Рельсовые зарисовки Ровно 15 лет назад, в октябре 2008-го, я проехался на мотовозе погрузочно-транспортном МПТ4. Кто не знает — вот этот скромный труженик: А с изолированной вышкой для обслуживания контактной сети он называется АДМ1: В статье о дизеле Д6 я уже вскользь показывал МПТ4 и МПТ6, в частности, раскрыл, что на них стоит дизель ЯМЗ-238 — как на КрАЗах, некоторых Уралах и седельных МАЗах. Заглянем в кабину? Две чёрные ручки перед пультом сидят на общем валу, это управление оборотами дизеля, то есть «газ» при езде. Однако на мотовозе стоит кран, он электрический, если работать краном — то для частоты тока 50 герц нужны 800 оборотов дизеля в минуту. Не знаю, было ли какое приспособление с завода, но на этой машине рукоятку подпирали дощечкой, чтобы обороты стояли около 800 (у ЯМЗ-238 холостые обороты — 500 ... 600). Почему частота тока генератора жёстко зависит от оборотов — в статье «ТЭД-8»: Задняя часть кабины: Правый край пульта — манометры тормозов, управление пуско
15 лет спустя. Рельсовая «воровайка» — мотовоз МПТ4
24 октября 202324 окт 2023
883
2 мин