Я давно интересуюсь грузовиками и всем, что с ними связано. Ну вот нравится мне не за Ким Кардашьян следить, а за заводом КАМАЗ например, или МЗКТ, или новыми моделями Ситрак. Смотрю три канала дальнобойщиков - европейского, американского и нашего, российского. Очень интересно сравнить нюансы одной профессии в разных условиях.
При всех имеющихся различиях есть у них одно сходство - если хочется больше денег, то надо иметь больше грузовиков, что в Европе, что у нас. И вот в начале этого года у российского дальнобойщика вышло видео про то, как он ездил получать новый Камаз у одного из дилеров. Под впечатлением я хожу до сих пор.
На стоянке долго не получалось его завести. Ну ладно, можно списать на морозы, хотя дизельный двигатель вроде как не особо на них реагирует. Но после перегона домой и трехдневной стоянки ситуация повторилась. И знаете, в чём была причина? Замерз электролит в аккумуляторах, и они превратились из источника электричества в банку с мороженым!
У меня возник закономерный вопрос - почему на конвейере Камаза допустили к установке некачественные аккумуляторы? Ведь это же серьёзная огромная организация, производящая грузовики в том числе и для армии. Неужели там такая же ситуация?
В видео было показано еще несколько проблем, связанных с криворукостью механиков продавца. Сложилось впечатление, что им наплевать, заберут Камаз, или откажутся. Вот почему так?
Я недавно прочитал две книжки про развитие нашей ракетной индустрии. Автором их является ближайший соратник Сергея Павловича Королёва, Борис Евсеевич Черток. И кроме описания героизма и уникальных событий, он неоднократно указывает в своих книгах на низкую культуру производства ракет. Например, перед установкой клапана подачи топлива в двигатель, его не очистили от масла. В итоге это привело к аварии ракеты почти сразу после старта. А в то время, да и сейчас тоже, космическая техника является очень дорогим удовольствием. Получилось что куча денег была выброшена на ветер из-за действий конкретного человека.
А в наше время? В 2013 году в ракете Протон установили один из датчиков системы ориентации неправильно, развернув его на 180 градусов. После старта ракета решила, что надо лететь не вверх, а вних, что и незамедлительно попыталась сделать. Как думаете, что из этого получилось? Большой БУМ, и очередная куча денег отправилась в помойку.
Лет двадцать назад, когда на дорогах бОльшую часть автомобилей составляла продукция Автоваза, была у них такая модель - ВАЗ 2110.
Я не буду сейчас говорить о том, плохая сама конструкция и начинка, или хорошая. Приведу лишь цитату одного из здравомыслящих людей в автобизнесе того времени. Дословно не помню, но смысл такой:
Если бы эту машину делали хотя бы с турецким качеством как деталей, так и сборки, то конкурентов в то время, да и сейчас, у неё просто не было бы.
Вот так. У нас почему-то все ругают китайскую продукцию. Но почему-то молчат о том, что своей такой же либо просто нет, либо она еще хуже. Может быть, прежде чем заниматься критикой, попробовать у себя что-то исправить? Причем начать-то надо с элементарного - каждому доносить мусор на улице до урны, и не кидать бычки из окна машины на дорогу. Но по-моему, гораздо проще заставить Солнце всходить на западе, а не на востоке. Ситуация потихоньку меняется, но гораздо медленнее, чем надо. Всем хороших выходных!