Недавно дружок предложил мне съездить на необычную экскурсию через одну интересную турфирму, а именно – на завод БелАЗ. А я что?
Я за любую движуху, кроме голодовки. Поэтому уже через неделю мы с ним уже ехали по просторам Белоруссии.
Что же за экскурсия такая
Да ничего так, нормальная экскурсия. Я уж думаю жителям России и всего постсоветского пространства не нужно рассказывать о БелАзах. Эта техника, на мой взгляд, успела прославиться во всех регионах, а не только там, где ведутся горные разработки.
В общем, в точке отправления встретили нас, провели небольшой инструктаж и знакомство с группой. Потом погрузили на автобус. Нормальный такой транспорт, я бы даже сказал комфортный (особенно для человека, который полжизни проездил на ПАЗиках).
Ну а дальше довольно долгая дорога. Правда, экскурсовод всячески старался ее разнообразить. Проезжаем мимо какого-нибудь города, он раз, да что-нибудь про него и расскажет. Все ж таки интереснее в окно смотреть.
На сам завод мы прибыли днем. Уже сама проходная, я вам так скажу, впечатляет. Сначала нас повели не в цеха, а в местный музей. Мне кажется тут даже людям, которые не интересуются историей, будет интересно.
Кстати, оставлю контакты в шапке профиля, куда обратиться за экскурсией.
Экспонаты впечатляют. Да и сам рассказ гида интересный
Ну а дальше началось самое впечатляющее – нас повезли осматривать территорию самого предприятия. Не, я конечно слышал, что БелАз – это так скажем не самый маленький завод из существующих. Но чтобы настолько!
Уже позже нам объяснили, что общая площадь предприятия что-то около 168 гектаров. Естественно, что если бы мы передвигали по ней на своих двоих, по заводу бы мы лазили несколько суток, если не недель.
Но организаторы туров оказались не настолько жестокими. В результате для осмотра производства нам выделили отдельный автобус. Все ж таки приятнее. Да и быстрее. В общем, показали нам цеха, где суровые местные рабочие собирают основные узлы агрегатов.
Посмотрели мы и на конструкторское бюро, где все это дело разрабатывается. Съездили на железнодорожную станцию. В общем, много чего посмотрели, всего сразу так и не упомнишь.
Но вот одна из так скажем «площадок», осталось в памяти надолго. Это когда нас привезли на участок, где расположено что-то вроде выставки, и предложили всем желающим залезть внутрь кабины готового грузовика.
А это, на секундочку, почти высота трехэтажного дома! В общем, у многих из нашей группы в тот день сбылась мечта каждого советского мальчишки.
В общей сложности на экскурсию у нас ушло около 5 часов.
Не так уж и много на самом деле для такого большого предприятия как БелАз. Ну да мы вроде сюда и приезжали посмотреть как проходит сборка этих исполинов и своими глазами увидеть их, а не выведывать какие-то производственные секреты. Поэтому, на мой взгляд, продолжительность экскурсии подобрана грамотно.
Более того, если вы вдруг утомитесь после осмотра грузовиков, вам дают время отобедать в заводской столовой. Я аж чуть ли не всплакнул от ностальгии, когда туда зашел. Столько лет не кушал в таких заведениях.
Ну а перед тем, как уезжать с предприятия, организаторы дали еще немного времени, чтобы мы прикупили себе что-нибудь на память. Сделать это можно в местной сувенирной лавке (ну или как это правильно назвать, я даже не знаю).
Ну а напоследок экскурсоводы проверили, не забыли ли они кого-нибудь на заводе, после чего мы выехали в обратный путь.
Подытожим!
Туристическое агентство мне лично понравилось. Поэтому его услугами я пользовался еще несколько раз. В основном это были экскурсии по Белоруссии. Что именно зацепило? В первую очередь человеческое отношение к клиентам. Ну и цены здесь, надо сказать, более чем демократичные. Если что, обращайтесь.
А вам приходилось путешествовать по Белоруссии? Бывали на заводе БелАз? Если да, то какие впечатления у вас остались от этого места? Напишите свое мнение в комментариях ниже.