26 подписчиков

Эволюция Prius. Правда ли так хорош?

В этой статье мы рассмотрим эволюцию Prius, в также какие проблемы имела каждая модель.

1997 год был ознаменован выходом в свет первого поколения, ставшего позже, культового автомобиля - Prius ( от лат. Первый, изначальный). NHW10, так называлось первое поколение, был первым массовым гибридным автомобилем. Prius имел множество проблем, которые Toyota будет исправлять ещё несколько поколений. В каждом новом рестайлинге менялись конструкции силовой установки.

Prius 11

Был модернизацией своего предшественника. Главные изменения коснулись конструкции Никель-металл-гидридного аккумулятора (ВВБ - высоковольтная гибридная батарея). Элементы вместо цилиндров приобрели форму пластин. Это позволило использовать более компактное расположение за задними сидениями. Вместо куба ВВБ стала напоминать прямоугольник (прямоугольный параллелепипед). Такая конструкция сохраняется до сих пор. Но всемирную известность она приобретет только через 2 поколения.

https://cdn.carbuzz.com/gallery-images/1600/857000/200/857278.jpg
https://cdn.carbuzz.com/gallery-images/1600/857000/200/857278.jpg

Prius второго поколения

Prius второго поколения стал абсолютно новым, решённый проблем предшественников, включая все проблемы с силовой установкой. ВВБ хватало на 400 000 км. Поскольку автомобиль имел отличный крутящий момент, на ДВС не установили ни турбины, ни иных «усилителей», из-за свое простоты прочность двигателя возрастала в несколько раз. Эта машина стала «народным» автомобилем на дальнем Востоке. У меня в городе до сих пор каждый 2 таксист ездит на Prius.

Безусловно проблемы были, главная связана с тормозами. Дело в том, что тормозами полностью управляет компьютер ABS. И беда в том, что тормоза надо было прокачивать, то есть убирать воздух из системы, только с компьютером и специалистом. Это усложняло ремонт.

 В этой статье мы рассмотрим эволюцию Prius, в также какие проблемы имела каждая модель.-2

PRIUS Третьего поколения

Третье поколение (ZVW30) не имело сильных различий по кузову, но получило новую силовую установку. Впервые на Prius был установлен ДВС объёмом 1.8 литра, вместо 1.5 у второго поколения. Он работал на меньших оборотах, что повышало экономию топлива. Также была установлена новая более легкая трансмиссия. Для повышения эффективности было повышено напряжение электрической части.

Беда, которая в будущем изменит отношение людей к гибридным и электрическим авто, кроется в последней пункте: повышение напряжения, а также более мощный ДВС были создавали огромные затраты и притоки энергии, которые шли через ВВБ, при этом японцы не увеличили количество элементов, что компенсировало бы нагрузку на ВВБ. Грубо говоря японцы увеличили мощность двигателя, а мощность батареи оставили прежней.

Догадываетесь к чему это привело? Правильно, к тому, что ВВБ не выдерживала, её ресурс снизился с 400 000 до 150 000-200 000 км. Много скажите вы, но проблема в том, что новые ВВБ стоят по 100 000 рублей, при цене машины в 600 000-700 000. То есть теперь каждый автомобиль, который был привезен в Россию рано или поздно потребует замены ВВБ и это момент наступал очень быстро. Обычные люди стали сталкиваться с тем, что машина требует таких затрат.

Хотя это не останавливало людей от покупки нового авто, Prius третьего поколения лучше выглядит, лучше едет, и вообще он был как глоток свежего воздуха. Люди просто не знали о проблемах с ВВБ, а если и знали, то экономия на езде и отсутствие других проблем были очень привлекательны. Prius стал отличным автомобилем для работы, расход в 5-6 литров вместо 10-12 был главным фактором. Я сам имел 2 Prius третьего поколения и до сих пор считаю его одним из лучших.

 В этой статье мы рассмотрим эволюцию Prius, в также какие проблемы имела каждая модель.-3

Prius четвертого поколения

Здесь стоит оговориться, что этот Prius имеет номера ZVW50 (Никель-металлогидридная ВВБ ); ZVW51 (Литий-йонная ВВБ); ZVW55 ( 4 WD ), а не 40. Это произошло из-за того, что обозначение XW40 имел Prius Alpha, который выпускался в одно время с Prius ZVW30.

Новый Prius принес долгожданное приобретение, теперь на автомобиле была версия с литий-йонной ВВБ(Li-ion), но из-за условий эксплуатации это не привело к сенсации. Дело в том, что Li-ion ВВБ боятся холода и её нельзя использовать, когда в ВВБ меньше 0 градусов, поэтому машина не использует аккумулятор до этого момента. А нагреть литий-йонную ВВБ сложно, если оставить машину на ночь в -20, то потом придется не глушить автомобиль 3 дня даже на ночь. Это необходимо учитывать при покупке.

Новый Prius получил изогнутую форму. Это улучшило аэродинамику на с 0.25 на 0.24. И новую электронную начинку:

• Адаптивный круиз контроль на любой скорости

• Система автономного экстренного торможения автомобиля

• Система контроля слепых зон

• Автоматическое переключение фар

• И многое другое…

изменений коснулась и трансмиссия, теперь электромоторы стояли параллельно, а не соосно, это уменьшило потери на 20%.

Из эксплуатационного опыта хочу выделить шумоизоляцию, после Prius 30 это прорыв. А также новую ходовую часть: машина стала мягче и имеет отличную управляемость на больших скоростях.

 В этой статье мы рассмотрим эволюцию Prius, в также какие проблемы имела каждая модель.-4

С 2018 года вышел рейсталинг, который принес новые электронные плюшки, а также измененный дизайн передней и задней части.

Внутри были проведены не большие изменения: изменили оттенки цвета салона, некоторые кнопки с сенсорных на обычные. Отличительных изменений не произошло. Когда сидишь в машине, кажется, что салон не меняли вовсе.

По конструкции особых изменений нет. Но добавили некоторые электрические дополнения, например электрическую затворку на решетку радиатора, которая позволяет экономить тепло на трассе. Она просто прикрывает или полностью закрывает решетку радиатора в мороз на больших скоростях.

 В этой статье мы рассмотрим эволюцию Prius, в также какие проблемы имела каждая модель.-5

Prius пятого поколения

16 ноября 2022 года было представлено новое поколение ( XV 60 ). Новое поколение получило версию с 2.0 ДВС и новую силовую установку. С связи с тем, что Япония закрыла возможность вывоза «гибридных» авто эта статья заканчивается, т.к возможности «потрогать» этот автомобиль у меня не было.

Еще больше о Prius, о их проблемах и как с ними бороться в моем Telegram.