Найти в Дзене

Mazda CX-60: от мала до велика

Привет автолюбителям! Сегодня пост для тех, кто любит автомобили, созданные инженерами, но не маркетологами. Для тех, кто оценивает машину по техническим качествам, а не по количеству экранов и их диагонали. Я из поколения людей, кто начал свое знакомство с автомобильным миром со вкладышей от жевачек Turbo и Bombibom, а в 2003 году персональный компьютер у меня крепко ассоциировался с Need for Speed Underground. Скажу сразу, я не был в восторге от того, как примерно с 2020 года корейские производители водрузили на себя корону законодателей автомобильных трендов, обильно «приправляя» свои машины планшетами, размер которых год от года только рос. Помимо планшетов в этих машинах стал появляться крашеный на любой манер пластик: вот вам пластик, окрашенный под алюминий, вот, если хотите, черный глянцевый пластик, имитирующий рояльный лак. Вот только все это не было ни рояльным лаком, ни алюминием, являясь на поверку лишь мишурой. Но глаз обывателя эта мишура радовала. А вот производительные моторы были задвинуты на задворки автомобильной истории, уступив место малолитражным турбомоторам, в которых даже не всегда насчитывалось 4 цилиндра. Хорошая динамика? Приятный звук мотора? Многолетний ресурс? – к черту все это. Азартная управляемость или породистая «походка»? – да кому это надо…? Вот планшет бы побольше, да чтоб смартфон без провода подключался – вот каким стал залог успеха продаж. А жаль (хотя явно не всем).

-2

Примерно в 2022 году эти «блестящие» тренды подхватили китайские концерны, и вот спустя всего пару лет уже они стали законодателями этих трендов. А народ и рад. Но не буду никого осуждать, каждому – своё. Если купил автомобиль (не важно какой), и он тебя радует, значит не ошибся с выбором.

Однако, на фоне всего этого было крайне неожиданно видеть новинку от Мазды – новую модель CX-60. Эта модель стала совершенно новой в линейке Мазды, не заменив ни одну из старых. Эта модель была призвана показать сегодняшнюю инженерию фирмы Mazda и удовлетворить фанатов старой школы японского машиностроения, в частности фанатов Мазды. Поскольку CX-60 увидел свет лишь в 2022 году, в России мы эту модель не увидели. Имеется ввиду - официально. Поэтому кто-то из вас узнает об этой машине впервые, а кто-то узнает о ее технических особенностях, а это самое интересное в CX-60.

-3

По габаритам CX-60 значительно превосходит всем известную CX-5. Длина новинки 4м. 74,5см., ширина 1м. 89см., что на 17см. длиннее и на 4,5 см. шире CX-5. При этом CX-60 стала самой компактной из будущей линейки кроссовер Mazda. Позже для рынков разных стран появились новые CX-70, CX-80 и CX-90, длина которых варьируется от 5м. до 5м. 12см. Но среди всех этих новинок Мазды я выделяю именно CX-60, поскольку ее габариты и вес делают именно эту модель наиболее спортивной. Это первый автомобиль Mazda, использующий новую модульную платформу Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture (SMSSA) с классической компоновкой, то есть продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Полный привод работает путем подключения передних колес к основным задним. Благодаря продольному расположению двигателя передняя подвеска CX-60 имеет двойные поперечные рычаги в отличии от большинства городских автомобилей, на которых как правило устанавливается подвеска типа МакФерсон. Подвеску на двойных поперечных рычагах ставят чаще всего на спорткары. Сзади у CX-60 – независимая многорычажка. Продольное расположение мотора логично объясняет силуэт с длинным капотом и со смещенной назад кабиной, что в свою очередь сказалось правильным образом на развесовке автомобиля (у большинства машин с поперечным расположением мотора передняя часть значительно тяжелее задней).

Начальная версия CX-60, пожалуй, самая скучная. Она комплектуется привычным нам по моделям Mazda 6 и CX-5 бензиновым 4-цилиндровым мотором объемом 2,5л. Skyactiv-G мощностью 188л.с. Это одна из наиболее «городских» версий CX-60.

Далее идут дизельные версии. Тут уже интереснее. Мотор e-Skyactiv D представляет собой рядный 6-цилиндровый агрегат объёмом 3,3л. Эта версия CX-60 является мягким гибридом. Мягкий гибрид – это тип гибридного автомобиля, который использует комбинацию традиционного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрического мотора, но не способен работать исключительно на электроприводе. Простыми словами, это начальная ступень электрификации автомобиля с ДВС. Электромотор помогает ДВС, улучшая его эффективность и производительность, но не обеспечивает полной замены. Основа мягкого гибрида - электромотор двойного действия, соединённый с бензиновым двигателем. При торможении он вырабатывает электроэнергию, а на разгоне, наоборот, тратит её, увеличивая крутящий момент на коленвале ДВС. В европейских странах, где сейчас ужесточенные экологические нормы, этот мотор дефорсирован до вялых 200л.с., но в других странах он выдает свои честные 254л.с.

Помимо мягкого гибрида существует классическая турбодизельная версия Skyactiv-D 3,3л. мощностью 231л.с. с крутящим моментом 500Нм. Любителям дизелей точно зайдет такой 6-цилиндровый агрегат.

Следующая версия CX-60 (мой личный фаворит) бензиновый 3,3-литровый рядный 6-цилиндровый турбомотор e-Skyactiv G с отдачей 280л.с. и 500Нм. Эта версия также является мягким гибридом.

Последняя версия CX-60 является наиболее производительной. Это подключаемый гибрид e-Skyactiv PHEV – в паре с 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором работает электромотор мощностью 129кВт. Суммарная отдача 323л.с. и разгон за 5,8сек. до 100км/ч. Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV) - это разновидность гибридного электромобиля, оснащенного аккумуляторной батареей, которую можно подзаряжать, подсоединив зарядный кабель к внешнему источнику электроэнергии, в дополнение к подзарядке от двигателя внутреннего сгорания.

Со всеми силовыми установками в CX-60 предусмотрен новый 8-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive. Производство CX-60 налажено на заводе Mazda в г. Хофу, префектура Ямагути в Японии.

Выходит, что CX-60 выше классом и значительно крупнее привычных нам CX-30 и CX-5, но компактнее CX-9 и новых CX-70/CX-80/CX-90, а мощность начинается с «городских» 188л.с. и достигает впечатляющих 323л.с. При этом CX-60 «играет» в своем собственном сегменте, по факту не имея прямых конкурентов. Подумаем вместе – с чем его можно сравнить? По габаритам к CX-60 ближе всего новый Skoda Kodiaq 2-го поколения, однако, при схожих габаритах, колесная база Мазды на 8см. длиннее, что вкупе с продольным расположением мотора, подвеской с двойными поперечными рычагами, основным приводом на задние колеса делает Мазду гораздо более спортивной моделью. К тому же новый Kodiaq не имеет в своем арсенале версий, мощнее 200л.с., во всяком случае пока что. Mitsubishi Outlander мог бы составить хоть какую-то конкуренцию CX-60, если бы не лишился своего 3-литрового бензинового V6, но, увы. Когда речь идет о Мазде, в сравнение так и просится Хонда, но времена, когда они могли бы «пободаться» давно прошли – CR-V текущего поколения обладает лишь малолитражными турбомоторами не мощнее 190л.с. поперечного расположения. Другими словами, на современном рынке CX-60 не имеет прямых конкурентов с аналогичными спортивными задатками.

К сожалению, в наличии у российских дилеров имеются лишь обычные «городские» версии CX-60 мощностью 188л.с., это разочаровывает. Цена таких машин из наличия с оплаченным коммерческим утильсбором (1.875.400р.) в среднем 7,5млн.руб. Эта сумма тоже не может не разочаровывать. Но, если вы готовы приобрести желаемую версию CX-60 по заказу, то некоторые дилеры могут вам доставить нужную машину с оформлениям сразу на вас, как на физ.лицо, а значит цена таможни будет ниже и не будет НДС. Т.е. примерно за те же деньги вы можете заказать себе более производительную версию CX-60.

Друзья, а как вам Mazda CX-60? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал, тут будет еще много интересных обсуждений. Переходите по ссылкам ниже и читайте другие разборы:

-8

Mazda
184,3 тыс интересуются