Сегодня отвечаем на еще один — довольно частый вопрос наших подписчиков, который звучит примерно так: Какие режимы работы АКПП "самые губительные"? Являются ли проблемами — постоянная езда с высокой скоростью и кикдаун?
На самом деле, уже многое сказано на тему: чего именно "боится" АКПП.
ТОП-10 ошибок, которые убивают Вашу коробку передач
Как умирают фрикционы — запрограммированный износ
Почему АКПП сильно греется в пробках
Почему выходит из строя гидравлическая клапанная плита АКПП
Почему (и когда) необходимо менять фильтр АКПП
Но, для желающих всё же побыстрее угробить свою автоматическую трансмиссию, вот — "вредные советы", как это можно "сделать" с максимальной эффективностью:
1. Практикуйте частые резкие старты со светофора, разного рода гонки с резким стартом с места. В этом случае (в любой современной АКПП) получаем — муфту блокировки ГТ и фрикционные пакеты, работающие в режиме длительной пробуксовки. В результате имеем активный перегрев масла в зоне контакта, активное загрязнение масла продуктами износа со всеми вытекающими последствиями.
2. Если хотите усилить эффект и приблизить кончину АКПП, то можно также часто использовать старт с двух педалей.
3. НЕ делайте паузы при переключении селектора между режимами (например -D- и -R-). Это особенно актуально для АКПП с прямым приводом (тросом) между рычагом в салоне и внутренним золотником переключения передач. В результате мы получим дополнительные удары при включениях соответствующих режимов.
4. Хотите выбраться из грязи — выбирайтесь с помощью "раскачки", резко переключая рычаг между режимами, и далее сильно газуя до букса. Это поможет быстро перегреть коробку в таком режиме, заставит работать фрикционы с ударными нагрузками и с долгой пробуксовкой.
5. Длительная буксировка тяжелых грузов. А если еще и в гору, да с ускорением… Буксировка другого автомобиля — также поможет заметно сократить ресурс Вашей АКПП (на машине-буксировщике). Заодно :) Если хотите засадить и коробку буксируемого автомобиля — достаточно на буксируемом автомобиле — не включать двигатель. И, если так ехать далеко и долго, то дело будет сделано!
6. Долгая езда на явно высоких скоростях (свыше 180 км/ч), если и не сразу, но также сокращает срок жизни АКПП. В таком режиме — происходит перегрев рабочей жидкости. При том, что фрикционные пакеты работают без особой нагрузки. Дополнительно уточним: езда на верхней передаче, трассовый пробег для АКПП — это самый щадящий режим эксплуатации. Такие коробки "живут" долго! Если же использовать именно предельно высокие скорости — коробка начинает перегреваться. А долгая езда в таком режиме — ухудшает свойства трансмиссионного масла.
7. Интенсивная езда зимой, на холодной коробке, без прогрева — отличный способ подубить коробку. Будет особенно актуально для, например, "пожилых" коробок 6HP**. При резком старте на холодной коробке — давление масла может разорвать прокладку между гидронасосом и гидроблоком (т.н. "очки"), которая со временем становится более хрупкая и при таких условиях эксплуатации может просто лопнуть. Коробка конечно не "умрёт"… но сразу встанет и далее только на эвакуаторе. Также, при таком режиме работы (на густом холодном масле) меняются фрикционные свойства рабочей жидкости, фрикционов, и коробка может работать с некоторыми ударами и тычками. Подробнее про прогрев АКПП зимой.
8. На восьмое место поставим — локальное нежелание менять масло в АКПП. Зачастую, первый владелец на эту тему не заморачивается от слова совсем, но без последствий. Все последствия езды без замены масла достаются второму/третьему владельцу.
9. Для желающих побыстрее "угробить" АКПП, отдельно посоветуем — НЕ следите за техническим состоянием Вашего автомобиля. НЕ нужно регулярно промывать радиаторы охлаждения двигателя. Пусть будут постоянно забиты грязью. Пускай антифриз будет более горячий и в теплообменнике плохо охлаждает коробочное масло. НЕ следите за утечками масла. И особенно — снизу автомобиля!
На работу АКПП также влияет правильная работа некоторых узлов автомобиля (или — их НЕПРАВИЛЬНАЯ работа) — это датчики работы двигателя, датчики системы ABS. Общий износ в трансмиссии, износ раздатки, приводов и другие ударные нагрузки в трансмиссии — также помогут ускорить износ самОй АКПП.
10. Некачественное обслуживание АКПП, некачественный ремонт, "левые" запчасти. Одним словом — Дешман. Как Вы, безусловно, помните — "Кроилово приводит к попадалову". Это залог полного успеха в деле "убивания" коробки передач...
Дорогие Друзья! Это, безусловно, была — ШУТКА. Мы уверены, что все наши читатели — любят свои автомобили и точно НЕ БУДУТ выполнять такую "инструкцию"! Это позволит продлить жизнь Вашей автоматической трансмиссии, которая будет максимально долгой и счастливой!
Любите Ваши автомобили! Чините их вовремя и эксплуатируйте ПРАВИЛЬНО!
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/