Сегодня хочу переместиться в F сегмент, рассказав про то, на что надо обратить внимание при покупке F10. Информация собрана с разных источников в интернете, а так же исходя из того, что делал я, при покупке своей машины на N52 с восьмиступенчетой коробкой.
Итак, прежде чем мы поделим F10 на бензин/дизель, хочу сказать что в отличии от предшественника (Е60) "морда" не выполнена из алюминия. А значит пристально и по особенному искать в передней части изъяны нет необходимости, все как у обычной машины. Большинство кузовных элементов выполнены из алюминия, а значит коррозия нам не светит, однако рекомендую обратить внимание на задние арки, там можно встретить нарушение состояния лкп, замену арок(причем как правило не самую удачную), что в последствии испортит внешний вид, как к сожалению в моем случае. Проверить просто, необходимо снять локер и брызговик, колесо, и внимательно осмотреть арку с внутренней стороны. Если был ремонт, поверьте, вы заметите. Днище на данном кузове не гниет, однако машина не низкая, и я бы посоветовал не полениться и снять защиты, осмотрев на предмет ударов. Заодно увидим состояние трубок, шлангов и сможем оценить их. Это будет либо поводом для торга, либо вовсе, отказ от покупки.
Далее делим F10 на бензин и дизель:
Линейка 4 и 6 цилиндровых рядных турбодизелей, B47, N57, B47, объединена множеством общих черт:
• легкосплаваные БЦ;
• привод ГРМ, установленный рядом с маховиком;
• топливная система от «Бош»;
• внушительный ресурс.
Нужно будет менять комплект цепи ГРМ и мембрану клапана ВКГ.
Модификации дизельных ДВС на F10:
• N47N (2-литровый мотор требует замены вихревых заслонок и проверки цепей ГРМ после 200 тыс. км);
• N47S (битурбированная «четверка» с пьезофорсунками);
• N57 (6-цилиндровый рядник э/м форсунками, желательна заглушка вихревых заслонок);
• N57S (интересен сферическими вихревыми заслонками, которые можно не глушить);
• N57Z (надежный мотор, но может износится приводной вал, и стружка забьет ТС);
• N57X (три турбонагнетателя, увеличенный на 2 мм диаметр впускных клапанов);
• B 47 (модернизированный N47, с облегченной цилиндропоршневой группой).
От себя хотел бы добавить что 3 литра дизель почти всегда хорошо, а значит отдал бы свое предпочтение уже легендарному N57. Достаточной дорогие навесные запчасти, однако их ресурс действительно того стоит. А сколько эмоций😏
Бензиновые ДВС
Слабые стороны этих моторов – течи масла по уплотнениям, электропомпа, клапан ВКГ.
Модификации:
• N52 (единственный представитель линейки без турбонаддува);
• N20 (требует замены масла каждые7-10 тыс. км, а не 20 тыс., ка рекомендуется);
• N53 (самый скандальный ДВС из-за прямого впрыска топлива);
• N55 (очень чувствительны к некачественному безину);
• N63 (главные проблемы – расположение коллектора в развале ГБЦ и частая, каждые 7 тыс. км замена масла).
Как уже заядлый бмвист хотел бы добавить, что масло следуют менять каждые 4-6 тысяч км пробега.
У машин с полным приводом (XDrive) есть проблемы с раздаткой. В ней сложно заменить масло. Обязательно придется менять передний кардан (1800 долларов) и ШРУСЫ (1000 долларов оригинал, аналоги по 300).
Известны случаи стирания у Xdrive шлицов заднего кардана. Из-за этого задние колеса не приводятся.
В подвеске следует отметить функцию поворота на 3°задних колес (система HSR). Но из-за редкости ее сложно ремонтировать.
Задний редуктор потеет маслом. С заменой сальников медлить не следует.
Рейка и активные стойки могут выдать ошибку, перестать работать должным образом, однако их можно как заменить, так и отдать на восстановление с гарантией, что очень заманчиво.
На личном примере расскажу что покупал ф10 на заднем приводе с мотором N52, активная подвеска, акпп 8ст. Именно я решил сделать замер компрессии, посмотреть цилиндры эндоскопом и сбросить все ошибки(их не было). Затем я прогрел машину, и на каждой передаче дал джазу, насколько это возможно в городе) Никаких новых ошибок не возникло, эндоскоп и компрессия в норме(14 очков). Немного торгов и вот я уже еду в мрео.
Я потратил порядка 8000 рублей, однако купил действительно живой и хороший экземпляр.
Подытожив я считаю что с любым мотором, коробкой и любой подвеской можно попасть, однако люди покупают машины и будут это делать. Мой совет - не жалейте денег на диагностику и проверки, дешевле будет!
Был бы рад комментариям и вопросам, а так же дополнениям😏