Найти в Дзене
Мама Люба

Копила деньги сыну на учёбу, но вместо диссертации, он потратил их в родильном отделении

У меня было предчувствие, что это добром не кончится. Олег совсем потерял голову из-за этой девушки. Конечно, время от времени у него бывали увлечения, но ничего серьёзного не было. Он ходил в кино с девушками или на студенческую вечеринку, и всё. Но в эту Полину он влюбился по уши!

Они познакомились прошлым летом на отдыхе и с тех пор виделись почти каждый день. А когда не могли встретиться, они часами разговаривали по телефону или переписывались. Мне это как-то сразу не понравилось.

Сын довольно успешно учился в Медицинском университете. В будущем он хочет специализироваться на нейрохирургии. Мы с мужем считали, что всё внимание он должен посвящать учёбе, сейчас он не может позволить себе глупые романы. Все знают, насколько сложно учиться в медицинском. Зубрить приходится каждый день, что называется с утра до вечера. Вот почему мы с мужем решили, что пока наш сын не получит медицинский диплом, мы не позволим ему подрабатывать, вместо того сами будем поддерживать его финансово.

Мы не хотели, чтобы он тратил время на работе, потому что видели его высококлассным специалистом, защитившим диссертацию — для этого у него были все шансы, он всегда хорошо учился и был очень способным. В конце концов, у него ещё будет возможность работать, после получения образования.

Олег, конечно, протестовал, говорил, что большинство студентов работают после занятий, и что он чувствует себя глупо, сидя у нас на шее, но в конце концов сдался. Мы готовы были сделать для него буквально всё. Это наш единственный ребёнок. И тут случилась эта девушка — Полина.

Я попыталась поговорить с ним о его увлечении. Сказала, что свидания — это вовсе не то, что ему сейчас надо. Во-первых, они отнимают много времени, а во-вторых, эта девушка — неподходящая для него партия.

Да, она мила, вежлива и привлекательна, но... на этом её достоинства заканчиваются. Она окончила техникум и теперь планирует начать работать, потому что, как она говорит, вынуждена финансово поддерживать свою семью, и если ей удастся накопить немного денег, возможно, она поступит в колледж на заочную форму обучения. Полина — старшая дочь в семье, у неё есть два младших брата и сестра...

Судя по всему, её младшему брату всего восемь лет. Кто в наши дни рожает столько детей? Это просто безрассудно! И ладно, если бы они были богаты и могли гарантировать своим детям нормальное будущее и хорошее образование, тогда я бы ещё их поняла. Однако, насколько я в курсе, это самая обычная семья с минимальным доходом — отец работает на каком-то заводе, а мать в супермаркете.

Вероятно, они зарабатывают по пятьсот-шестьсот долларов в месяц, и честно говоря, я боюсь, что связавшись с этой семьёй, Олег просто вынужден будет помогать им поднимать детей. Мой муж — финансовый эксперт, он сам управляет бизнесом, поэтому он разбирается в своём деле как никто другой. И я прекрасно знаю, какие суммы уходят на нормальное содержание ребёнка.

В общем, я обрисовала Олегу перспективы семейной жизни с девушкой не из нашего круга, под угрозой было его образование, его рост как специалиста и надежды нашей семьи.

Сын же полностью проигнорировал мои доводы, что было для меня большим сюрпризом. До сих пор он был сговорчивым и послушным мальчиком, который прислушивался к нашему мнению, но не в этот раз. Хуже того, он очень разозлился и начал на меня кричать.

Он яростно защищал Полину, говорил, что я предвзята и несправедлива к ней. В его глазах эта девушка была самой большой ценностью, он говорил, что завидует её большой и дружной семье. В конце концов он заявил, что если я не оставлю в покое их отношения, он прекратит со мной всякое общение.

Меня это буквально сбило с ног. Мне, конечно, пришлось отступить — я не стала больше говорить на эту тему и строить недовольную мину, когда он отправлялся на свидание с ней. Но я надеялась, что рано или поздно он поймёт, что мои доводы разумны и обоснованы. К сожалению, время шло, а сын продолжал встречаться с этой девушкой…

А недавно я заметила, что с Олегом что-то не так. Он ходит, словно в воду опущенный, погруженный в свои мысли. Приходит домой, съедает ужин, не обращая внимания на то, что я ему ставлю на стол, и тут же убегает в свою комнату. Я пыталась поговорить с ним, узнать, что его беспокоит, но он уходит от разговора. «Всё в порядке, мама», — и всё.

Однажды у меня сложилось впечатление, что он хотел поговорить о чём-то важном для себя, но тут же передумал, перевёл разговор на что-то несущественное и ушёл к себе. В итоге, я пришла к выводу, что он, должно быть, расстался со своей девушкой.

Я подумала, что мой сын наконец понял, что эта девушка ему не подходит. Я, конечно, переживала о его чувствах, но в глубине души была рада, что он наконец поумнел и стал мыслить рационально. Однако моя радость оказалась преждевременной.

Как-то вечером я мыла посуду, как вдруг зазвонил телефон. Номер, который высветился, был мне совершенно не знаком, поэтому я не стала брать трубку. Но когда телефон зазвонил в четвёртый раз, я всё-таки решила ответить.

— Добрый вечер! — услышала я в трубке.

— Меня не интересуют никакие товары или услуги! — заявила я с раздражением. Моя собеседница на мгновение замолчала.

— Я не торговый представитель. Меня зовут Ольга, — сказала она.

— Ольга? Мне это ни о чём не говорит...

— Я мама Полины. Я звоню, потому что хотела бы поговорить с вами по очень важному вопросу.

— Что случилось? — спросила я, заинтригованная.

— Это не телефонный разговор. Может быть, мы могли бы встретиться через час или около того в кафе, недалеко от вашего дома? Вы узнаете меня по зелёному свитеру и чёрным брюкам, — сказала она.

Я сразу согласилась. Я не знала, чего она хочет, может быть, будет просить меня убедить сына не бросать её дочь? В этот момент я почему-то окончательно поверила, что эта пара рассталась. По пути на встречу я решила, что если мои подозрения подтвердятся, и сын действительно оставил-таки эту девушку, я куплю шампанского, чтобы отпраздновать это событие.

Когда я переступила порог кафе, она уже была там. Она была моложе меня, и когда только умудрилась родить четверых? Чем-то похожа на дочь, но на лице отражалась усталость и глубокое беспокойство.

— Так что же произошло? — спросила я, потому что она была явно не в настроении разговаривать. Казалось, она ждала, что я проявлю инициативу.

— Я не знаю, с чего начать…

— Пожалуйста, переходите к делу. У меня не слишком много времени, — резко сказала я.

— Дело в том, что моя дочь ждёт ребёнка. Отец — ваш сын, — выпалила она на одном дыхании, словно выстрелила из пушки.

Вот это новость! На мгновение я потеряла дар речи, пытаясь переварить услышанное.

— Ваша дочь беременна? От Олега? Нет, это абсурд, мой сын никогда бы не сделал этого. Он не станет портить своё будущее! — воскликнула я в недоумении.

— Увы, это правда. Полина была у гинеколога. Уже двенадцатая неделя, и ваш сын — отец этого ребёнка. Они утверждают, что предохранялись, но, очевидно, что-то пошло не так. Они оба напуганы и не знают, что делать, но решили держаться вместе.

— Вместе? — до меня это никак не могло дойти. Я только подумала: «Да, пить шампанское мне сегодня не придётся...»

— Олег собирался вам сам об этом сообщить, но у него не хватило смелости. Вот почему я предложила им поговорить с вами сама. Сейчас у них не самое лёгкое время... Я думаю, мы должны их поддержать, нам надо вместе подумать…

Она говорила об этом так спокойно, как будто всё уже было решено и улажено. А мне следует просто кивнуть и согласиться. Это меня просто доконало! И разозлило.

— Мой сын никогда не возьмёт на себя ответственность за этого ребёнка! — сказала я резче, чем намеревалась.

— Я просто хотела сказать вам, что он уже взял эту ответственность. Они с Полиной мне всё рассказали...

— Наверно, мальчик был просто в замешательстве. Когда он успокоится, он, скорее всего, передумает. Тем более, что нет никакой уверенности в отцовстве этого ребёнка.

— О чём вы говорите? — возмутилась она.

— Ваша девчонка превращается в настоящую стерву. Сколько ей лет? Девятнадцать? И она уже прыгнула в постель к парню. Не слишком ли быстро? Почему она не захотела дождаться брака, как порядочная?

— Будьте осторожны в выражениях! — воскликнула она, повысив голос. — Полина — честная девушка.

— Девушки не бывают беременными, — ядовито заметила я.

— Она просто влюбилась. Ваш сын — её первая и единственная любовь!

— Ага, — кивнула я. — А потом выяснится, что малыш похож на соседа этажом выше!

Я была уверена, что он ответит что-нибудь резкое и скандальное. В конце концов, передо мной сидела продавщица из супермаркета. Но она просто замолчала. После долгой паузы она наконец заговорила:

— Кажется, я понимаю, почему Олег не стал говорить вам, что у них будет ребёнок. Если бы я была на его месте, я бы, наверное, сделала то же самое… — пробормотала она себе под нос. Затем она быстро встала и просто вышла из кафе.

Я была так удивлена, что даже не успела ничего сказать. Я хотела крикнуть ей, что наш разговор ещё не окончен, но она уже вышла на улицу.

Я пошла домой, что мне оставалось? Конечно, меня взбесило, что вместо того, чтобы обратиться ко мне, Олег побежал к матери Полины, чтобы сообщить ей новость о беременности. Если бы он только дал мне шанс, мы могли бы всё обсудить и найти выход! Я набирала его номер снова и снова, но безрезультатно. Он вернулся домой поздно вечером. Я сидела, словно на горячих углях, ожидая его возвращения.

Наконец он появился. Я была уверена, что он начнёт оправдываться и извиняться. Я имела право услышать объяснение. Вместо того, он посмотрел на меня с укоризной, прошёл мимо, не сказав ни слова, и закрылся в своей комнате! Когда я заглянул туда, оказалось, что он собирает вещи.

— Что ты делаешь?! — воскликнула я.

— Переезжаю к Полине. Я должен быть с ней рядом, — сказал он спокойным тоном.

— Как это? Это из-за этой беременности? Если ты действительно отец её ребёнка, мы с папой что-нибудь придумаем. Мы могли бы предложить её родителям деньги, чтобы они оставили нас в покое... Они не богаты, они определённо не откажутся от денег. Не беспокойся ни о чём... — я попыталась взять его за руку, но он оттолкнул меня.

— Оставь меня в покое! О чём ты вообще говоришь? Что значит «действительно»? Мама, у меня нет ни малейшего сомнения! Я люблю Полину и я никогда её не брошу, особенно теперь, когда она ждёт ребёнка. Если вы с отцом этого не понимаете, то, вероятно, у нас нет ничего общего!

— Ну, что же, не бросай! Только мне интересно, на что вы будете жить!

— Я найду работу. Я давно хотел это сделать, но ты постоянно отговаривала меня.

— А как насчёт учёбы в университете?

— Я справлюсь, не волнуйся. И даже не пытайся мне говорить, что это не мой ребёнок, или что я предаю себя и свои мечты. Брось, это бесполезно. Я знаю, что делаю, — сказал он, схватил свою сумку и просто ушёл.

— Олег, вернись! — крикнула я вслед. — Мы ещё не договорили!

Но он даже не обернулся. А я до сих пор не могу поверить в произошедшее. Всего несколько дней назад я чувствовала себя счастливой матерью, которая гордится сыном. А сейчас? Лучше и не думать…

Больше всего меня добивает, что мой муж тоже не на моей стороне. Я думала, что когда я ему всё расскажу, он будет возмущён, как и я. Я думал, он образумит Олега и заставит его вернуться домой. Как я ошибалась!

Сначала он нервно ходил по комнате, выкуривая одну сигарету за другой. А затем вдруг начал говорить о том, что, хотя он и не ожидал, что станет дедушкой так скоро, но он гордится нашим сыном. Потому что тот проявил характер и вёл себя, как мужчина. И что он намерен продолжать материально поддерживать Олега, потому что не хочет, чтобы его малыш голодал.

Когда я это услышала, я лишилась дара речи. О чём он говорит?! Эта девчонка и этот ребёнок разрушат будущее Олега! Из-за них он не получит нормальное образование, не осуществит свои планы и мечты всей нашей семьи...

Вот так я осталась одна против всех. Но я уверена в своей правоте и не оставляю надежды, что мой сын одумается.

А что думаете вы, читатели? Что можно сделать в такой ситуации? Права мать? В конце концов, она желает добра своему ребёнку.

Читайте ещё истории из жизни: