От Самары до Сызрани — оглавление
Давно подмечено, что на левом берегу Волги стоят города с женскими названиями — Казань, Самара, Астрахань, а на правом — с мужскими: Ульяновск, Саратов, Волгоград. Конечно, с 1935-го по 1993-й эта теория была разбита Куйбышевом (так временно называлась Самара), небольшие города вроде Димитровграда, Сызрани, Волжского или Энгельса и вовсе ей неподвластны. А сёла вроде Сенгиле́я или Обша́ровки если под правило и попадают — то случайно.
Про них не снимают «Орёл и решку», они не мелькают в новостях — но тем интереснее в них заглянуть, вспомнить в предновогодней суете, что есть лето. Велопоход Обшаровка — Кану́евка — Безенчук — Звезда объявляется открытым!
Железная дорога, изображённая на снимке выше, существует уже почти полтора века, с 1877 года, и по сей день это важнейшая магистраль, по которой уральский металл, кемеровский уголь и сургутский пропан идут в южные порты, а китайские контейнеры — в Москву и далее. Название Обша́ровка первое село и первая станция на левом берегу Волги получили благодаря... Ворам, которые обшаривали проходящие поезда.
Место, как видим, довольно интересное, вдалеке виден высокий правый берег Волги, восточнее переходящий в Жигулёвские горы. На него ещё взглянем ближе не раз и не два, пока же, сойдя с электрички, бросим пару прощальных взглядов на железку — мы отдалимся от неё километров на 20, пойдя вдоль Волги...
На станции отдыхает ещё один чех — ЧМЭ3-4771, а прохода ещё одной электрички ждут ВЛ10К-446 (стоит под обгоном) и стайка девчонок на платформе:
Километр по извивам обшаровских улиц, скатываемся к заливным лугам, километра три по советскому асфальту — и вот первое село, Гаркино. Оптимистично встречает парком вечного отдыха справа от дороги:
Село вполне аккуратное и даже газифицированное:
И снова пылится дорога, версту вновь сменяет верста, как поёт Иван Кучин... А дорожная разметка напоминает: будь внимателен на трас... Пардон, будь внимателен в дороге — поворот на повороте!
Загадочное жильё между Гаркином и Нижнепечёрским. Вот как думаете, зачем было поставлено это явно задуманное не как жилое здание? Как полевая машинно-тракторная станция? Снималось на ходу на телефон, поэтому такое качество...
А это уже окраина Нижнепечёрского:
Всюду памятники былой мощи СССР...
Одни бетонные шпангоуты остались. Такие же стоят в Николаевке:
Похожие — под Сызранью близ Рачейских Альп:
Пошпионим за правым берегом. Видите «дорогу в небо» на холме, а дальше — желтеющее поле?
Эта дорога ведёт к пристани у села Печёрское, а поле — уже за селом. Село тоже можно разглядеть. Это то самое Печёрское, что стоит на трассе М5 между Сызранью и Тольятти. Но то — правый берег, движение, а мы на тихом в этих краях левом...
Тихое Нижнепечёрское тихим, а тоже газифицировано — на въезде в село гордо высится ГРП:
Зачем нужен ГРП (газорегуляторный пункт), чем различаются пропан и метан, сжиженный и компримированный газ (LPG и CNG), я рассказал в статье:
Куда-то в поля поехал Урал-32551, судя по татарским номерам (регион 116) — к работающим неподалёку нефтепроводчикам:
Только пыль столбом...
Главная улица села — Липовая:
Она же переходи в дорогу в соседнее Верхнепечёрское. Де-юре этой дороги нет, а не-факто машины шныряют постоянно, включая вполне себе легковые. Чуть отъехав по ней, бросаем прощальный взгляд на печёрский берег — между прочим, именно так называется ныне разобранная станция у Печёрского на ЖД-линии Сызрань — Тольятти:
Улица недаром называется Липовой — от Волги на многие километры тянется Липовое озеро:
Кончается оно Калмыцким болотом. А по дороге тем временем едет трактор К-744Р1:
Под его капотом бьётся дизель ЯМЗ-238, роднящий его с КрАЗами, седельными МАЗами, некоторыми Уралами, путейскими мотовозами и многой другой техникой:
Сам дизель:
Сложная борона:
Из-за леса, из-за гор показал мужик топор виднеется элеватор при станции Мыльная — это следующая станция после Обшаровки в сторону Самары:
Подробнее элеватор можно разглядеть в галерее о Преполовенке и Мыльной, ныне формат галерей закрыт для публикации:
Небольшой подъём. Печёрский берег, да ещё приправленный подсолнухами, отпускать не собирается — открылся ещё больше!
Некоторые подсолнухи стесняются фоткаться — закрывают личико:
Ракурс на мыльнинский элеватор уже чуть изменился, да и приблизился — за Верхнепечерским пройдём наиболее близкую к нему точку:
Вот и база нефтяников. У вездехода, как видим, проблемы с левой гусеницей:
Наконец Верхнепечерское, вновь асфальт и автобусное кольцо — конечная рейса Безенчук — Верхнепечерское, ходящего 3 раза в день:
Привал! Напротив — подворье:
Из глубин села гордо реет трактор:
А мы после КВС — кратковременной стоянки — продолжим путь:
Левым берегом Волги... Верхнепечёрское — Александровка (часть 2)
Левым берегом Волги... Александровка — Кануевка (часть 3)
Другие публикации канала:
Зябровка. Когда-то здесь летали Ту-22...
Мирное медвежье сердце — НК-12СТ, двигатель для газоперекачки
— — — — — — —