Компания BMW ясно дала понять, что не собирается в ближайшее время отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Но, автопроизводитель активно внедряет электрические модели, которые уже приносят свои плоды во многих частях мира. Великобритания - одна из них, учитывая, что четверть всех автомобилей, проданных компанией в 2023 году, были без газовых/дизельных двигателей. Продажи EV составили 28 723 автомобиля, что на 34 % больше, чем в предыдущем году.
Спрос на модели с нулевым уровнем выбросов подогревался электроавтомобилем i4, который стал самым продаваемым EV в стране в прошлом году - 8 940 единиц, что на 33 % больше, чем в 2022 году. Модель iX1 также пользовалась спросом: за прошлый год было продано 7 101 экземпляр. BMW UK считает, что 2024 год может стать еще лучше благодаря недавно выпущенному i5 и iX2, который появится в марте. Кроме того, в конце 2024 года на местном рынке появится модель i5 Touring.
Самой продаваемой моделью BMW во всем модельном ряду стала 1-я серия с 22 855 экземплярами, что на 64 % больше, чем в прошлом году. Популярность полноразмерного внедорожника X7 выросла на 9 %, что, вероятно, связано с обновлениями, полученными в результате фейслифтинга в середине цикла.
Подразделение M также продемонстрировало отличные результаты в 2023 году, когда поставки выросли на 19,4 % до 4 536 единиц благодаря M3 Touring и новому M2. Примечание: почти половина M3, проданных в прошлом году в Великобритании, пришлась на модель G81 с длинной крышей.
В целом, в 2023 году BMW UK поставила в стране 111 734 автомобиля, что на 3 % больше, чем годом ранее.
Что касается MINI, то марка, базирующаяся в Оксфорде, показала хорошие результаты в 2023 году, увеличив поставки до 47 594 единиц (+4%). На своей территории самыми популярными автомобилями британской марки стали 3-дверный хэтч с 39 % всех поставок и Countryman с 25 %.
В совокупности объем продаж BMW Group UK в 2023 году составил 159 328 единиц, что на 3,1% больше, чем годом ранее.
К слову, в прошлом году завод MINI в Оксфорде построил более 43 000 EV. Электрический хэтч следующего поколения поступит в производство только в 2026 году, когда с конвейера сойдет субкомпактный кроссовер Aceman. Пока же эти два EV будут собираться только в Китае на Spotlight Automotive, совместном предприятии BMW и Great Wall Motor.