Найти в Дзене

Mercedes-Benz E-Class: от качества до престижа, от престижа до трендов

Оглавление

Привет автолюбителям! Сегодня у нас на повестке автомобиль, ставший по мнению многих, эталоном в своем классе. Возможно, так оно есть, ведь не даром класс представительных бизнес-седанов прозвали Е-классом… или это не связано? Еще разберемся. Этот автомобиль всегда выбирали люди с тонким вкусом, люди со стремлением ко всему эстетическому и, безусловно, те люди, кому деньги позволяли остановить свой выбор на Mercedes-Benz. Ну, или это мог быть один человек – эстет с тонким вкусом и при бабле.

В 2023 году мир увидел 6-е поколение E-Class, но прежде, чем мы к нему перейдем, я хотел бы рассказать историю этой модели и осветить её путь от эталона качества до престижа/статуса и от престижа до трендов по цене качества и статуса. Итак, чашку кофе, сигарету, погнали!

Первое поколение, 1984г., W124

История модели уходит своими корнями в 1984 год, когда был представлен первый седан своего семейства. С будущим обновлением машина обретет всем привычное имя E-Class, но в 1984-ом седан назывался просто W124, а буква Е на крышке багажника некоторых версий обозначала тип инжекторного мотора с моновпрыском (от немецкого Einspritz — «моновпрыск»), ведь в те времена часть модификаций были еще карбюраторными. Инжекторные моторы – не единственное, чем впечатляли инженеры Mercedes-Benz в те времена: ветровое стекло имело лишь один стеклоочиститель с большим охватом площади, а бачок омывателя, патрубки и форсунки имели подогрев от системы охлаждения. Другими словами, трубки с охлаждающей жидкостью, чья рабочая температура 90° С, «опоясывали» бачок и всю систему подачи омывающей жидкости. Все гениальное – просто.

Первые седаны W124 приехали к своим хозяевам в начале 1985 года. Мощность таких машин начиналась с 72 дизельных «лошадей», которые разгоняли машину за 18,5сек. до 100 км/ч на механической КПП и за 20,5сек. на 4-ступенчатом «автомате». Сегодня это кажется смешным, но я с удовольствием покатался бы на таком автомобиле, если бы представилась такая возможность на хорошо сохранившемся полностью исправном экземпляре. Хотя, скорее всего, такие экземпляры сегодня уже могут считаться коллекционными и представлять большую ценность в сравнении с новыми машинами.

В сентябре того же года был представлен вариант в кузове универсал, носивший название S124. Такая машина могла быть 5-местной или 7-местной со складным 3-м рядом сидений.

В марте 1987 года был представлен вариант в кузове купе С124. В этом же году вступила в действие внутрикорпоративная программа «Дизель-89». В рамках этой программы с февраля 1989 года на все дизельные модели всех серий стали устанавливаться доработанные дизельные двигатели с новыми предкамерами и улучшенными топливными насосами высокого давления (ТНВД). Все эти меры позволили снизить дымность выхлопа на 40 %. В качестве дополнительного средства для снижения выброса вредных веществ дизельных двигателей с 1990 года стал предлагаться специально разработанный катализатор.

В мае 1990 года линейку кузовов пополнил удлиненный седан, но это не был роскошный лимузин. Машина представляла собой 6-дверный седан с 3 рядами сидений и служила гостиничным автомобилем или такси. Но основной новинкой 1990 года стал не удлиненный седан, а доступный теперь бензиновый V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 5л. и мощностью 326л.с. Этот мотор разгонял машину за 6,1сек до 100км/ч, что даже по нынешним меркам является очень хорошим разгоном. Такой результат был достигнут совместной работой с инженерами Porsche, которые также доработали ходовую часть и тормозную систему для новых 5-литровых машин.

В сентябре 1991 года был представлен 5-й тип кузова – кабриолет, получивший артикул А124. Это был первый кабриолет Mercedes-Benz, выпущенный за последние 20 лет. Первые машины поступили в продажу в 1992 году.

Вариантов моторов семейства W124 было очень много как бензиновых, так и дизельных. И хотя моторная гамма начиналась с заурядных 72л.с., можно было выбрать в последующем машину на 90, 105, 109, 118, 136, 143, 160, 188, 197, 220 и те самые 326л.с. И это тоже еще не все, тут перечислены не все варианты, было еще много промежуточных.

В 1993 году модель претерпела рестайлинг, и, хотя это не было полноценной сменой поколений, машина сменила свое название на всем нам хорошо известный E-Class. Поскольку карбюраторные моторы и моторы с моновпрыском остались в прошлом, уступив место новым моторам с распределенным впрыском, буква Е в названии теперь имела прямую отсылку к классу автомобиля – Executivklasse. Помимо моторной гаммы модель обновилась и внешне. Решетка радиатора теперь стала интегрирована в капот, немного изменилась форма фар, боковые поворотники сменили желтое стекло на белое, бампера стали красить в цвет кузова, а также изменилась форма крышки багажника. С 1995 года производство этого поколения стало плавно приостанавливаться. Сперва в 1995 году сошел с производства седан, затем в 1996 году прекратили сборку универсала и купе, а в 1997 году сошел с конвейера последний кабриолет. Первое поколение E-Class оставило в истории след как комфортный и надежный автомобиль с высоким качеством сборки.

Второе поколение, 1995г., W210

С появлением E-Class 2-го поколения в 1995 году началась эпоха тех самых «глазастых» Мерседесов. Модель получила артикул W210. В отличии от 1-го поколения новая модель была представлена лишь в двух типах кузова – седан и универсал. 2-ое поколение E-Class стал первым автомобилем в своем сегменте, в котором появились такие опции как датчик света, датчик загрязнения наружного воздуха и парктроник. Модель, как и предшественник, предлагалась с россыпью моторов разной мощности от 88л.с. до 279л.с. и в 90% исполнений с приводом на задние колеса. Лишь некоторые версии оснащались полным приводом. Выпуск седанов завершился в 2002 году, а универсалов – в 2003-ем. E-Class W210 запомнился как автомобиль с комфортной подвеской, хорошей шумоизоляцией, надежный, безопасный и с образцовым качеством сборки.

Третье поколение, 2002г, W211

В 2002 году вышел долгожданный, горячо ожидаемый и всеми обсуждаемый… фильм Люди в черном 2. Ээээ… чего? Какие Люди в черном? Токсичный автолюбитель похоже чего-то не того курнул… Да-да, возможно, я и курнул чего-то, но это не спутало мои мысли. В фильме Люди в черном 2 было представлено 3-е поколение E-Class, которое вот-вот должно было стартовать в продажах. И хотя внешне новинка была духовным последователем 2-го поколения (снова «глазастый Мерседес»), технических новшеств у новой модели было выгон и маленькая тележка.

3-е поколение получило индекс W211. Машина прибавила по показателям динамики, комфорта, управляемости, получила электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC) и пневматическую подвеску Airmatic Dual Control. W211 стал более сложным автомобилем по сравнению со своим предшественником в связи с установкой большого числа электронных систем и различного оборудования. Начиная с 2004 года E-Class W211 стал оснащаться системой полного привода 4MATIC (система полного привода, разработанная инженерами Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch, распределяет крутящий момент на все колеса автомобиля) более нового 3-го поколения. В 2005 году E-Class установил 3 мировых рекорда в испытаниях на износостойкость. В 2007 году подразделением Mercedes-AMG был представлен автомобиль Mercedes-Benz E63 AMG мощностью в 514 л.с. Подытоживая, стоит отметить, что E-Class W211 приумножил степень сильных сторон своих предшественников по части комфорта, динамики, безопасности и управляемости, сохранил высокое качество сборки, свою надежность и привнес большую долю инноваций в механической и электронной части.

Четвертое поколение, 2009г., W212

В начале 2009 года дебютировало 4-ое поколение E-Class с артикулом W212. 4-фарное «лицо» снова сохранилось, но едва ли имело что-то общее со 2-м и 3-м поколением – на смену овальных фар пришли косые ромбовидные. Профиль и весь силуэт сильно изменились, чувствовалось не просто смена поколений, а смена десятилетий. Изменения в дизайне сильные, но с другой стороны, это историческая закономерность. Если посмотреть на эволюцию дизайна экстерьеров, то четко прослеживается схожесть, скажем, машин 50-ых годов, 60-ых, 70-ых и т.д. Время не стоит на месте, стиль тоже. С технической точки зрения автомобиль включал множество новых технологий безопасности, включая системы обнаружения усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения, а также распознавания дорожных знаков. Из функций, повышающих управление и комфорт при езде, в новый E-класс вошли адаптивная подвеска Direct Control, «активные» мультиконтурные сиденья, которые располагают раздельно регулируемыми надувными воздушными камерами, способными подстраиваться под анатомические особенности фигуры, что для водителя, в частности, способствует снижению утомляемости, а также подвижные жалюзи решётки радиатора, улучшающие аэродинамическую эффективность автомобиля.

В апреле 2009 года в продажу поступила 5-местная бронированная версия автомобиля (по классу VR4) под названием E-Guard. Машину усилили при помощи стали и кевлара, на окна установили пуленепробиваемые стёкла, на 17-дюймовые колёса монтировали «безопасные шины» (шины, способные продолжать движение с проколом), рассчитанные на скорость до 240 км/ч, а при проколе способные проехать 50 км. при скорости до 80км/ч. Такой E-Guard стал способным выдержать удар от пули 44-го калибра (боеприпас для пистолетов и револьверов с высокой убойной силой, например Desert Eagle или Magnum Ruger Blackhowk).

В декабре 2009 года линейку автомобилей W212 оснастили опциональной системой полного привода 4MATIC 4-го поколения. В обновлённом варианте системы крутящий момент делится в соотношении 45:55 в пользу задних колёс (в предыдущем поколении было 40:60). Обновленный 4MATIC имел вес 70кг. против 95кг. предшествующей версии, что положительно сказалось на расходе.

AMG версия нового E-класса (E63 AMG) также была представлена на автосалоне в Нью-Йорке. На неё установили такой же 6,2-литровый V8 силовой агрегат, как и у SL63 AMG, объединив его с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG SpeedShift MCT. Двигатель автомобиля генерировал мощность в 525 л. с. (386 кВт) при 630 Н·м крутящего момента. Скорость разгона с 0 до 100 км/ч составила 4,5 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на отметке в 250км/ч.

Универсал E-Class 4-го поколения также увидел свет в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Новый «вагон» стал длиннее предшественника на 5 см.

На этом список премьер 2009 года E-Class не заканчивает. В палитру кузовов вернулся вариант купе, получивший артикул С207.

В 2010-ом вернулся и удлиненный седан. Но он больше не был пассажирским вариантом и не имел 3 ряда сидений и 6 дверей. Это был удлиненный на 14см более комфортабельный седан общей длиной 5м. 1см.

Купе и удлиненный седан есть... Чего-то не хватает… Точно – кабриолета. Так, видимо, рассуждали конструкторы Mercedes-Benz, вернувшие всю палитру кузовов 1-го поколения. В 2010г. спустя 13 лет на конвейер вернулся кабриолет E-Class с артикулом А207.

Рестайлинг 4-го поколения в 2013 году стал, пожалуй, самым значимым и заметным в сравнении со всеми предшественниками. Тем же остался лишь профиль автомобиля. «Лицо» впервые за много лет избавилось от «4 глаз», на смену которым пришли элегантные и солидные фары с горизонтальной геометрией. Впервые стали доступны полностью светодиодные фары. При этом E-Class купе и кабриолет получили в этот раз свои собственные фары и бампер, что сделало 2-дверки более самостоятельными моделями с точки зрения дизайна – в отличии от дорестайлинговой версии обновленная машина приобрела более спортивный и молодежный дизайн. Переработке так же подверглись капот, передний и задний бампера, а также задние фонари.

При рестайлинге 2013 года приборная панель подверглась некоторой корректировке — в достаточно глубокие колодцы поместили три циферблата. Также была модифицирована центральная консоль. Так, например, между двумя дефлекторами отопительной системы появились аналоговые часы, а некоторые управляющие элементы переместили на новые места. Благодаря этим и иным изменениям повысилась эргономичность салона и удобство управления различными системами. Изменения коснулись не только внешности, моторная гамма снова сильно расширилась, что в целом уже было традицией для E-Class, ведь модель издавна оснащалась множеством моторов от заурядных городских версий до высокопроизводительных. Так и теперь наиболее мощная версия E63 AMG с бензиновым твин-турбо 5,5-литровым V8 стала выдавать 557л.с. 720Н.м. крутящего момента.

К достоинствам 4-го поколения E-Class по-прежнему относят образцовую надежность, качество сборки, комфорт подвески, управляемость, безопасность и пока еще стоимость обслуживания. Однако, появился и значительный аргумент «против» - в статистике самых угоняемых машин E-Class разместился в «почётной» первой 10-ке.

Пятое поколение, 2016г., W213

16 января 2016 на автошоу в Детройте был представлен седан E-Class W213 5-го поколения. Машина представляла собой набор технических инноваций и цифровых нововведений. Одним из самых инновационных решений в новом E-Class — стал комплекс полуавтономного вождения Drive Pilot. В него входит усовершенствованная система Distance Pilot Distronic, которая на скорости до 200 км/ч поддерживает безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля. Steering Pilot удерживает машину в полосе даже при отсутствии разметки, а функция Speed Limit Pilot автоматически регулирует скорость в соответствии со знаками ограничения и данными навигационной системы. Система активного рулевого управления дополнена функцией помощи при объезде препятствия. Если включить поворотник, E-Class W213 способен совершить перестроение самостоятельно. Но «бросить руль» на совсем не получится – E-Class очень скоро потребует вернуть руки на руль, в противном случае самостоятельно остановится. Также в случае необходимости электроника применит автоматическое экстренное торможение. Оборудование включает также камеры кругового обзора, полный комплект подушек безопасности, надувные ремни для задних пассажиров и систему подготовки к столкновению, которая смещает водителя и переднего пассажира от дверей к центру салона, снижая серьезность последствий при боковом ударе.

В салоне нового седана Mercedes-Benz E-Class главное место занимает цифровая приборная панель, состоящая из двух дисплеев, диагональю 12,3 дюйма каждый. Перемещаться по меню можно с помощью сенсорного управления на рулевом колесе, доступно также голосовое управление и центральная сенсорная панель с функцией распознавания рукописного ввода. Однако, не все версии E-Class оснастились такими экранами. Более доступные версии имели более привычную в 2016 году аналоговую приборную панель, а базовые версии имели меньшую диагональ мультимедийной системы – 8,4 дюйма вместо топовых 12,3. Помимо «цифрового» интерьера E-Class получил немало продвинутой электроники, такой как светодиодные фары Multibeam LED, активные мультиконтурные сиденья с функцией массажа и динамической боковой поддержки и проекционный дисплей. Ну и самое «основное», без чего машина не заведется и не поедет – это атмосферная подсветка, подсвечивающая по контуру двери, переднюю панель, планшет мультимедийной системы и центральный торпедо. Палитра насчитывает 64 ядовитых оттенков. Вот в чем сила, вот в чем премиум!

E-Class как и прежде предлагает обширную линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов производительностью от 150 до 367 л.с., а если речь идет о спортивных исполнениях от AMG, то покупатели таких версий могли рассчитывать на диапазон мощности в 400-612 л.с. и максимальный разгон за 3,4сек. Что касается ходовой части, то автомобиль был доступен с адаптивной или пневматической подвеской.

24 апреля 2016 года на автосалоне в Пекине был представлен длиннобазный E-Class L. Колесная база и общая длина увеличились на 14см. – 3м.13см. и 5м. 7см. соответственно. Сборка длиннобазного седана 213 серии была налажена на совместном предприятии Beijing-Benz в Китае.

6 июня 2016 года в Штутгарте был представлен универсал E-Class с индексом S213. Универсал оснащен электромеханической системой открытия пятой двери (достаточно провести ногой под бампером) и оборудован пневматической самовыравнивающейся задней подвеской.

16 декабря 2016 года был представлен E-Class в кузове купе с индексом C238. В купе стандартно установлена подвеска Agility Control с избирательной системой амортизации, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, а также система Dynamic Select, с помощью которой можно менять характер поведения, выбирая из нескольких режимов: комфортабельный, спортивный, особо спортивный (аналогия «Форсаж» и «Двойной форсаж» напрашивается сама собой), экономичный либо индивидуальный. В зависимости от выбранного режима движения изменяются настройки двигателя, коробки передач, системы ESP и рулевого управления. Опционально предлагалась пневматическая подвеска Air Body Control с автоматической и адаптивной регулировкой, способной в зависимости от скорости изменять характеристики демпфирования и высоту просвета для оптимизации сопротивления воздуха и общих динамических показателей.

В конце января 2017 года компания начала принимать заказы на внедорожную версию универсала под названием All-Terrain. В «проходимце» помимо стандартных полного привода 4MATIC и пневмоподвески Air Body Control применен особый режим движения All-Terrain, который работает совместно с системами стабилизации ESP и антипробуксовочной ASR, обеспечивая максимальную адаптацию к качеству дорожного покрытия или к плохим условиям на трассе. Дорожный просвет в отличии от стандартного универсала увеличен с 12см до 16см.

В марте 2017 года был представлен последний тип кузова 5-го E-Class – кабриолет с индексом А238. Инженеры переработали кузов кабриолета, усилив конструкцию и тем самым добились той же жесткости кузова на кручение, что и у купе. В интерьере используются эксклюзивные материалы: например, кожа со светоотражающим эффектом цвета «Бежевый макиато» и «Красный тициан» и декоративные элементы из крупнопористого светло-коричневого вяза. Благодаря множеству дополнительных функций гарантирован высокий комфорт при поездке с открытым верхом даже в прохладную погоду — за счет наличия ветроотражательного щитка спереди и ветроотклоняющей сетки сзади, системы обогрева пространства в зоне головы и шеи. Также предлагается опциональная мягкая крыша с повышенными термо- и звукоизоляционными свойствами.

E-Class 5-го поколения производился в своем первозданном виде с 2016 по 2020 год, пока не появился рестайлинг. С точки зрения дизайна W213 – мой любимый E-Class, все что было до и будет после не так радует мой глаз, однако… хотя к плюсам автомобиля по-прежнему и относят комфорт, надежность и безопасность, нельзя отрицать, что вектор развития модели был смещен в сторону электронных и цифровых технологий, что прослеживается как в списке автоматических систем управления, так и в оснащении интерьера модными цифровыми функциями. На алтарь инноваций и трендов была положена образцовая плавность хода, сменившаяся более «чувствительной» к дорожному полотну подвеской, что особенно странно, ведь W213 оснащается адаптивной и пневматической подвеской. Но если «жесткую походку» еще можно оправдать, то низкое качество сборки, которая пестрит косыми кузовными стыками и «дышащим» скрипучим интерьером, едва ли. Премиум должен быть не только в дизайне, материалах и технологиях – все это должно быть собрано должным образом, чего нельзя сказать про W213. И все это приправлено ценой содержания, выходящей за рамки разумного.

А дальше случился 2020 год, и с E-Class начали происходить странные вещи. Появился рестайлинг W213, в котором изменились фары, решетка радиатора, бампера и в случае с седаном задние фонари. Маркетологи из Mercedes-Benz, наверное, называли это обновление «более взрослым, строгим, сдержанным или солидным». Но мое определение будет белее честным на мой взгляд – E-Class стал гораздо более скучным. В своем мнении я не одинок, очень многие не поняли и не приняли такого обновления. Даже цветовая палитра сменилась с фирменных красного и темно-зеленого (который очень благородно можно было называть изумрудным) на мутные бежево-серые оттенки. Дореформенная машина была гораздо более яркой, во всех смыслах этого слова. Скучный дизайн рестайлинга всухую проигрывал конкурентам Audi A6 и BMW 5 Series. При этом вектор развития, взятый на цифровые гаджеты, только подтвердился – так начальные верcии E-Class были «обуты» в скромные 17-дюймовые колеса, но аналоговая приборная панель канула в историю, безальтернативно сменившись цифровым экраном с диагональю 10,25 дюйма. По соседству разместился экран мультимедийной системы такого же размера (до обновления этот экран в «базе» имел диагональ 8 дюймов). За доплату можно было заказать экраны еще побольше – на 12,3 дюйма (но так было и до рестайлинга). Ну, вообще шик! Колеса поменьше, экраны побольше, слова покороче…

Рестайлинговый E-Class предложил и весьма полезные электронные функции, такие как система автоматического торможения с распознаванием пешеходов; полуавтопилот, удерживающий расстояние до впереди идущей машины и сохраняющий движение в полосе; новый руль с сенсорами, фиксирующими обхват руля руками (на случай, если водитель засыпает); система мониторинга слепых зон, предупреждающая водителя и пассажиров о приближении опасности от попутного транспорта, включая велосипедистов.

Технический прогресс – это хорошо, но снижение качества исполнения тоже набрало обороты. А это совсем никуда не годится, если речь идет о премиуме. Многие покупатели вновь отмечали плохую кузовную сборку (приходилось возвращаться к дилерам на регулировку капотов и передних дверей), неважную подгонку обшивки салона (скрипы и сверчки на ходу), глюки в работе электронных систем, а некоторые столкнулись и с техническими проблемами, такими как некорректные переключения коробки передач и излишняя вибрация на холостых оборотах. Какой-либо официальной статистики я на нашел, опирался на отзывы владельцев, но с 1-го по 4-ое поколение E-Class собирал лишь восторженные отзывы и продажи только росли, а теперь? Вопросов все больше. Чтобы ловить незарегистрированных инопланетян нужна надежная тачка. Видимо, людям в черном пора пересесть на другую модель.

Шестое поколение, 2023г., W214

В 2023 году E-Class в 6-ой раз сменил поколение. Если нужно описать новую модель двумя словами, то лучше всего подойдет фраза «разрыв шаблона». Начну, пожалуй, с внешнего вида, ведь любовь (или неприязнь) к автомобилю начинается именно с внешнего вида. Если предшественника можно было охарактеризовать как «скучный», то преемнику лучше всего подойдет определение «странный». Ну, серьёзно – хоть кому-то понравились эти новые фары? От всех поголовно слышно лишь недоумение при виде нового «лица» E-Class. С чем ассоциируется это «лицо»? На ум приходят паучьи глаза… тельце гусеницы или осы. Говоря проще – никаких приятных ассоциаций. Дерзость? Стиль? Может элегантность? Нееее, просто странные фары. Но справедливости ради стоит отметить, что сзади машина выглядит куда лучше, фонари реально стильные, лишенные какой-либо странности. Ну и на том спасибо.

Перемещаемся в салон, а туууут… Тут снова одни лишь ассоциации. Помните времена до популяризации смартфонов, когда телефон был уже у каждого, но это были еще не смартфоны, а именно мобильники? Они все были разных дизайнов. Причудливые формы, пропорции кнопок и экранов, обычная трубка или раскладушка, или чудо техники – раздвижной слайдер. Так и интерьеры автомобилей – до недавнего времени все они отличались формой, материалами отделки, конфигурацией или попросту цветом. Но новый интерьер E-Class – это смартфон в автомобильном мире. А именно экран во всю машину с тоненькой окантовкой. Коже, алькантаре, натуральному дереву или алюминию места не осталось. Перед глазами водителя виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма. По центру – экран мультимедийной системы диагональю 17,7 дюймов. Пассажиру – свой экран, тоже диагональю 12,3 дюйма. Приборная панель – отдельный экран, другие два размещены в одной плоскости и визуально друг от друга не отделены. Обрамлена вся эта интерактивность в черный глянец. Уютно ли в таком интерьере? Вопрос, конечно, индивидуальный. Но большинство поклонников Мерседеса (не конкретно слова «Мерседес», а того, что Мерседес собой всегда являл) ответят «отнюдь». Впечатление от всех этих экранов, будто вы находитесь не в салоне премиального автомобиля, а в авиадиспетчерской, где диспетчеры неустанно пялятся в эти экраны с целью навигации авиарейсов. Почему же столько экранов нужно для навигации одного автомобиля? Разве что для того, чтобы отслеживать инопланетные корабли, входящие в атмосферу Земли. Целевая аудитория нового E-Class – снова люди в черном. А если серьезно, то первая ассоциация от этого интерьера – схожесть с салоном Exeed VX, который сейчас гораздо ближе знаком широкой публике. Ассоциация эта не самая лестная для поклонников Mercedes-Benz, и многие из них сейчас перекрестились и прочитали Отче Наш.

- Агент Джей, приём! В атмосферу Земли только что вошло незарегистрированное инопланетное судно! Взять курс к месту посадки!
- Агент Джей, приём! В атмосферу Земли только что вошло незарегистрированное инопланетное судно! Взять курс к месту посадки!

Что под капотом? Один лишь прогресс. А может вновь тренды? Классических бензинов или дизелей не осталось вовсе. Силовые установки в первом случае мягкие гибриды (хоть за это спасибо), во втором – подключаемые гибриды. Мягкий гибрид – это, по сути, машина с ДВС, а электротяга осуществляет минимальную помощь при разгоне, добавляя мощности и момента. Эти версии E-Class – именно та толика блага, оставленная нам инженерами концерна Daimler. Подключаемые гибриды – это ДВС + электромоторы и батареи. Нужна динамика? Давишь на педаль, быстро расходуешь заряд батареи и остаешься тет-а-тет со своим ДВС и исключительно его мощностью. Нужно сэкономить? Включаешь активацию ДВС при минимальном заряде батареи и тошнишь по городу, пока батарея не сядет. А когда осенью тебе приходит транспортный налог, то платишь за сумму лошадиных сил своего ДВС + мощность электромоторов, и все сэкономленные рубли на топливе отдаешь за налог, не получив по сути реальной экономии и постоянной динамики суммарной мощности. Да-да, я знаю, что электрификация автомобилей в первую очередь должна отвечать экологическим нормам, а не вашей личной экономии, но тут снова напрашивается ассоциация – Голливуд последние годы изо всех сил пытается снимать толерантные фильмы, лояльные для меньшинств, феминисток и прочей инклюзивной аудитории. И как показывает практика, все эти Капитанши Марвел, Подруги Оушена и (кстати!) последний фильм Люди в черном: Интернешнл с треском валятся в прокате. А почему? Может, ответ в слове «меньшинтсва»? Это слово образовано от однокоренного слова «меньшинство». Вот всё это и смотрит меньшинство, а большинство обходят стороной это мракобесие. Я не пророк, но не то же ли самое ждет все эти осовремененные автомобили? Как минимум, на некоторых рынках. Не смотря на все свои недостатки, по городам ездит несметное количество 5-го поколения E-Class. Понятно, что сейчас нет официальных продаж и цены высоки, но 6-ой E-Class днём с огнём не сыщешь на дорогах. Может дело не только в цене (от 9 до 11,5млн. руб. в наличии у дилеров, занимающихся по-прежнему продажей Mercedes-Benz по параллельному импорту)? Может быть на этот раз инженеры дали своей аудитории вовсе не то, за что поклонники марки хотели бы разбить свою копилку?

6-ое поколение E-Class – довольно свежая модель на рынке, нашедшая пока единицы своих покупателей в РФ, поэтому нет объективной статистики по надежности новинки, а посему не стану голословить. Людям в черном точно подойдет. Может, потому новый E-Class и не ездит по нашим улицам, что среди нас не так уж много людей в черном..?

Палитра кузовов 6-го поколения уменьшилась, как когда-то, лишившись вариантов купе и кабриолет. Не исключено, что к лучшему – двухдверные купе всегда должны обладать дерзким спортивным дизайном, а какая дерзость в новом «лице» E-Class? 40-летняя история модели уже показала, что для успеха в продажах мало просто избавиться от задней пары дверей. Унылая внешность и купе – дело несовместимое, заведомо обреченное на провал в продажах. Купе W214, если бы такое увидело свет, стало бы еще одним гвоздем в крышку гроба продаж. Поэтому было решено на сей раз выпустить самостоятельное купе/кабриолет CLE с оригинальным дизайном, которое заменило сразу 2 модели – варианты купе C-Class и E-Class. Но об этой модели расскажу, возможно, как-нибудь в будущем, иначе статья не кончится никогда.

Что ж, автолюбители, пора подытожить. Наверняка среди вас найдется немало тех, кто ездил и ездит на семействе E-Class. Пишите о своем опыте владения и о том, что вы думаете о современной генерации модели. Если вы дочитали эту статью до конца, то потратили немало своего времени. Поверьте, друзья – собрать материал, изучить историю, статистику и отзывы тоже потребовало некоторого времени. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите ваши комментарии – так вы дадите мне знать, что наше с вами время было потрачено не напрасно. Всем удачи на дорогах, не прощаюсь…

-17

Переходите по ссылкам ниже и читайте другие разборы: