Сегодня отвечаем на вопрос: Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Многие наверняка слышали "страшное" правило, что буксировать машину с "автоматом" — нельзя. Разберёмся в данном вопросе подробнее.
Для начала, что говорит мануал/инструкция к автомобилю? На картинке — пример инструкции где написано, что буксировать автомобиль можно не выше определенной скорости и не больше определенного расстояния.
Техническое обоснование этих ограничений следующее:
При работе двигателя и работе АКПП, работает масляный насос АКПП, который обеспечивает циркуляцию и давление масла, подачу масла ко всем узлам, которые требуют смазки. Надо уточнить, что требования к точному значению давления масла в АКПП — гораздо выше чем например в двигателе. Если в двигателе давление масла, как правило, зависит от оборотов двигателя, то в АКПП давление масла регулируется отдельным регулятором давления, а в современных трансмиссиях, давление масла регулируется отдельно — для разных контуров.
Что происходит, если буксировать автомобиль с неработающим двигателем? Часть узлов АКПП — будет вращаться, т.к. вращение будет передаваться от ведущих колёс. Но при этом не будет работать масляный насос, т.к. насос, как правило, приводится от вращения двигателя через корпус гидротрансформатора.
Получаем ситуацию, когда коробка вращается вхолостую, но без постоянной подачи масла. Что происходит в такой ситуации?
1. Валы коробки — вращаются на втулках (подшипники трения). Подача масла для смазки втулок происходит под давлением насоса. Или — не происходит, если двигатель не работает.
2. Фрикционные пакеты в "распущенном" состоянии — не сжаты, но диски установлены достаточно плотно и все равно трутся друг об друга. При работе двигателя есть постоянный масляный туман и диски постоянно находятся в масле. Или не находятся, если нет постоянной подачи масла к элементам коробки.
3. Планетарные редукторы — также смазываются маслом, которое постоянно стекает из разных узлов. Или не стекает, если нет постоянного давления масла.
Что получаем? На всех узлах есть масляная пленка. На этой масляной пленке и начинают вращаться узлы коробки при буксировке. Подачи свежего масла нет. Охлаждения пар трения нет. Узлы коробки начинают постепенно нагреваться. Понятно, долго так ехать нельзя. Именно поэтому движение автомобиля на буксире с неработающим двигателем ограничено. Можно предположить (точных данных нет), что указанные скорости и километраж в инструкции — это некоторые примерные значения. Можно предположить, что производитель автомобиля или АКПП провёл некоторые ресурсные испытания для подготовки данных рекомендаций.
В любом случае — буксировать автомобиль не желательно с точки зрения дополнительного износа коробки. Максимум — отбуксировать на небольшое расстояние, с небольшой скоростью.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.