─ Вот уже на протяжении нескольких месяцев я обеспокоена тем, что у меня очень сильно нарушен контакт с внешним миром. Этот мир фактически от меня закрыт. Люди на меня не реагирую, реагируют организмы, но страхом, напряжением. Это практически во всех сферах. Я закрываюсь и не могу нормально общаться с людьми.
─ А что такое нормально общаться?
─ Нормально общаться – то есть быть самим собой.
─ А что такое «быть самим собой»? Вы знаете себя?
─ Скорее всего, нет.
─ Что вы имеете в виду, говоря, что хотите быть самим собой?
─ Допустим, тебя тянет к какому-то человеку, но ты не можешь, тебе страшно, у тебя внутри препятствие. Я об этом.
─ Чего мы хотим – того и боимся. Вы говорите про свой страх, но ничего, кроме страха здесь и нет, ведь страх – это обычное состояние спящего человека. Если же вы считаете, что наличие страха есть отклонение от нормы, то будете считать себя ненормальной. Здесь не принято признаваться в своих страхах, все стараются их скрывать, на самом деле, страх – это та самая энергия, которую все сейчас используют, не понимая этого. Так что то, о чём вы говорите, есть у всех, но только люди этого не осознают, считая, что у них всё нормально. А что такое «всё нормально»? Это значит, что они не понимают, какой энергией питаются. Например, у хронически больного человека притупляется ощущение боли, и когда она не обостряется, он считает, что у него всё нормально, хотя эта боль присутствует постоянно. Только при обострении он начинает её ощущать, при этом он скажет, что боль появилась только сейчас, а до этого её не было.
Давайте выясним, чего именно вы боитесь? Что именно вы считаете «нормальным общением», и почему вы не можете его осуществить? Если вы закрылись, то закрылись от чего?
─ Я и сама не знаю от чего, просто идёт непосредственная реакция.
─ Мы запираемся тогда, когда боимся получить удар или боль. Так?
─ Вообще-то да.
─ То есть вы боитесь получить удар или боль. Какой удар? Давайте осознавать. Механически живущий человек, будет пытаться защищаться, но его все равно ударят, причём там, где он не ожидает. А здесь мы это начинаем проявлять, осознавая защиты в себе и проговаривая их, для того, чтобы увидеть механизм их действия.
─ Возможно, наблюдая за собой, я кажусь себе одной, а другой человек может увидеть во мне что-то другое, такое, что мне не понравится. Я боюсь, что меня раскроют.
─ Значит, вы сами себя не знаете. Вы говорите: «Я такая, какая есть, но другому может показаться, что я иная». Но ведь ему это кажется. Так почему же вы так болезненно реагируете на его иллюзию? Это значит, вы не знаете, какая вы есть на самом-то деле, и боитесь узнать, что вы есть и хорошая, и плохая. Вот вы чего боитесь. Вы боитесь узнать, что вы «плохая»?
─ Да, боюсь разоблачения.
─ Да, но это не разоблачение, а собирание самого себя в целое. Значит, вы боитесь узнать себя всю целиком. Пока вы считаете себя только половиной, которую называете «я хорошая». А ведь в вас есть и другая, противоположная половина, которую вы считаете «плохой» и тщательно скрываете от себя и других. Вот почему вы находитесь в глухой защите. Если вы действительно та, которая вы есть, то есть целостная, то, чего вам бояться? Значит, вы не знаете себя такой, какая вы есть, вы не знаете свою оборотную сторону. Так что вы скрываете в себе? Чего не признаёте в самой себе?
─ Мне кажется, что мои отрицательные стороны – нерешительность и неуверенность.
─ Хорошо, значит, если я вам буду говорить, что вы решительная, уверенная, то ваша защита будет открываться?
─ Нет. Не будет открываться.
─ Значит, вы не уверены в том, что вы решительная и уверенная. Парадокс.
─ Я не уверена.
─ Так вы уверены в том, что вы неуверенная. Значит вы неуверенная?
─ Нет.
─ Но ведь вы уверены в своей неуверенности.
─ Да, в этом я уверена.
─ Значит вы уверенная. При этом вы боитесь быть неуверенной. Но ведь, как мы выяснили сейчас, вы уверенная в своей неуверенности. Так от чего возникает ваша проблема? От неуверенности или от уверенности? Запутались?
─ Да. Я не знаю, может что-то другое. Я не знаю, от чего я закрываюсь.
─ Вы закрываетесь от того, что не хотите видеть. Так?
─ Так мне и интересно, что я не хочу в себе видеть. Я этого не вижу.
─ Весь вопрос заключается в том, кем вы считаете себя. Если вы считаете себя «хорошей», то вы не хотите видеть себя «плохую».
─ Я бы не сказала, что я считаю себя хорошей.
─ Вы считаете себя какой-то. Пока мы не определяем какой, но всегда есть противоположное этому. И вот эту противоположность вы и не хотите видеть.
─ Наоборот, я хочу видеть, но не могу.
─ Тогда, кто это хочет видеть? И кто это не может видеть? Если это вы хотите видеть, то, что собственно вам мешает?
Замешательство вашего ума видно на вашем лице. Такой ступор возникает у всех при попытках самоосознания. В нашем процессе он постоянно происходит у всех участников. Ум начинает находить всякие объяснения, почему он не хочет что-то видеть, но когда его прижимают, он начинает обвинять и утверждает, что хочет видеть, но просто не может. Он будет играть в эту игру до бесконечности. Возможно, он скажет: «Я могу, но не хочу». А потом ещё что-нибудь придумает, чтобы объяснить, почему он не видит целостно. Ваш ступор возникает не потому, что вы не можете увидеть, но у вас есть нечто, что этому сопротивляется, и нам это надо увидеть. Если мы не видим, то потому что в нас что-то не заинтересовано в видении этого. То есть оно не хочет, чтобы это было видно. Чтобы понимать, почему так происходит, надо знать, как устроена ваша личность, эго. А устроена она по дуальному принципу. Что это значит? Это значит, что эго базируется одновременно на двух противоречивых правдах. Какое бы качество личности мы не взяли, мы обязательно увидим такое противоречие. Например, «Уверенный-Неуверенный». Откуда вы знаете, что вы уверенный? На что вы опираетесь, когда утверждаете, что вы уверенный?
─ На противоположность.
─ На противоположность. А на что вы опираетесь, когда говорите, что вы красивый?
─ На представление о безобразии, наверное.
─ Да, на противоположность. На что мы опираемся, когда говорим, что мы общительны? На необщительность. Таким образом, две противоположности постоянно взаимодействуют, они необходимы друг другу, они не могут друг без друга. Но при этом ум, может сознавать только одну сторону противоположности, а другая находится в подсознании.