Найти в Дзене
BMW Korch

На что смотреть при покупке BMW F10?

Сегодня хочу переместиться в F сегмент, рассказав про то, на что надо обратить внимание при покупке F10. Информация собрана с разных источников в интернете, а так же исходя из того, что делал я, при покупке своей машины на N52 с восьмиступенчетой коробкой.

Итак, прежде чем мы поделим F10 на бензин/дизель, хочу сказать что в отличии от предшественника (Е60) "морда" не выполнена из алюминия. А значит пристально и по особенному искать в передней части изъяны нет необходимости, все как у обычной машины. Большинство кузовных элементов выполнены из алюминия, а значит коррозия нам не светит, однако рекомендую обратить внимание на задние арки, там можно встретить нарушение состояния лкп, замену арок(причем как правило не самую удачную), что в последствии испортит внешний вид, как к сожалению в моем случае. Проверить просто, необходимо снять локер и брызговик, колесо, и внимательно осмотреть арку с внутренней стороны. Если был ремонт, поверьте, вы заметите. Днище на данном кузове не гниет, однако машина не низкая, и я бы посоветовал не полениться и снять защиты, осмотрев на предмет ударов. Заодно увидим состояние трубок, шлангов и сможем оценить их. Это будет либо поводом для торга, либо вовсе, отказ от покупки. 

Далее делим F10 на бензин и дизель:

Линейка 4 и 6 цилиндровых рядных турбодизелей, B47, N57, B47, объединена множеством общих черт:

• легкосплаваные БЦ;

• привод ГРМ, установленный рядом с маховиком;

• топливная система от «Бош»;

• внушительный ресурс.

Нужно будет менять комплект цепи ГРМ и мембрану клапана ВКГ.

Модификации дизельных ДВС на F10:

• N47N (2-литровый мотор требует замены вихревых заслонок и проверки цепей ГРМ после 200 тыс. км);

• N47S (битурбированная «четверка» с пьезофорсунками);

• N57 (6-цилиндровый рядник э/м форсунками, желательна заглушка вихревых заслонок);

• N57S (интересен сферическими вихревыми заслонками, которые можно не глушить);

• N57Z (надежный мотор, но может износится приводной вал, и стружка забьет ТС);

• N57X (три турбонагнетателя, увеличенный на 2 мм диаметр впускных клапанов);

• B 47 (модернизированный N47, с облегченной цилиндропоршневой группой).

От себя хотел бы добавить что 3 литра дизель почти всегда хорошо, а значит отдал бы свое предпочтение уже легендарному N57. Достаточной дорогие навесные запчасти, однако их ресурс действительно того стоит. А сколько эмоций😏

Бензиновые ДВС

Слабые стороны этих моторов – течи масла по уплотнениям, электропомпа, клапан ВКГ.

Модификации:

• N52 (единственный представитель линейки без турбонаддува);

• N20 (требует замены масла каждые7-10 тыс. км, а не 20 тыс., ка рекомендуется);

• N53 (самый скандальный ДВС из-за прямого впрыска топлива);

• N55 (очень чувствительны к некачественному безину);

• N63 (главные проблемы – расположение коллектора в развале ГБЦ и частая, каждые 7 тыс. км замена масла).

Как уже заядлый бмвист хотел бы добавить, что масло следуют менять каждые 4-6 тысяч км пробега.

У машин с полным приводом (XDrive) есть проблемы с раздаткой. В ней сложно заменить масло. Обязательно придется менять передний кардан (1800 долларов) и ШРУСЫ (1000 долларов оригинал, аналоги по 300).

Известны случаи стирания у Xdrive шлицов заднего кардана. Из-за этого задние колеса не приводятся.

В подвеске следует отметить функцию поворота на 3°задних колес (система HSR). Но из-за редкости ее сложно ремонтировать.

Задний редуктор потеет маслом. С заменой сальников медлить не следует. 

Рейка и активные стойки могут выдать ошибку, перестать работать должным образом, однако их можно как заменить, так и отдать на восстановление с гарантией, что очень заманчиво.

На личном примере расскажу что покупал ф10 на заднем приводе с мотором N52, активная подвеска, акпп 8ст. Именно я решил сделать замер компрессии, посмотреть цилиндры эндоскопом и сбросить все ошибки(их не было). Затем я прогрел машину, и на каждой передаче дал джазу, насколько это возможно в городе) Никаких новых ошибок не возникло, эндоскоп и компрессия в норме(14 очков). Немного торгов и вот я уже еду в мрео.

Я потратил порядка 8000 рублей, однако купил действительно живой и хороший экземпляр.

Подытожив я считаю что с любым мотором, коробкой и любой подвеской можно попасть, однако люди покупают машины и будут это делать. Мой совет - не жалейте денег на диагностику и проверки, дешевле будет!

Мой зверь)
Мой зверь)

Был бы рад комментариям и вопросам, а так же дополнениям😏

Авто
5,66 млн интересуются