Найти в Дзене
Мама Люба

Бывшая жена настроила дочь против папы. И кому хуже?

— Ну ты только послушай, что творится, Антонина! — Алевтина Ивановна горестно вздохнула, поправила платок на плечах и покачала головой. — Сын мой вчера дочке своей позвонил, просто так, пообщаться, узнать, как дела, в гости позвать на праздники. А эта девчонка, двенадцать лет ей, между прочим, ему нахамила, обозвала, трубку бросила, да ещё и заблокировала! Каково, а?

Антонина Сергеевна неодобрительно поджала губы, кивнула головой.

— Да уж, детки нынче не те… А чего ж она так? С чего вдруг?

— А вот с того! — Алевтина Ивановна всплеснула руками. — Он, конечно, бывшей позвонил, Марине, мол, что за воспитание? Почему, мол, дочь с отцом так разговаривает? А она ему: «Какой ты отец? Ты, говорит, свои и так копеечные алименты ещё уменьшил! Хвост ты собачий, а не отец!» Вот так, понимаешь? Натравила девчонку, и та теперь на отца рот открывает, хамит и знать не хочет!

Антонина Сергеевна поцокала языком:

— Да уж… Хороши что внучка, что невестушка у тебя! А чего алименты-то уменьшил?

— Да пришлось ему уменьшить! Не от хорошей жизни, понятное дело! — горячась, сказала Алевтина Ивановна. — У него же новый брак, сынок маленький родился, ипотека, жена в декрете. Они и так у меня пока живут, в своей квартире даже ремонт сделать не могут, денег нет.

Он бывшую-то, Марину, ещё зимой просил войти в положение, временно отказаться от алиментов. А она? «Твои проблемы! Деньги нужны твоей дочери, она большая девочка, расходов немерено! На каникулы на экскурсию с классом ехать, новая одежда к весне нужна. Кто должен эти проблемы решать?» Так что пришлось через суд.

— Ну, если через суд, значит, всё по закону… — задумчиво протянула Антонина Сергеевна.

— Конечно, всё законно! — всплеснула руками Алевтина Ивановна. — Сын попросил жену подать на алименты — на себя и на сына, до трёх лет. Теперь платит на двоих детей плюс на жену в декрете. Ну, понятное дело, внучке теперь меньше достаётся.

Но бывшая невестка не бедствует! Что ты! Живёт в родительской квартире, мать ей купила ещё до брака. Работа у неё неплохая — уж не знаю, сколько получает, но работает главным бухгалтером в торговой компании, небось там неплохо платят. Да и ухажёр у неё богатый, на моря по два раза в год катаются, девочке покупают всё, что хочется... Но Марине этого мало! Как узнала, что выплат меньше стало, так давай дочь против отца настраивать! Рассказала девочке, что папаша платить не хочет. Ну и результат налицо — дочь папе хамит, игнорирует, даже слушать не хочет!

— Ай-ай-ай… Не красиво это… — покачала головой Антонина Сергеевна. — Взрослые ругаются, а детей втягивать — последнее дело.

— Вот! Вот и я так говорю! — подхватила Алевтина Ивановна. — Не детского ума это дело, кто кому сколько должен! Настоящая мать бы так не поступила. Но я-то сразу поняла, что она не порядочная, ещё когда с сыном жила.

— А что так?

— Да, представляешь, всех убедила, что это я их развела! Ну, надо же такое придумать!

— Да ты что? — Антонина Сергеевна прищурилась. — С чего вдруг?

— Да потому что я сыну звонила! Интересовалась, как они живут, что ели, что купили, в чём сын на работу оделся… Ну, а что тут такого? Это что, секрет большой? Я же не о постельных их делах расспрашивала! Мне же интересно, как мой ребёнок живёт без матери, с женой? А как родила внучку, я помогать была готова, я от всего сердца, понимаю же, что с младенцем нелегко, особенно молодой неопытной женщине... Два раза пришла, а она скандал закатила, запретила приходить! Да ещё и возмущалась, что я, мол, в семью их лезу. Ну вот представляешь такое?! Непорядочная она женщина, всегда такой была!

Антонина Сергеевна понимающе кивнула:

— Бывают такие. Всё им не так.

— А потом и вовсе она удила закусила — стоило мне пару раз сына попросить помочь мне в квартире или на даче, как начались ссоры! В конце концов, она ему чемодан собрала да и выставила со словами, мол, «иди к мамочке своей!». Ну и ушёл, что ему оставалось? Потом сама же подала на развод, а мне ещё заявила: «Вот, радуйтесь, что мы разошлись, вы сами это устроили!» А я ей знаешь что сказала? Говорю: «Хороший брак извне не разрушишь! Видать, не такой уж он и хороший был, раз так всё кончилось!»

— Ишь ты… — протянула Антонина Сергеевна. — И после этого она ещё дочь настраивает?

— Вот именно! И ведь думает, что правильно поступает! А о том не думает, что ребёнка научит взрослым дерзить — против неё самой потом и обернётся! Будет ребёнок по деньгам родителей ценить, и дальше с возрастом только хуже будет.

Антонина Сергеевна покачала головой:

— Плохо, когда взрослые свои разборки через детей ведут… Дело-то не в ребёнке, а в них самих. Только кто об этом думает?

— Вот-вот… — тяжело вздохнула Алевтина Ивановна. — А кто-то ещё скажет, что это мой сын виноват. Но я-то знаю, как всё было на самом деле…

А вы как думаете? Глупо поступает бывшая невестка, настраивая дочь против отца? Или тут и отец неправ? Нельзя хитрить с алиментами, даже если дочь от первого брака и не нуждается?

Читайте ещё семейные истории: