Двигатель 3UZ-FE впервые был представлен в 2000 году и стал результатом эволюции 4,0-литрового двигателя 1UZ-FE. Объем 3UZ вырос до 4,3 литра и был оснащен всеми текущими системами и электроникой Toyota, такими же, как и в поздних двигателях 1UZ с VVTi.
На 3UZ-FE установлен алюминиевый блок цилиндров с увеличенным диаметром цилиндра до 91,0 мм при неизмененном ходе поршня (82,5 мм). Новый блок имел тот же угол V-образной формы 90 градусов, смещение ряда цилиндров 21 мм и шаг отверстий 105,5 мм. Новые чугунные гильзы цилиндров тоньше на 0,5 мм (1,5 мм вместо 2 мм). Более тонкие гильзы/вкладыши легче, обеспечивают лучшее охлаждение, но при этом теряют прочность. Для повышения жесткости толщина стенок цилиндра была увеличена на 1 мм (с 5,5 мм до 6,5 мм). Также инженеры оптимизировали форму прохода воды между стволами. Как и 1UZ-FE, двигатель 3UZ-FE оснащался кованым стальным коленчатым валом (полностью сбалансированным с пятью коренными шейками и восемью противовесами), коваными стальными шатунами, легкими алюминиевыми поршнями со стальными стойками и поршневыми пальцами плавающего типа. Поршни двигателя не только увеличились в диаметре, но и подняли положение поршневых колец.
Головки цилиндров 3UZ-FE практически одинаковы. Форма камеры была изменена за счет увеличенных отверстий цилиндров. В остальном головки двигателя аналогичны поздним головкам 1UZ-FE с VVT-i. Распредвалы два (впускной распредвал приводит ремень ГРМ, а выпускные - шестернями на впускном распредвале), по четыре клапана на цилиндр, сплошные толкатели и большие клапаны (диаметр впускного клапана - 34,5 мм; диаметр выпускного клапана - 29,0 мм). ; оба диаметра стержня клапана - 5,5 мм).
Все двигатели 3UZ-FE оснащены интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения или VVT-i, а также впускным коллектором Toyota с изменяемой длиной (геометрией) под названием ACIS (Acoustic Control Induction System). В каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, более компактная и легкая по сравнению с катушками 1UZ-FE. Головки двигателей были оснащены свечами зажигания с иридиевым наконечником, расположенными в середине цилиндров. Зажигание 3UZ-FE контролируется как системами DIS (Direct Ignition System), так и ESA (Electronic Spark Advance). Для более быстрого прогрева каталитических нейтрализаторов 3UZ-FE имеет выпускные коллекторы/коллекторы из нержавеющей стали с более короткими передними выхлопными патрубками по сравнению с 1UZ-FE. Конечно, возможности современных автомобилей требуют наличия дроссельной заслонки с электронным управлением. При этом на 3UZ-FE имеется система ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой). Эта система контролирует скорость холостого хода (система ISC), систему круиз-контроля, систему контроля тяги (TRAC) и систему контроля противоскольжения (VSC) в автомобилях Toyota.
Производство 3UZ-FE было прекращено в 2010 году. Новое поколение двигателей Toyota V8 (семейство UR) заменило 3UZ-FE новым 4,6-литровым двигателем V8 - 1UR-FSE/FE.
Проблемы двигателя Toyota 4.3 V8 3UZ-FE
Как и его предшественник и все семейство UZ, 3UZ-FE является очень надежным и чрезвычайно долговечным двигателем. У него нет стандартных проблем или проблем с конструкцией. Проводите необходимое обслуживание, используйте качественное масло, топливо, оригинальные детали Toyota (фильтры, болты и т. д.) и двигатель 3UZ-FE прослужит более 500 000 км.
Как почти каждый современный двигатель с ремнем ГРМ. Обрыв ремня ГРМ испортит газораспределительную систему. Замену ремня ГРМ следует производить каждые 100 000 км или раньше, если вы заметили на нем какие-либо повреждения.