Сегодня постараемся разобрать теорию вопроса: "Вреден ли (и если да, то почему) старт на автомате с двух педалей?".
Если нажать одновременно на тормоз до упора и на газ до упора (при включенном режиме D) — мотор сможет поднять обороты примерно до 2500-3000 об. И далее, если отпустить тормоз, машина рванет с места с большей интенсивностью, чем если бы стартовать как обычно с места - отпустив тормоз и нажав на газ.
Чем это чревато для трансмиссии Вашего автомобиля?
1. Выжав полный газ, и удерживая машину тормозом, (в режиме D) — прежде всего происходит резкий рост температуры масла в гидротрансформаторе. При остановленном турбинном колесе мы начинаем максимально быстро вращать насосное колесо. Похожая процедура выполняется при выполнении Stall-test. Даже по инструкции — нельзя держать газ более нескольких секунд с последующим охлаждением масла в режиме холостого хода. Если при этом начать двигаться, опять же с интенсивным ускорением, можно получить перегрев масла с последующими последствиями (деградация масла, усиленный износ и т.д.).
2. Если АКПП находится в "среднем" состоянии по износу - критический рост давления (который кратковременно может выдержать "здоровая" АКПП) может не выдержать уже пожилая. Скорее всего выдавятся уплотнения, завернутся уплотнения поршней. Могут лопнуть барабаны если металл устал, могут лопнуть поршни и т.д.
3. Резкий старт автомобиля в таком режиме также плохо сказывается на ресурсе. Что происходит? При таком старте все ближайшие переключения передач будут происходить с явно более длительной пробуксовкой фрикционных пакетов.
4. Работа фрикционов в таком режиме также приводит к быстрому локальному перегреву масла, коксованию, фрикционной пыли, что опять же забивает систему, ухудшает работу.
5. Большинство современных АКПП имеют режим принудительной блокировки ГТ начиная с 1-2 передачи. Это означает, что блокировочная фрикционная муфта ГТ — также будет работать в режиме длительной пробуксовки. И перегретое грязное (с фрикционной пылью) масло с огромной скоростью летит через управляющий электроклапан блокировки ГТ, активно его изнашивая.
6. В некоторых автомобилях, в том числе BMW есть "штатная функция" — управление стартом. Нужно понимать, что наличие специальной функции — не отменяет общего принципа работы АКПП в данном режиме. Даже штатная инструкция говорит о необходимости охлаждения трансмиссии в течение 5 минут после такого использования.
Что в итоге? Режим "старт с двух педалей" обычно не приводит к мгновенной "смерти" АКПП, но всегда будет явно уменьшать общий ресурс коробки. Стоит ли платить такую цену за секундное сомнительное удовольствие? Каждый решает для себя сам.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.
С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!