными вставками. Доход во многом зависит от количества, качества аудитории и ниши. Рекомендуем этот способ совмещать с другими.

-9

Бизнес в выбранной нише. Иногда дела идут настолько хорошо или высока перспектива такого исхода, стоит рассмотреть открытие целого бизнеса по направлению. Успешный бизнес способен в десятки, а иногда и в сотни раз увеличить начальный доход. Не забывайте и о рисках, тут они наиболее многочисленные и острые. Лучше обратитесь к специалистам за помощью в построении.

Написание статей и книг. Продавать свои знания можно не только через курсы. При значительном количестве выпущенных единиц и пользующихся спросом, пассивный доход сформируется достаточно стабильный. Но в качестве основного останется вряд ли.

Подписная модель. Бывает, когда Ваши знания очень ценны, но порционно. Экспертное мнение формируется на разные актуальные события, либо Вам просто хочется сделать свой контент платным, в игру вступает подписная модель. Это работает как абонентская плата. Аудитория пользуется контентом/сервисом так долго, сколько оплачивает временной период.

Мы рассмотрели основные способы монетизации уже сформировавшегося бренда. Для максимизации доходов комбинируйте и автоматизируйте разные способы. Например, на консультациях Вы можете продать аудит. Сделав аудит, предложить стратегию, а затем полноценное сопровождение. Параллельно трудясь над собственной книгой и обучающим курсом, не забывая иногда выпускать рекламные вставки. По готовности каждый элемент будет зарабатывать для Вас деньги и ещё больше укреплять личный бренд.

Что ещё почитать для прокачки личного бренда

Книги – один из наиболее надёжных и доступных источников знаний. Предлагаем ознакомиться со следующими работами и применять опыт авторов в формировании собственного личного бренда.

-10

«Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь», Игорь Манн

-11

«Миллионер с хорошей кармой. Как найти предназначение и создать бренд», Владимир Древс

-12

«Метод Глебовой», Наталья Глебова

-13

«Как о себе? О самопрезентациях в социальных сетях. Книга-практикум по вербальному имиджу», Юлия Денисова

-14

«7 шагов к созданию персонального бренда», Татьяна Гордон

Теперь Вы вооружены достаточными знаниями для того, чтобы приступить к выстраиванию крепкого личного бренда. Дерзайте! А мы готовы помочь Вам в этом. Подписывайтесь на нашу группу, там Вы найдёте много информации по продвижению в интернете. До скорых встреч!